Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (tt) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (S1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.77 (21) 2520729/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.79 Бюллетень Рй 45 (51)М. Кл.

В 61 Н 11/02

В 60 Т 17/16

Пкудлрвтввнимб квмитет

СССР не делам изобретений и втврытнй (53) УДК625.2«59 2 (088.8) Дата опубликования описания 06.12.79 (72) Авторы изобретения

В. М. Шегров, Г. П. Сучилин, М. Д. Шифрин и Н. Й. Жарков

Проектн<>-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (7l) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических стояночных тормозов подвижного состава.

Известен автоматический стояночный тормоз, содержаший тормозной цилиндр со штокодержателем, подключенным к тормозной магистрали jl) .

Недостатком известного стояночного тормоза является сложность конструкции и ненадежность в работе.

Известен также автоматический стояночный тормоз железнодорожного . транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, пневматнчески сообщающий тормозную магистраль с резервуаром и тормозным цилиндром, связанным с фиксатором, выполненным в виде шарнирно закрепленной на транспортном средстве подпружиненной собачки с ручным переключателем, зацепленной с зубьями шестерни, насаженной на винт, шарнирно соединенный со штоКоМ поршня ropMQ o дра P j.

Недостатком этого тормоза является отсутствие готовности тормозной системы к повторному торможению при зарядке ее, когда стояночный тормоз бездействует.

Цель настоящего изобретения — повышение надежности работы тормоза.

Достигается эта цель тем, что тормоз снабжен управляющим клапаном, состоя10 шим из корпуса с перегородкой, по одну сторону которой размещен золотник, выполненный с расположенным в корпусе между его манжетами отверстием, сообщенным с тормозной магистралью; а по

I5 другую — поршень, которым совместно со стенками корпуса и перегородкой ограничена полость, сообщенная с тормозным цилиндром, причем золотник и поршень жестко связаны стержнем, воздействующим на собачку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изо бражен предложенный автоматический стояночный тормоз.

701853

К существующему тормозному оСорудованию вагона: воздухораспределителю

1, тормозному цилиндру 2, запасному резервуару 3, разобщительному крану 4, тормозной магистрали 5 и рычажной передаче 6 дополнительно устанавливаегся автоматический отпускной клапан 7, который пневматически соединяется с рабочей камерой воздухораспределителя и тормозной магистралью. Шток тормозного цилиндра 2 шарнирно через винт с несамотормозящейся резьбой 8 соединен с фиксатором 9 штока тормозного цилиндра, снабженным управля ющим клапаном 10 и собачкой 11 стопорного устройства.

Клапан фиксатора содержит золотник l2, между манжетами которого в ксрпу се клапана имеется отверстие, сообщенйоес тормозной магистралью 5, Золо.ник .12 жестко связан с поршнем 13, которйй с перегородкой в корпусе образует полость, сообщенную с тормозным цилиндром 2.

В исходном положении золотник 12 и поршень 13 удерживаются пружиной 14.

Стопорное устройство содержит шестерню 15 с зубьями 16, входящими в;-ацеплениэ с. собачкой 11, взаимодействующей со стержнем 17 клапана 10 и с пружиной 18, Для ручного управления стояночным тормозом имеется ручной переключатель

19, выведенный на обе стороны abr "oíà, который через экс цент рик 2 0 воздействуют на собачку 11.

Работает стояночный тормоз следу-ощим образом. Во время зарядки тормоз= ной магистрали 5 сжатый воздух через разобщительный кран 4 поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуао 3, и подходит к клапану 1 0 фиксатора 9 и к автоматическому клапану 7. Положение золотника 12 и поршня 13 не изменится, т к, сжатый воздух, поступив в пространство между манжетами золотника 12,не переместит последний, а следовательчо и усилием пружины 18 собачка 11 будет находиться в зацеплении с зубьями 16 шестерни 15, которая зафиксируется в определенном положении.

