Инерционный переключатель

 

(ii)703054 (51) М. Кл, H 01 Н 35/14 (53) УДК

621.316.542.9 (088.8) Иностранцы

Рене Эйниман и Кароль Роеш (Франция) (72) Авторы иэобрЕтЕиия (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Известны инерционные переключатели, содержащие корпус, в котором расположен сферичес кий подпружиненный груз, размещенный на опоре, параллельно которой расположен подвижный контакт, связанный с кнопкой и установленный с возможностью возратно-поступательного перемещения относительно опоры и непод-. вижных контактов, защелку по крайней мере с одним отогнутым концом и пружину (11.

Эти инерционные переключатели имеют сложную конструкцию и недостаточную коммутационную возможность. °

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение коммутационных возможностей, Id

Это достигается тем, что опора переключателя выполнена с отверстием и с пазом и в центральной части имеет коническую форму, у защелки отогнуты оба конца, а подвижный контакт выполнен с пазом, в котором,размещена пружина, при этом защелка на подвижном контакте закреплена так, что один ее конец введен в отверстие опоры, а друтой в ее паз. Подвижный контакт может быть выполнен заодно с кнопкой, инерционный переключатель может быть снабжен выключателем, продольная ось которого совпадает с продольной осью подвижного контакта, кнопка может быть выпол. непа с заплечиком, упирающимся в подвижный контакт со стержнем, который размещен в пазу подвижного контакта и воздействурт на приводной элемент выключателя, контактирующие элементы подвижного контакта могут быть выполнены в виде упругих токопроводящих пластин или металлических роликов.

На фиг. 1 показан инерционный переключатель в исходном положении, разрез; на фиг.

2 — то же, после удара; на фиг. 3 — электри-, ческая схема переключения; на фиг. 4 — вариант выполнения переключателя с выключателем (исходное положение); на фиг. 5 изображен переключатель во включенном положении, а выключатель находится в исходном положении; на фиг. 6 переключатель в исходном положении, выключатель во включенном; на фиг. 7 — переключатель и выключатель во включенном положении.

3 703054 4

Инерцйонный переключатель содержит короб- Во время резкого ускорения или вибрации ку 1 с конической опорной поверхностью инерционный груз 3 покидает центр опорной (опорой) 2, на которой находится ннерциойный поверхности и освобождает защелку 7, соедигруз 3, предпочтительно сферической формы, ненную с подвижным контактом б. Этазащелка удерживаемый пружиной 4. В полости 5, рас- 5 7 вращается вокруг своей оси 8 и выходит из юложенной под конической опорной поверх- паза 9. Под действием пружины 12 подвижностью 2 размещен подвижный контакт 6, на ный контакт б перемещается перпендикулярно котором закреплена защелка 7, установлен- оси опорной поверхности 2, увлекая пластины ная с возможностью вращения на оси 8. Один 10, которые, скользя, отходят от одних контак. конец защелки в исходном положении введен 0 mrrx зажимов 11, чтобы соединиться с други- . в паз 9 опоры. На подвижном контакте 6 так. ми, и разъединяют таким образом одни элекже закреплены упругие токопроводящие металли- трические цепи для того, чтобы соединить друческие пластины 10, которые замыкаются с гие. с контактными зажимами 11,, Пружина 12 При другом варианте выполнения переклюразмещена в пазу подвижного контакта б, кото 15 чателя (см, фиг. 4) во время его срабатыварый выполнен заодно с кнопкой 13, предназна. ния подвижный контакт 6 упирается в кнопченной для возврата в исходное положение ку 13 и выталкивает, ее наружу под действием переключателя и его подвижного контакта. пружины 12 (см. фиг. 5). Повторное включение

