Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки

 

(61) Дополимтельмае к а:-. —. свмд-sy (22) ЗалвЛеио25017 8 (7 ) 25 81920/2 7-11 (51)м. КЛ.2 с присоединением заявки йо

В 63 В 21/00

В 63 В 35/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Прмо)эмтет (53) УДК 629.12. .013 (088,8) Опу1тямяовамo 05 1?.79 Б оллетень ¹ 4-

"678 oB)(э лыковам. "..я описания 0 5 1 27 9 (72) ASTGpbl изОбрВт8иия

Н. И. Топ тий и и, С, i7евевоз иков (54) ПЛАВУЧР.Я ОТТЯ КН3 Я СТАНЦИЯ ДЛЯ КАНАТНОЙ

ПОДЗОДНО БУКСИРОВКИ

Изобретение относится к плавучим оттяжным станциям для канатной подводной буксировки.

Известна аналогичная оттяжная

5 станция, содержащая буй, на котором смонтирован кронштейн с канатообводными блоками, а также якоря, связанные тросом и отт яжками с кронштейном (1 ) .

Недостатком известной оттяжной станции является малое удобство в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что оттяжная станция снабжена рамой и грузом-балластом, причем рама шарнирно связана с кронштейном, канатообводные блоки смонтированы на раме, а груз-балласт посредством дополнительных оттяжек и дополнительного троса прикреплен к кронштейHу, На фиг. 1 изображена предлагаемая оттяжная с-. àíöèÿ; ;на фиг. 2 — эпюра сил.

Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки . содержит кронштейн 1, к середине которогг, днищем крепится несущий буй 2, К концам кронштейна 1 шарнирно крепится рама 3 с канатообводными блоками

4,. а. с помощью дополнительных оттяжек 5 и дополнительного троса 6, имеющих суммарную длину Н-h, подвешен груз-балласт 7.

Через оттяжки 8 и тросы 9 якоря

10 соединены с кронштейном 1. Через к ан атообводные блоки 4 проходит рабочий канат 11.

Соединение кронштейна 1 с грузомбалластом 7 и якорем 10 при помощи оттяжек 5 и 8 исключает его развороты вокруг центра в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Плавучая оттяжная станция работает следующим образок.

В рабочем положении к кронштейну приложены следующие силы (фиг. 2):

И вЂ” подъемная сила несущего буя 2;

Р - вес груза-балласта 7 в воде;

2Т вЂ” сила натяжения рабочего каната 11„

Н вЂ” сила упругой деформации троса 9.

Конструктивно разность сил W-Pо немногим больше нуля, например,W-P

О/1Х(или Ро= Оi9W.

7018б 3 та или

Х вЂ” Po W

2T

tg Д„ tg б(Формула изобретения

Az.2

Юаг. >

Тираж 514

Рр

Подписное

ЦНИИПИ Заказ 7514/18

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4

При отсутствии натяжения рабочего каната 11 (2Т = 0 и Rä= О) несущий буй 2 с кронштейнам всплйвает„ раму

3 можно развернуть вверх и кана.тообводные блокк 4 будут на поверхиости вод я.

Поэтому н ачальную установку, осмотр,. демонтаж можно производить с любых (алотона>кных плавсредств. C этой целью якорь 10 может состоять из нескольких отдельных грузов.

В рабочем состоянии ЯТ>0 и Ко>0, Сила 2Т разлагается на две составляюI щие, направленные вертикально|вниз (W.„) и вдоль троса 9 (Р ) . Сила а< компенсируется силой R, а сила W совместно с силой Р противодействует подъемной силе W.

W„= 231=с о, где < — угол между .тросом 9 и горизонтальной плоскостью, равный 15 — ЗО

Когда соотношение сил становится Х <Рд+ W<, или N Р, 2T.tgol несущий буй с кронштейном и обводными блоками начнет погружаться до соприкосновения груза-балласта 7 с грунтом. При этом эаглубление кронштейна 1 от поверхности воды равно 25 разности между глубиной места установки и длиной дополнительного троса б и дополнительных оттяжек 5.После этого погружение прекращается, так как возникает сила реакции грунта Р, 30 которая направлена вверх и уравновешивает систему сил,приложенных к кронштейну:

W + P.,= Р + 2Ttg .

По своей прироце сила Р может принимать значения 0 < Р < Ро . Отсюда дальнейшее погружение может насту,пнть только при условии: W «» 2Ttg d, а устойчивое состояние будет сохраняться npu W > 2Ttg GL.

Допустимые рабочие натяжения канаW — Po

2Т .,,(2Т» ц,>(Если соотношение между силами W и Р (Р = 0,9Х), то

Я 1Х

»2Т «» е т.е. устойчивое эаглубление канатообводных блоков 4 обеспечивается при десятикратном изменении натяжения рабочих канатов 11.

Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки, включающая буй, на котором смонтирован кронштейн с канатообраэными блоками, а

1 также якоря, связанные посредством троса и оттяжек с кронштейном, о тл ич аюtqа я с я тTеeмM,, ч тTоo, с целью повышения удобства в эксплуатации, она сн абже на,рамой и груз ом-балластом, причем рама шарнирно связана с кронштейном, канатообводные блоки смонтированы на раме, а груз-балласт посредством дополнительных оттяжек и дополнительного троса прикреплен к кронштейну.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

81254 т кл. B б5 669/20 ã,ÿ> 05 ° Об ° 48 (HPoToTHH)

Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки 

 

Похожие патенты:
Наверх