Судно
воюют ф-;:
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА1М -Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
„,Аоз7о
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За я влево 19.03.76 (21) 2338278/27-11 с присоединением заявки Ж (28) Приоритет (51)М. Кл.
В 6З В1/Ç8
В 60 Y 1/08
Гоаудерстеенньй юмхтет
СССР пб делая изобретений к атхрьльй
Опубликовано 30.11.79 Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30.11.79 (53) УДК 629.124.
9 039 002 54 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Макарон, Ю. С. Горбенко, H. Г. Шестеркин и О. А. Осипов (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с аэродинамической разгрузкой.
Известно судно, содержащее корпус, на бортах которого шарнирно закреплены несущие
5 элементы с приводом для поворота этих элементов вокруг шарниров (1).
Недостатком такого судна является то, что из-эа невозможности изменения его обводов и размерения нельзя увеличивать его скорость и мореходные качества.
Наиболее близким к описываемому изобретению является судно, содержащее корпус, на бортах которого шарнирно закреплены несущие элементы с аэродинамическим профилем, приводом для поворота этих элементов вокрут шарниров их крепления на корпусе и водоизмещающими оконечностями, причем основная линия последних размещена параллельно основной линии корпуса (2).
Однако у такого судна подъемная сила от динамической воздушной подушки незначительна, что снижает его мореходные качества. Отсутствие привального бруса вместе с указанным выше недостатком ухудшает эксплуатационные качества судна.
Цель описываемого изобретения — повышение эксплуатационных качеств судна.
Эта цель достигается тем, что ось шарнирного крепления каждого несущего элемента к корпусу судна расположена под углом 10 — 12 относительно основной линии корпуса, угол атаки поперечных сечений несущих элементов изменяется в сторону от борта корпуса от 10 до 3, а каждый из упомянутых выше несущих элементов выполнен с ребром привального бруса.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятыми несущими элементами; на фиг. 3— то же, вид спереди.
Описываемое судно содержит корпус 1, на бортах которого шарнирно закреплены несущие элементы 2 с аэродинамическим профилем, приводом 3 для поворота элементов 2 вокруг шарниров 4 их крепления на корпусе 1 и водоизмещающими оконечностями 5. Основная линия а оконечностей 5 расположена параллельно
t Ф чМ
3 7003 основной линии б корпуса 1. Ocs в шарнирного кренпения каждого элемента 2 к корпусу 1 располоиена под утлом 10 — 12 относительно алипии б, угол атаки а поперечных сечений элементов
2 изменяется в сторону от борта корпуса 1 от
10 до 3, а каждый иэ элементов 2 выполнен с ребром 6 привального бруса.
Элементы 2 могут быть снабжены поверхностями скольжения в виде гидролыж у оконечностей 5, 10
Ребра 6 служат привальным брусом, когда элементы 2 подняты.
Плавание описываемого судна с поднятыми элементами 2 происходит TBK же, KRK и обычного монокорпусного судна. Для увеличения ско-15 рости движения элементы 2 с помощью шар:ниров 4 опускаются и фиксируются в определенНом положении. При этом между повсрхностью воды и корпусом 1 с элементами 2„наклоненными к линии б, образуется воздушная прослойка 20 в виде динамическбй воздушной подушки, которая разгружает судно.
Для максимальной мореходности элементы
2 располагают в крайнем нижнем положении, и судно движется на гидролыжах оконечностей
5, не касаясь водной поверхности корпусом I.
70 4
Это позволяет улучнпггь эксплуатационные качества судна, Формула изобретения
Судно, содержащее корпус, на бортак которого шарнирно закреплены несущие элементы с аэродинамическим профилем, приводом для поворота этих элементов вокруг шарниров «х крепления на корпусе и водоизмещающими оконечностями, причем основная линия последних размещена параллельно основной линии корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„с целью повышения эксплуатационных качеств судна, ось шарнирного крепления каждого несущего элемента в корпусу судна расположена под углом 10-12 относительно основной линии корпу са, угол атаки поперечных сечений несуцих элементов изменяется з сторону от борта корпуса от 10 до 3, а каждый из вышеуказанных несущих элементов выполнен с ребром привального бруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3636907, кл. 114 — 66.5, опублик, 25.01.72, 2, Патент США И 3481287, кл. 114 — 67, опублик. 02,12.69 (прототип}.
Филиал ПЯП Па ен
r. ужгород. ул. ПросY1Hd,rr4