Для снятия фиксации шестерни 1 5, а следовательно и штока тормозного цилиндра 2, необходимо произвести ступень торможенйя, т.е. понизить давление, в тормозной магистрали 5 на 0,50,7 кгс/см . 4

Боздухораспределитель 1 сообщит запасной резервуар 3 с тормозным цилиндром 2, а следовательно и с полостью, образованной поршнем 13 и перегородкой клапана 10. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 14, переместится влево вместе с золотником 12 и сжатый воздух из тормозной магистрали начнет воздействовать на золотник 12. Усилия, создаваемого сжатым воздухом на золотник 12 из гормозной магистрали и на пор шень 13 из тормозного цилиндра, достаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины 18 и вывести собачку 11 из зацепления с зубьями 16.

При отпуске тормоза, т.е. повьпцении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до зарядного, воздухораспределитель 1 разьединит запасной резервуар 3 с тормозным цилиндром 2 и сооб=щит тормозной цилиндр 2 с атмосферой.

Собачка 11 будет находиться в расцепленном состоянии с шестерней 15, т.к, на золотник 12 будет действовать зарядное давление тормозной магистрали.

При всех режимах .торможения без полной разрядки тормозной магистрали

5 положение стояночного тормоза не изменится и, следовательно, он не бу30 дет влиять на тормозные прсцессы в поезде.

При полной разрядке тормозной магистрали 5 усилия, создаваемого давлеы . ем в тормозном цилиндре 2 на поршень

13 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины 8, следовательно, усилием этой пружины собачка l l войдет в зацепление с зубьями 16 и зафик40 сирует шестерню 15. При дальнейшей разрядке тормозного цилиндра 2 усилие на штоке его остается неизменным.

При маневровой работе автоматический стояночный тормоз можно выключить автоматически с центрального поста управления. Возможны два варианта автоматического отпуска тормоза: когда в тормозном цилиндре 2 еще сохранилось давление

2 сжатого воздуха не ниже 0,6 кгс/см и когда вследствие утечек давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре 2 отсутствует. Бо втором случае следует зарядить тормозную магистраль 5 до 3кгс/см с последующей разрядкой до нуля, этим мы создадим давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Дальнейшие операции относятся как к первому, так и ко второму варианту. Давление и тормоз5 701 ной магистрали повышается до 1 кгсlсм4.

Автоматический отпускной клапан 7 разрядит рабочую камеру воздухораспре-. делителя, а следовательно, и тормозной цилиндр 2, тогда как давление в тормоз»

1 ной магистрали 5, а следовательно, и на золотнике 12 клапана 10 будет сжимать пружину 18 и держать собачку 11 в отведенном положении от зубьев шестерни 15. При дальнейшем снижении давления10 в тормозной магистрали 5 до нуля усилием пружины 14 клапан 10 станет в исходное положение и собачка 11 зафиксирует шестерню 15 и шток тормозного цилиндра 2, но уже в опущенном положе- 15 нии.

Формула изобретения

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, пневматически сообщающий тормозную магистраль с резервуаром и тормозным цилиндром, связанным с фиксатором, выполненным в виде шарнирно закреплен.ной на транспортном средстве подпружиГ

Составитель В. Бабкин

Редактор С. Драчевский Техред О. Андрейко Корректор Г. Назарова

Заказ 7662/61 Тираж 590 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I !

I ! !

I !

1 !

853 о пенной собачки с ручным переключателем, зацепленной с зубьями шестерни, насаженной на винт, шарнирно соединенный со штоком поршня тормозного цилиндра, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен управляющим клапаном, состоящим иэ корпуса с перегородкой, по одну сторону которой размещен золотник, выполненный с расположенным в корпусе между его манжетами отверстием, сообщенным с тормозной магистралью, а по другую — поршень, которым совместно со стенками корпуса и перегородкой ограничена полость, сообщенная с тормоз-, ным цилиндром, причем золотник и поршень жестко связаны стержнем, воздействующим на собачку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 4823 37, кл. 9 60 Т 1 7/1 6, 1971.

2. Отчет ВНИИВ по теме

Nþ 10530/175-75 «Изыскание оптимальной схемы автоматического стояночного тормоза полувагонов, 1976.

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх