Устройство для шлифования крестовин в пути

 

р1>7О2093

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сенатских

Сощиалистическик

Республик (51)М, Кл, E 01 В 31/17 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170277 (21) 2454176/29-11 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.1279. Бюллетень Мо 45 (53) УДК 625.144.6:

:621.924 (088. 8) Дата опубликования описании 05 .279 (72) Авторы изобретения

A.Н. Морозов и Я.М. Семенон

Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Ф

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, преимущественно к станкам для шлифования крестовин в пути.

Известно устройство для шлифованиястрелочных переводов, содержащее раму, закрепленный на ней шлифональный круг, механизм подачи и огранйчения врезания шлифовального круга, включающий в себя каретку, установленную на направляющих, закрепленных на раме, и ручку управления (1), Однако недостатком этого устройства является то, что невозможно осуществлять подготовительные работы перед наплавкой и отделочные работы после наплавки.

Цель изобретения — повышение произ,водительности устройства для шлифования стрелочных переводов.

Для достижения этой цели механизм подачи и ограничения вреэания снабжен упорами, закрепленными на каретке, и двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с ручкой управления, а другое имеет фиксирующий эле» мент, взаимодействующий с упомянутыми упорами, а шлифовальный круг связан с упомянутой кареткой через шатовой шарнир.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для шлифования стрелочных переводов на фиг. 2 — вид A на фиг.l; на фиг. 3 — вид Б на фиг, l; на фиг. 4 — аксонометрия устройства для шлифования стрелочных переводов, Устройство для шлифования стрелочных переводов состоит из копирного механизма, являющегося рабочей базой, жестко связанной с обрабатываемой крестовиной, и самого устройства.

Копирный механизм состоит иэ двух линеек 1, четырех клещевых зажимов

2 и двух копирных накладок 3. Зажимы попарно устанавливаются по обе стороны крестовины. В пазы зажимов устананлинаются линейки и закрепляются нажимными болтами.

Пазы зажимов двухступенчатые.

Нижняя ступень — для установки линеек на крестовинах типа Р43 и Р50, а верхняя — на крестовинах типа Р65 и Р75.

Каждая ступень имеет наклонную (от вертикали) стенку напротив нажимных болтов, что обеспечивает надежное крепление линейки в зажимах с автоматическим доведением нижней ее плоскости до опорной площадки паза, 702093 чем обеспечивается фиксирование линеек в горизонтальной плоскости, Копирные накладки 3 обеспечивают получение точного продольного профиля поверхностей катания крестовины. Они имеют форму продольного профиля той или иной марки и типа крестовины.

Причем одна из сторон (нерхняя) имеет профиль усовых частей,а другая (нижняя} — профиль участка сердечника.

Устанавливая копирные накладки той или другой стороной вверх напротив соответстнуюших участков крестовины производится окончательная отделка соответствующей ее части.

Получение геометрически точного продольного профиля крестонины н соответствии с геометрией копирных накладок обеспечивается благодаря расположению центров задних катков и шлифональнога круга на обшей вертикали при перемещении передних катков по линейкам, а задних — по копирным накладкам.

По этому копирному механизму как по основанию (базе) вручную перемещается устройство вдоль оси кресто- 25 вины, что дает воэможность за счет универсальности устройства производить шлифовку поверхностей катания

В, Г, Д и граней Е крестовины (фиг.2).

Рама устройства 4 (фиг. 3 и фиг,4) представляет собой трубчатую сварную конструкцию. Устройство опирается на четыре катка, причем дна передних смонтированы на раме на балансирной оси, что обеспечивает пос- 5 тоянное опирание устройства на копирный механизм четырьмя точками.

Ребордчатые каткИ 5 левой колеи (линейки} препятствуют съезду устройства с линеек. Катки 6 правой колеи -4О безребордчатые удлиненные, что обеспечивает работу устройства на крестовинах с различными по ширине рабочими поверхностями.

B верхней части рамы н центрах 7 (фиг.2 и фиг. 3, 4) крепится рамка 8 45 с двУмя круглыми направляющими 9.Она может при помощи двух фиксаторов 10, устанавливаться либо в горизонтальное положение, либо с уклоном 1:20 вправо или влево, что соответствует поверхностям катания сердечника и усовых частей крестовины.

По круглым н аправляющим 9 рамки

8 может перемещаться поперек устрой, ства (крестовины) на своих роликах ка45 ретка 11,которая фиксируется в любой точке направляющих 9 колодочным тормозом 12. Растормаживание для руч ного передвижения каретки 11 производится рукояткой 13 через трос. На 6О кронштейне 14 каретки 11 через шаровой шарнир 15 крепится одношпиндельный рабочий орган устройства.

В рабочем органе на основании 16 смонтированы электродвигатель 17 связанный с ним клиноременной передачей 18, абразивный -(шлифональный) круг 19. Шлифовальный круг 19 и передача закрыты кожухами, Натяжение ремней производится двумя болтами 20.