Зажимы 11 присоединены к различным злек- переключателя может быть осуществлено нажатрическим цепям, которые выполйяют различ 20 тием кнопки 13, которая перемещает подвижные функции. Например, прй установке пере- ный контакт б в положение замыкания, ключателя на автомобиле выключение зажигания В случае вклю ения только выключателя между катушкой 14 и двигателем осуществля- 20 (см. фиг. 6) кнопка 22 выключателя 20 ется при помощи контакта 15. С целью умень толкает стержень 26, который передает двищения до минимума риска возникновения по- 5 жение кнопке 13. Возврат в исходное положе25 жара включение сигнала бедствия происходит ние выключателя 20 осуществляется нажатием при помощи центрального мигающего указателя кнопки 13, которая давит на кнопку 22 посред16, который воздействует на лампы 17, при ством стержня 26, этом определенная пластина замыкает также кон- При одновременном отключении переклютакт соответствующей световой лампы 18 и . чателя и выключателя кнопка 13 приводится

30 разблокирует системы центрального запирания в действие непосредственно подвижным контакдверей при помощи электромагнита 19. Для том б и кнопкой 22 посредством стержня 26 предотвращения повреждения катушки электро- (r M Фиг 7) . магнита переключатель снабжен выключателем

20 (см. фиг. 4), предназначенным для прекра- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я щения подачи электрического тока в случае перенапряжения, и защищает таким образом 1. Инерционный переключатель, содержащий одно или несколько электрических устройств, корпус, в котором расположен сферический подпитаемых инерционным переключателем, пружиненный груз, размещенный на опоре, паПружина 4 расположена между стенкой ко- раллельно которой расположен подвижный конробки 1 и деталью 21. Ось выключателя 20 такт, связанный с кнопкой и установленный совпадает с осью подвижного контакта б, кноп- с возможностью возвратно-поступательного ка 13 которого воздействует также на кноп- перемещения относительно опоры и неподвижку 22 возврата в исходное положение выклю- ных контактов, защелку по крайней мере с

45 чателя 20. одним отогнутым концом и пружину, о т л иКнопка 13 расположена в направляющей 23 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и имеет заплечик 24;-в который уййрается и расширения коммутационных воэможностей пружина возврата 25, предназначенная для удер- опора выполнена с отверстием и с пазом и в жайия кнопкй в исходном положении. Со сто- IJGHTpBJlaHOH части имеет коническую форму

50 з роны, противоположной заплечику 24, кнопка .у защелки отогнуты оба конца, а подвижный

13 снабжена стержнем 26, проходящим через контакт выполнен с пазом, в котором размеподвижный контакт б; и выходящим иэ короб- щена пружина, при этом защелка на подвижном ки 1 через отверстие 27 ; . " койтакте закреплена так, что один ее конец

Подвижный контакт 6 кроме того снабжен

55 введен в отверстие опоры, а другой — в ее расточкой 28, размещенной вокруг стержня 26 паз, до внутреннего заплечика 29. Пружина 12 рас- 2. Переключатель по п. 1, о т л и ч а юположена в расточке 28 вокруг стержня 26 и удерживает подвижный контакт б шийся" NM, что подвижный контакт выпол нен заодно с кнопкой.

703054 6

5. Переключатель по и, i о т л и ч а юшийся тем, что контактирующие элементы

"подвижйого контйста Ыыйолиены в-вВ(е упру- " гих токойроводящих пластин илй металличес5 ких poJIHKoB.

Фиг. 2

5

3. Переключатель ло пп, 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен выключателем, продольная ось которого совпадает с про дольной осью подвижного контакта.

4. Переключатель по п. 3, о т л и ч а юшийся тем, что кнопка выполнена с заплечиком, упирающимся в подвижный контакт; и со стержнем, который размещен в пазу подвижного контакта и установлен так, что воздействует на приводной элемент выключателя.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1905607, кл, 21 С 40/01, 10 1970

703054

2l /2

Фиг.4

22 2И

Составитель Н. Кузнецова

ТехРед Н.Бабурка Корректор -O. Ковинская

Редактор В. Фельдман

Тираж 973 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7644/59

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный переключатель Инерционный переключатель Инерционный переключатель Инерционный переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к инерционным включателям для систем автоматики различных летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей

Изобретение относится к инерционным включателям систем безопасности различных объектов использования

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия с электромеханическим инерционным замыкателем и блокирующим механизмом

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств
Наверх