Привод подъемного крана с устройством для взвешивания и предохранителем от перегрузок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200874 (2t) 2055293/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень Hо 46

Союз Cesenwx

Социвлистическии

Республик р»703471 (51)М. Кл.

В 66 С 1/40

В 66 С 23/88

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5Ç) УДК 6». 873 (088. 8) Дата опубликОвания описания 17.12.79 (72) ABTQpbl А. Г,Лавилов, Г. Г. Соломахов, А, Л, Бобылев, A.Д. Сергеев, Ид фрЕтЕНия А. И, Двойнин, А, И,Рослик, М. А. Дудко и И.А,Терещенко (71) ЗаяентЕЛЬ Днепропетровский ордена ТрУдового Красного Зйамени горный институт имени Артема (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО КРАНА С УСТРОЙСТВОМ

ДПЯ ВЗВЕШИВАНИЯ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ

ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам и предназначается для предотвращения от перегрузок кранов при эксплуатации и взвешивании груэ ов .

Известно устройство для предохранения подъемнОго крана от перегрузок, содержащее кольцевой выключатель, снабженный упругим элементом (1J .

Однако с помощью этого устройства невозможно взвешивать поднимаемый краном. груз.

Известен также привод подъемного крана с устройством для взвешивания и предохранителем от перегрузок, содержащий электродвигатель, снабженный промежуточным валом шестеренчатый редуктор, барабан с грузовым канатом, датчик измерителя веса, выполненный в виде электричЕского

/ реостата, регулируемый .концевой выключатель и упругий элемент, связанный с движком реостата и выключат ел ем, . а т ак же де мпфер, при чем корпус редуктора выполнен с возможностью качания относительно оси, проходящей через ведущий и ведомый валы редуктора (2).

Недостатки такого привода заключаются в том, что необходимость в обеспечении соосности ведущегб и ведомого валов, относительно которых поворотно качается корпус редуктора, влечет за собой увеличение габаритов привода.

Кроме того, для гашения колебаний корпуса редуктора при взвешивании поднимаемого груза требуется применение специального демпФера.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции привода кРана.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом приводе промежуточный вал выполнен с возможностью осевого перемещения и связан с движком реостата и концевым выключателем, причем по крайней мере одна пара зубчатого; зацепления промежуточного вала выполнена с косыми зубьями.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Барабан 1 с грузовым канатом через косоэубый редуктор 2 соединен с электродвигателем З.Промежуточный вал 4, на который насажены косозубые колеса

5 и 6, установлен в подшипниках 7 с

703471

Формула изобретения

J возможностью осевого перемещения (в подшипниках скольжения или качения с цилиндрическим роликами) . На конце вала 4 установлен упорный подшипник

8, взаимодействующий с пружиной 9, К .неврашающемуся кольцу упорного подшипника прикреплен полэун реостатного датчика 10 и стержень 11, воздействующий на концевой выключатель 12, положение которого регулируется винтом 13. 10

В- редукторе возможно выполнение не всех передач с косыми зубьями, а по крайней мере одной пары зацепления промежуточного вала, например с ведущим валом редуктора.

При работе крана в зацеплении косозубых колес возникают осевые сйлы, пропорциональные весу поднимаемого груза, и промежуточный вал 4 с колесами 5 и 6 смещается в осевом направлении, сжимая через упорный =" подшийник пружину и изменяя сопротиь лений"реостата, что позволяет измерять вес. Чри черезмерных нагрузках стержень ll соединенный невращаюшимся кольцом упорного подшипника

8, воздействует на концевой выключатель 12 и электродвигатель подъема — выключается. для измененя я установки концевой двигатель установлен с 30 возможнбстью изменения места его крепления.

B предлагаемом приводе подъемно го крана использование косозубой передачи на промежуточном валу, под- 35 вижном в осевом направлении, вследствие наличия эффекта трения поэволяет отказаться от специального демпфера, что упрощает конструкцию, в применение несоосного редуктора (ведущий и ведомый валы несоосны)

1 позволяет уменьшить габариты привода.

Привод подъемного крана с устрой-. ством для взвешивания и предохранителем от перегрузок, содержащий электродвигатель, снабженный промежуточным валом шестеренчатый редуктор, барабан с грузовым канатом, датчик измерителя веса, выполненный в виде электрического реостата, регулируемый концевой выключатель и упругий элемент, связанный с движком реостата и выключателем, о т л и ч аю щи и с я тем, что,с целью уменьшения габаритов и угрощения конструкции привода крана, промежуточный вал выполнен с воэможностью осевого перемещения и связан с движком реостата и концевым выключателем, причем по крайней мере одна пара зубчатого зацепления промежуточного вала выполнена с косыми зубьями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ерофеев И. Предохранительные и сигналиэационные устройства кранов, машиностроение, M., 1960, с. 46, фиг. 15.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 343943, кл.В 66 С 23/88, 07.07.72 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 7732/?О

Тираж 992 Подписное

Филиал .ППП Патент

r. Ужгород, ул. Проектная,4

Привод подъемного крана с устройством для взвешивания и предохранителем от перегрузок Привод подъемного крана с устройством для взвешивания и предохранителем от перегрузок 

 

Похожие патенты:
Наверх