К кожуху шлифовального круга 19 крепится кронштейн 21, на котором устанонлен механизм ограничения врезания и подачи шлифовального круга, выполненный в виде днуплечего рычага 22, который опирается одним плечом на площадку рамки 8, а другое перемещается вращением винта 23, что обеспечивает подъем или опускание рабочего органа (вместе со шлифовальным кругом) относительно шарнира 15.

Опорное плечо рычага 22 выполнено в виде поперечной планки соответствующей длины (фиг.4), которая, опираясь на площадку, фиксирует рабочий орган в шаровом шарнире 15, чем достигается расположение рабочей поверхности круга 19 параллельно шлифуемым рабочим поверхностям крестовины.

При подготовительных операциях (среэка наплывов металла с рабочих граней, шлифование местных дефектов на поверхностях катания и пр.} опорное плечо рычага 22 поднимается в крайнее верхнее положение (фиг.1), чтобы дать возможность свободно поворачивать рабочий орган на шарнире

15. Для этого ослабляется зажим 24 и гайка 25 утаплинается н направляю- щий корпус до упора и вновь фиксируется зажимом 24.

При отделочных операциях для ограничения хода шлифовального круга 19 в поперечном направлении (поперечное скольжение опорного плеча рычага на площадке) фиксирующий элемент

26> шарнирно укрепленный на рычаге

22, вводится между упорами 27 каретки 11.

Таким образом, рабочий орган устройства через шаровой шарнир 15 во взаимодействии с кареткой 11 может иметь поперечное передвижение, а рамка 8 с направляющими 9, имея возможность крепиться относительно основной рамы 4 в трех положениях, во взаимодействии с кареткой 11 обеспечивают соответственно три положения рабочей понерхности шлифовальнбго круга 19: горизонтальное, наклонное вправо (1:20) и наклонное влево (1:20) н соответствии с рабочими поверхностями крестовины. Движение устройства по линейкам дает перемещение шлифовального круга 19 вдоль крестовины, а возможность скольжения опорного плеча рычага 22 поперек площадки рамки 8 создает воэможность легкого поперечного перемещения шлифовального круга, что важно при грубой (предварительной обдирке) напланленного металла до нужного уровня.

702093

Механизм ограничения врезания и подачи шлифовального круга (фнг.1 и фиг.4) обеспечивает удобный съем металла с поверхностей В. Г и Д до установленного уровня, При помощи винта 23 вращающийся шлифовальный ( руг устанавливают в контрольной зоне, оседней с наплавленной зоной крестовины до касания его с поверхностью (до появления искры), т.е. Устанавливается уровень окончательной обработки наплавленной зоны, Предварительное шлифование (обдирка) наплавленного слоя до установлен- ного уровня производится совместными продольными H поперечными xosL шли-,)5 фовального круга, а окончательная отделка сложных профильных зон — толь-. ко продольными ходами при перемещении устройства по накладным копирам.

К верхней части кронштейна 21 через амортизаторы 28 крепятся ручки 20 управления 29 ° С целью уменьшения нагрузки на руки шлифовщика центр тяжести рабочего органа совмещен с вертикальной осью шарового шарнира

15. Включение и отключение привода 25 устройства производится ручным пускателем 30.

Источником питания электродвигателя устройства может служить любая передвижная электростанция или элек- 30 тросеть соответствующего напряжения.

Для пропуска поездов устройство снимается с копирного механизма и переносится за габариты подвижного состава. 35 бпорой устройства при его установке на землю, служат нижние пояса рамы, которые располагаются ниже ходовых катков, чем обеспечивается защита их"поверхностей катания от повреждений.

К нижней части кронштейна 14 каретки 11 шарнирно крепится ролик

31, который служит для перемещения устройства по рельсу железнодорожного пути от одного места работы к другому и для облегчения разворота устройства на 180 (обойма ролика имеет вертикальную ось вращения) .

Во время шлифования ролик убирается в верхнее положение и фиксируется стопором 32.

Формула из обретени я

Устройство для шлифования стрелочных переводов, содержащее раму, закрепленный на ней шлифовальный круг, механизм подачи и ограничения врезания шлифовального круга, включающий в себя каретку, установленную на направляющих, закрепленных на раме, и ручку управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности, механизм подачи и ограничения врезания снабжен упорами, закрепленными на каретке, и двуплечим рычагом, одно плечо ко.торого соединено с ручкой управления, а другое имеет фиксирующий элемент, взаимодействующий с упомянутыми упорами, а шлифовальный круг связан с упомянутой кареткой через шаровой шарнир.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 164314 кл. Е 01 В 31/17,.

30 ° 08.63.

Устройство для шлифования крестовин в пути Устройство для шлифования крестовин в пути Устройство для шлифования крестовин в пути Устройство для шлифования крестовин в пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх