Опорно-приводное устройство вращающегося барабана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн700762 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

3 (22) 3+ >@ o 190177 (21) 2444612/29-33 (5f)М. Кл.2 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 27 В 7/26

F 27 В 7/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 666. 94 .

041 (088 8) Опубликовано 30.1179 Бюллетень М 44 ,Да а опубликования описания 30.1 179 (72) Авторм Л.М.Ивачев, A.H.Çâÿãèíöåâ, Г.Н.Ермаков, В.К.Трещин, ИЗО рЕтЕИИя Н.Г.Виткалов и П.Л.Тихомиров

Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения и Волжский завод цементного машиностроения (71) Заявители (54 ) ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

ВРАЩАЮЩЕГОСЯ БАРАБАНА

Изобретение относится к области оборудонания для обогащения руд, производства извести, керамзита, цемента, глиноземного спека и других материалов во вращающихся трубчатых печах, для сушки и охлаждения материалов во вращающихся барабанах, а также для измельчения хрупких материалов в барабанных мельницах и может найти применение в цементной, горнорудной, металлургической, химической, алмазо-золотодобывающей и других отраслях промышленности.

Известны цементные вращающиеся печи, в которых цилиндрический корпус своими цилиндрическими бандажами устанавливается на нескольких па-.. рах цилиндрических . порных роликов и приводится во вращение с помсщью открытой зубчатой передачи от электро механического привода (1) .

Недостатками известной конструкции являются низкие надежность и долговечность и ограниченная передаваемая мощность открытой зубчатой передачи привода, что объясняется нестабильным взаимным положением зубчатого венца и подвенцовой шестерни, а также сложность конструкции опорной системы печи (одновременное наличие! опорных и упорных роликов со сложными падшипниковыми узлами) .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению относится опорно-приводное устройство вращающегося барабана, содержащее закрепленный на корпусе барабана бандаж, цилиндрические. опорно-приводные ролики, и закрепленный на каждом опорно-приводном ролике зубчатый венец (2) .

Однако такое опорно-приводное устройство характеризуется низкой работоспособностью цилиндрическиХ фрикционных поверхностей катани я, передающих крутящий момент трением, выход которых из строя объясняется высокими контактными и тангенциальными нагрузками и нестабильным коэффициентом трения поверхностей, а также необходимостью установки сложных opHblx poJIHKoB с под шипниковыми узлами для удержания печи от осевого сползания под уклон.

Целью изобретения является повышение работоспособности и долгонечности опорно-приводного узла, а также обеспечение фиксирования барабана в осеном напранлении.

700762

Формула изобретения

Указанная цель достигается тем, что в опорно-приводном устройстве вращающегося барабана, содержащем закрепленный на корпусе барабана бандаж, цилиндрические опорно-приводные ролики и закрепленный на каждом опорно-приводном ролике зубчатый венец, бандаж снабжен зубчатым венцом, контактирующим с зубчатым венцом опорно-приводного ролика, причем делительные диаметры зубчатых венцов бандажа и опорно-приводных роликов равны соответственно их диаметрам, при этом зубчатые венцы выпОлнены шевронными или косоэубыми.

На фиг. 1 показано опорно-привод15 ное устройство вращающегося барабана в плане; на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг,2,.

Опорно-приводное устройство вращающегося барабана состоит из бандажа 1, закрепленного на корпусе барабана 2, опорно-приводного ролика

3, установленного на подшипниках в корпусе опоры 4, и привода 5. 25

Ролики 3 контактируют с бандажом 1 по цилиндрическим беговым пов ерхностям 6.

На бандаже 1 и опорно приводном ролике 1 соответственно закреплены зубчатые венцы 7 и 8. Делительные диаметры зубчатых венцов 7 и 8 равны соответственно диаметрам цилиндрических беговых поверхностей 6, что исключает проскальзывание поверхнос- 35 тей б и уменьшает их износ.

В соединении между опорно-приводными роликами 3 и приводами 5 установлены муфты 9 свободного хода.

Вращение и крутящие моменты От 4р приводов 5 через муфты 9 свободного хода передйотся на опорно-приводные ролики 3 и далее через цилиндрические беговые поверхности 6 и зубчатые венцы 8 и 7 — на барабан 2.

Таким образом, крутящий момент передается зубчатыми венцами 8, 7 и беговыми цилиндрическими поверхностями б, а масса барабана воспринимается только беговыми цилиндрическими поверхностями 6. 50

При нескольких приводных роликах

3, в случае выхода из строя или при ремонте одного иэ приводов 5, этот привод автоматически отключается от приводной системы барабана 2 благодаря муфте свободного хода, а барабан 2 может вращаться от других приводов 5.

Приводных роликов 3 может быть один или несколько в зависимости от необходимого крутящего момента барабана 2. Зубчатые зацепления опорно-приводных узлов могут быть выполнены шевронными, косозубыми и пр ямоз убыми .

Объединение в один компактный узел опорных цилиндрических поверхностей, воспринимающих массу барабана 2, и зубчатого зацепления, передающего крутящий момент, обеспечивает высокую надежность и долговечность работы опорно-приводного узла ввиду того, что опорные цилиндрические поверхности б не проскальзывают между собой, а зубчатые зацепления имеют постоянное межосевое расстояние и могут быть выполнены с малой длиной зубьев, что обеспечивает стабильный и полноценный контакт зубьев . — Поскольку осевые нагрузки от массы наклонного барабана через зубчатые зацепления воспринимаются опорно- приводными роликами 3 с помощью системы гидроупоров, исключаются сложные упорные ролики.

1 . Опорно-приводное устройство вращающегося барабана, содержащее закрепленный на корпусе барабана бандаж, цилиндрические опорно-приводные ро° лики и закрепленный на каждом опорноприводном ролике зубчатый венец, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и долгов ечности опорно- приводного узла, бандаж снабжен зубчатым венцом, контактирующим с зубчатым венцом опорно-приводного ролика, причем делит ельные диаметры зубчатых венцов равны соответственно диаметрам бандажа и опорно-приводного ролика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ.е е с я тем, что, с целью1 .обеспечения фиксирования барабана в осевом направлении, зубчатые венцы выполнены шевронными или косозубыми .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Банит Ф.Г.,,Несвижский О.П.

Механическое оборудование цементных заводов. М., Машиностроение, 1967, с. 140, 200-213.

2. Патент Великобритании 91414707, кл. P 4 В, 1976 (прототип) .

700762

М

Фиг.!

1- 1

Фиг.2

Е-Ю

Риг. 3

ЦЕИИПИ Заказ 7370/32

Тираж 696 Подписное филиал. IEIH Патент, г. Уятород, ул. Проектная,4

Опорно-приводное устройство вращающегося барабана Опорно-приводное устройство вращающегося барабана Опорно-приводное устройство вращающегося барабана 

 

Похожие патенты:
Наверх