Стопорное устройство для барабана лебедки

 

Союз Советских

С@ иалистинескив

Республик о»701923 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Залвлено120574 (21) 2022063/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. КЛ,2

В 66 D 5/32

Государствеииый кояитет

СССР ио делая изобретеиий и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано0512.79. Бюллетень Йо 45.Дата опубликования опнсанил 15-12 .79

t (72) Р.втО-. ь С. А. Гордеев, Л. И. Кучеров, Б. Н. Пронин и Л. М. Рыжкова и ЗОМ Втз! П4 я (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области грузоподъе :ных механизмов, а именно, к стопop!1ым у".тройствам для барабайа лебедки. 5

Известно стопорное устройс-.âî для барабана. леб едки, содержащее прижатые пружи:1ами друг к другу торцовые храповые Tln., .óìóôòû, одна из которых— подвижная, связана с барабаном и ведущим залом, а другая — неподвижная, с кори --ом (1) .

Недостатком указанного устройства является невозможность работы под нагрузкой .:. любую сторону.

t5

Цел ю изобретения является обеспечение работ,1 барабана под нагрузкой в любую с:орону.

Для етого на неподвижной полумуфте храпоные "=óáüÿ выполнены с обоих торцов и направлены в противоположные стороны,- : барабане установлена дополнитe>". =.я подпружиненная подвиж:-ая "раповая полумуфта, взаимодействух ша: — о - "- подвижной полумуйтой ьь полн=- i a с отверстиями, в которых установ. гены штоки, а на ведущем валу закреплс - диск с винтовыми пазами и уста: овле::..ми в пазах с;:;арями, при о..п i- rov концами закреплены в су харях, связаны с барабаном с возможностью осевого перемещения и снабжены упорами, взаимодействующими с основ-. ной и дополнительной подвижными полумуфтами при изменении направления вращения барабана.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в разрезе; на фиг..2 — вид

A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — храповые полумуфты при различных направлениях вращения барабана.

Барабан 1 установлен на корпусе

2 на подшипниках, представляющих собой две втулки 3 и 4. От осевых пе,ремещений барабан слева зафиксирован .пробкой 5, а справа он упирается в один из торцов корпуса 2.

Корпус 2 своим фланцем крепится к корпусу редуктора. На корпусе 2 на шлицах закреплена неподвижная храповая полумуфта 6, зажатая гайкой 7.

Полумуфта 6 имеет с двух торцов храповые зубья, направленные в противоположные стороны и входящие в зацепление с зубьями подвижных полумуфт

8 и 9 (фиг. 4 и 5) °

Полумуфта 9 установлена подвижно на шлицах втулки 10 и поджата к полу701923 муфте 6 пружинами 11, сидящими на направляющих васильках 12, завернутых

Во втулку 10. Втулка 10 крепится к барабану 1 болтами.

Полумуфта 8 установлена на опорной втулке 13 аналогично полумуфте

9 и также поджимается пружинами 14.

Втулка 13 крепится к барабану винтами и штифтами. Во втулке 13 имеются два отверстия, в которые эапрессованы втулки 15, служащие направляющими для штоков 1 6, и проф илиров а нные пазы, в которые входят пальцы 17,, закрепленные в диске 18.

Диск 18 закреплен гайкой 19 на

Ведущем валу 20, между диском 18 и

Втулкой 13 имеется зазор, который обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы 21. На диске с двух диаметрально противоположных . сторон имеются винтовые участки, в пазы которых установлены сухари 22, закрепленные на концах штоков 1.6.Подшипники и храповое устройство смазываются маслом, залитым в барабан. Заливка масла производится через отверстие, закрытое пробкой 23, слив масла производится через это же отверстие.

В исходном положении полумуфты 8 и 9 находятся в зацеплении с полумуфтой 6. 30

При вращении вала 20 по часовой стрелке (фиг. 2) диск 18 поворачива, (ется .в пределах" угла 25о,не передавая вращения втулке 13,так как пальцы, 35

17 при этом перемещаются по профилированным пазам втулки 13. Сухари 22, скользя по винтовым поверхностям диска 18, перемещаются вместе со штоками 16 в крайнее левое положение. При этом штоки !6 упорами 24 перемещают полумуфту 8 влево и выводят ее иэ зацепления с полумуфтой 6

Как только диск 18 повернется на угол 25, пальцы 17 дойдут до конца профилированных пазов и вращение на- 45 чнет передаваться на барабан, обеспечивая выбирание каната. При этом храповая полумуфта 9, поджатая пру 4 жинами 11 к полумуфте 6, будет за счет скосов зубьев отжиматься и прощелкивать. В случае появления тенденции к обратному вращению барабана (усилие в канате превышает подводимое от привода) полумуфта 9 под действием упругой силы пружин переместится влево и войдет в зацепление с полумуфтой 6 и тем самым воспрепятствует обратному вращению барабана.

При вращении вала 20 против часовой стрелки (фиг. 2), что может быть при изменении направления запасовки каната или установке лебедки по другому борту, из зацепления с полумуфтой 6 выводится полумуфта 9, а обратному вращению барабана препятствует полумуфта 8.

Формула изобретения

Стопорное устройство для барабана лебедки, содержащее прижатые пружинами друг к другу торцовые храповые полумуфты, одна из которых — подвижная, связана с барабаном и ведущим валом, а другая — неподвижная, с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работы барабана под нагрузкой в любую сторону, на неподвижной полумуфте храповые зубья выполнены с обоих торцов и направлены в противоположные стороны, в барабане установлена дополнительная подпружиненная подвижная храповая полумуфта, взаимодействующая с неподвижной полумуфтой и выполненная с отверстиями, в которых установлены штоки, а на ведущем валу закреплен диск с винтовыми пазами и установленными в пазах сухарями, при этом штоки концами закреплены в сухарях, связаны,.д барабаном с возможностью осевого перемещения и снабжены упорами, взаимодействующими с основной и дополнительнои подвижными полумуфтами при изменении направления вращения барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 1531302, кл. 35 с 3/09, 1969.

701923

Составитель .- Про;:3орс в

Текред Л.",лвер.::ва -::. р! ек- - р".!, i. :.. :.:: и.

Редактор C. Драгевский

Закаэ 7520/2l

Тирая 9 -: 2

ЦНИИПИ Госудаpстнеи ;ого - .смитам-,а по делам изобретени;=: т о-:-,;.

1 13035, Москва, Ж- 35. Р.;--,1а.".-: ..;= и; с .;:,:;/;:

Филиал ППП Патеит:",:-, .;-.- -..;,— .:.—...ое"-.- а :,

Стопорное устройство для барабана лебедки Стопорное устройство для барабана лебедки Стопорное устройство для барабана лебедки Стопорное устройство для барабана лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх