Двухцепной тяговый орган конвейера

 

1: л:.

1тен . нс.

6 о ноте" оп исай -и

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 701880

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл..

В 65 G 19/22 (22) Зан влено 24.08.77 (21) 2517603/29-0З с присоединением заявки М

Гкударстввннкй ивкитвт

СССР оо делам нзобрвтвний и отирктий (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК.622 647 .1 (088.8) (72) Автор изобретения

А.Г.Бойко (7I) Заявитель (54) ДВУХЦЕПНОЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области горных машин, а именно к тяговым органам забойных двухцепных скребковых конвейеров, применяемых в угольной промышленности.

Известен двухцепной тяговый орган конвейера, в котором скребок имеет на концах утол- 5 щения с двумя продольными отверстиями.

Соединительное звено своими параллельными концами заводится в эти отверстия и закрепляется пальцем (1).

Недостатком такого тягового органа являет- 1О ся наличие дополнительного элемента крепления звена к скребку - пальца, что снижает надело. ность и долговечность тятового органа и требует дополнительных затрат времени на его обслуживание.

В процессе эксплуатации тягового органа пальцы срезаются вследствие укорачивания деформированных скребков или их перекосов, возникающих при неравномерной вытяжке тяговых цепей. Утолщения на скребке и близко к нему расположенные заплечики соединительных звеньев ограничивают толщину внутренних венцов приводных звездочек, в результате

2 чего последние быстро изнашиваются, срезаются пальцы, нарушается зацепление их с тяговыми цепями. Кроме того, они не позволяют перевод конвейера на большую скорость.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является двухцепной тяговый орган конвейера, включающий скребки, закрепленные на тяговых цепях посредством соединительных звеньев с элементами крепления, размещенными в отверстиях скребков и ножек соединительных звеньев (2).

Однако выполнение элементов крепления е (планок) с отверстиями и пазов в концевых частях скребков снижает надежность и долговечность соединения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности соединения.

Цель достигается тем, что в ножках аоединительнттх звеньев выполнены продольные пазы, а элементы крепления выполнены в виде С-образной скобы, которая установлена в пазах ножек. Скребок выполнен с возможностью контакта его торцов со средней

7516/19 ясное

"Риг. 2

3 частью соединительного звена, а отверстия скребков и ножек - овальными.

На фиг.1 изображен тяговый орган, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 на фнг.4разрез В-В на фиг.1.

Лвухцепной тяговый орган конвейера включает тяговые цепи 1, соединительные звенья 2 и замыкающий элемент, выполненныи в виде С-образной скобы 3, которая заводится в совмещенные отверстия соединительных звеньев и скребка 4 и укладывается с одной стороны в продольные пазы 5, выполненные в лапках 6 звеньев, затем концы ее загибаются и вкладываются в такие же продольные пазы лапок - с другой стороны. После этого образовавшиеся параллельные стороны 7, скобы обжимаются с двух сторон, образуя общий для двух звеньев замок. В случае необходимости съема звена со скребки концы скобы отгибаются при помощи соответствующего диаметра трубы. Скребок 4 выполнен удлиненным настолько, что торцы его упираются в кулаки соединительных звеньев. При этом бока двутаврового профиля скребка (фиг.4). прилегают к полукруглым поверхностям линейных з.веньев тяговых цепей 1 и дополнительно образуют фиксацию соединительных звеньев на скребке, припятствуя его развороту на скребке в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для обеспечения гарантированного постоянного упора концов скребка в соединительное звено и для компенсации технологических

4 неточностей при изготовлении, отверстия 9 в скребке выполнены овальной формы.

Продольные пазы в соединительных эвень;. технологически выполняются без дополнительных затрат одновременно при изготовлении звеньев путем гибки.

Формула изобретения

10 1. Двухцепной тяговый орган конвейера, включающий скребки, закрепленные на тяговых цепях посредством соединительных звеньев с элементами крепления, размещенными в отверстиях скребков и ножек соединительных

15 звеньев, отличающийся тем,что,. с целью повышения надежности и долговечности соединения, в ножках соединительных звеньев выполнены продольные пазы, а элементы крепления выполнены в виде С-образной скобы, которая установлена в пазах ножек.

2. Двухцепной тяговый орган конвейера по п1, отличающийся тем, что скребок выполнен с возможностью контакта

его торцов со средней частью соединительного звена, а отверстия скребок и ножек - овальными.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 167770, кл. В 65 G 19/22, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

И 478044, кл. Е 21 F 13/08, 1972 (прототип), Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухцепной тяговый орган конвейера Двухцепной тяговый орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх