Движитель транспортного средства сосновского е.л.

 

.Фс 1

< ноя у л z

О П И С А 8 -И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

<")701858

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.77 (21) 2517699/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 62 D 57/00

В 60 F 3/00

Государстеенный квинтет

СССР пп делам иэейретеннй н еткрытнй (53) УДК 629.113. .012.5 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Авторы изобретения

Е. Л. Сосновский, В. П. Сидоренко и А. Х. Елоев (71) Заявитель

Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СОСНОВСКОГО E. Л.

Изобретение относится к транспортной технике, а более точно — — к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для движения по пересеченной местности и грунтам со слабой несущей способностью.

Известен движитель транспортного средства, содержащий несугцую раму, опирающуюся своими катками на эластичную камеру, в осевом канале которой расположена ось вилки, прикрепленной к раме, а часть катков рамы связана с приводом реверсивного вращения (1) .

Недостатком такого движителя является плохое сцепление катков рамы с камерой, а также недостаточная площадь контакта камеры с опорным грунтом, в результате чего транспортное средство, снабженное таким движителем, не может двигаться по грунтам с очень низкой несущей способностью, т. е. по глубокому снегу и болоту.

Известен также движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками на торообразную удлиненную эластичную камеру, в осевом канале которой расположена одна

2 ветвь бесконечной ленты, огибаюгцей натяжной и приводной ролики (2).

Данный движитель устраняет недостатки предыдущего, т. к. в нем соединение приводного элемента — — бесконечной ленты с камерой — осуществляется на большой площади, равной поверхности осевого канала, а удлиненная форма торообразной камеры увеличивает площадь ее контакта с опорной поверхностью грунта, однако, этот движитель не способен изменять направление дви1О жения. В результате транспортное средство обладает пониженной маневренностью, т. к. его поворот может осуществляться торможением одного из бортовых движителей, что неблагоприятно сказывается на прочности заторможенной камеры, которая должна скользить по грунту.

Цель изобретения — повышение маневренности движителя.

Поставленная цель достигается тем, что катки рамы смоцтрованы на, по меньшей мере, двух параллельных осевому каналу камеры барабанах, снабженных приводом реверсивного вращения, а по всей длине

701858 ленты уcTBII(>B,(епы тс lа вращения с возможш)стьк> вра(пения вокруг ее продольной оси.

На фиг. 1 схематически изображен об1ций вид дв11жптеля; Hd фиг. 2 — то же, В 1К)ПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ.

Движитель состоит из несущей рамы 1, опирак>1цейся своими катками 2 на торообразнук> удлиненную эластичную камеру 3, заполненную (юд давлением газом или жидкостью. В осевом канале камеры 3 расположена нижняя ветвь бесконечной ленты 4, которая плотно охватывается стенками 5 !0 осевого канала камеры 3. Бесконечная лента 4 охватывает натяжной 6 и приводной 7 ролики, а ее верхняя ветвь лежит на наружной поверхности камеры 3. Натяжной ролик

6 имеет средства для передвижения его вдоль продольной оси движителя (на чертеже не показаны ), d ролик / co(iинен посредством, например, ременной передачи, с приводом 8 реверсивного вра(цения.

Катки 2 рамы 1 смонтированы íà Jвух

IIBpdë.!IåëBIIûx осевому каналу камеры 3 бара- о банах 9, которые своими валами 10 установлень1 в подшипниках кронпггейнOB 11 и посредством реM)IIIIblx передач соединены с приводом 12 реверсивного вращения. Катки 2 установлены на осях 13 с возможностью свободного вра(цения и на бараоанах 9 онн расположенfl в шахматном порядке.

Н» оескоцечной ленте 4, выполненной в Bi!il(троса и.1и лкн)ого под.(одящего известного круглого стержня, установлены HQBopo! IlblE элементы 14, которые имеют форму з() шарoB или 31) I Hx тел вращения, причем онп установлсны с возможностью свободного вра1цения !lo всей длине ленты 4.

При !IEo()xoäèx!ocòè поступательного,д виженпя нклк>чаегся llpHB(),L 8, который по- 35 средством передачи вращает приводной 7 ролик. Бесконечная лецта 4 обкатывается

ll() приводH()ìx 7 и натяжному 6 роликам и при этом поворотные элементы 14, стянутые степками 5 ()севого капала камеры 3, заставляют ш)следпюю выворачиваться.

Этому (пособств)ет верхняя ветвь лепты 4, которая прижата к нар"жной поверхности камеры 3. Несущая рама 1 опирается на камс1) 3 капгкамп 2, которые свободно враLl1dK)TcH на осях 13, а валы 10 бараба:1ов 9 заблокированы.

Для выполнения маневра барабаны 9 с помощью реверсивного привода 12 враща(от в одинаковую сторону, при этом камера 3 начинает вра|паться вокруг нижней ветви ленты 4, в результате чего она перекатывается по опорной поверхности грунта в направлении поперечной оси транспортного средства, Наличие на ленте 4 поворотных элементов 14 г1редотвращает ее закручивание.

При совместном вращении приводов 8 и 12 скорости движения по продольной и поперечной осям геометрически cêëdäûваются, поэтому, изменяя величину и направление вращения указанных приводов, можно осуществить движение транспортногo средства в любом направлении.

Применение данного изобретения позволяет простымп техническ:(ми средствами значительно повысить маневренность транспортных средств с эластичными торооб1)::;— ными камерами, а также повысить их надежность путем уменьшения износа камер при маневреHHocTH.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, сожержащий несущую раму, опираю(цуюся своими катками на торообразную удлиненну>о эластичную камеру, в осевом канале которой расположена одна ветвь бесконечной ленты, огибающей натяжной и приводной ролики, отличаюи(ийся T(м, что, с цель>о повышения маневренности, катки рамы смонтированы на, по меньшей мере, двух параллельных осевому каналу камеры барабанах. снабженных приводом реверсивного вращения, а по всей длине ленты уcTdHQB.!åíû тела врашения с возможность(о вра(ц(ни я вокруг ее продольной оси.

Источи KH информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х< 2802541, кл. 180-74, 1957.

2. Патент США М 3814046, кл. 115 R, ! 974.

701858

11 12

1 . иг. 1

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 7513/17

Составитель Д. дитер

Техред О. Луговая Корректор М. Внгула

Тираж 769 Подписное

Движитель транспортного средства сосновского е.л. Движитель транспортного средства сосновского е.л. Движитель транспортного средства сосновского е.л. 

 

Похожие патенты:
Наверх