Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути со скреплениями типа жб

 

б; я} о э (А

Сою» Советских

Социалистических

Республик

ОПИ п>703618

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 230578(21) 2618377/29-11 с присоединением заявки М

Е 01 В 29/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет °

Опубликовано 15-1279 Бюллетень N946 (53) УДК 625.144. .6:621,86 (088.8, Дата опубликования описания 1512,.79 (72) Авторы

Д.Г. Эрадэе, Г.С. Айвазян, В,И. Филиппенко., В.A. Москин, ИЗОбрЕтЕИИя В.Ф. Леус и А,А. Солдатов (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта . (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЯ

В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

СО СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБ

Изобретение относится к способам разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути при нераздельном скреплении типа ЖБ без перерыва в движении поездов и может использо- ° ваться на магистральных железнЫх дорогах, а также на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий., Разрядка необходима при укладке, содержании и ремонте бесстыкового пути для закрепления рельсовых плетей на постоянный температурный режим эксплуатации.

Известен способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового йути со скреплениями типа ЖБ, заключающийся в том, что производят замену уравнительных рельсов, ослабление гаек закладных болтов, ударное воздействи1 на рельсовые плети и затягивание гаек закладных болтов (1)..

Па действующему технологическому процессу для разрядки температурных напряжений в плетях бесстыкового пути на франте работ в

825 паг. м требуется окно продолжительностью 3 ч. При постоянно растущей интенсивности движения поездов предоставление большого количества окон для разрядки температурных напряжений практически невозможно.

Известный способ разрядки температурных Hàг1ряженйй неэффективен, так как не может использоваться при пропуске поезДов по месту работ, Цель изобретения - повышение эффективности способа.

Для этого после ослабления гаек закладных болтов на каждой пятой шпале под клемму устанавливают фигурную скобу и гайки закладных болтов на этих клеммах затягивают.

Предлагаемый способ разрядки темпе ратурных напряженйй в рельсовых плетях бесстыкового пути со скреплениями типа ЖБ заключаетсЯ в тсм, Чта заменяют уравнительные рельсы на участке работ,, затем ослабляют гайки закладных болтов на каждой полуплети, на каждой пятой шпале плети под ветвями клемм устанавливают фигурные скобы, после чего гайки закладных болтов на этих шпалах затягивают и .производят принудительную разрядку напряжений сущест.вующим способом (воздействуют на .

t, З 703618

Формула . изобретения

Составитель К. Прыткова

Ре акто М. Ха итонова Тех е Н.Ковалева Ко екто М. Ша оши

Заказ 7787/31 Тираж 621

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S Москва Ж-35 Ра шская наб. д, Подписное

Филиал tlflH Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плети ударными или гидравлическими приборами) с последующим удалением фигурных скоб и закреплением рельсовых плетей при ломоци клемм.

Размеры фигурной скобы подобраны так, что при затяжке гайки закладного болта верхняя ветвь клеммы не прижимается к верхней части подошвы рельса, а боковая грань фигурной скобы совместно с нижней ветвью клеммы ограничивает горизонтальнопоперечное перемещение подошвы, рельса. Таким образом, рельс имеет возможность свободно перемещаться только в продольном направлении.

Проход поездов, во время производства работ способствует более полному снятию напряжений. Поезда по месту производства работ пропускаются со скоростью до 15 км/час, 20

Использование изобретения поз волит производить эти работы в любое время беэ перерыва в движениипоездов, что значительно снизит эатра"ы на экаплуатацию бесстыкового пути, повысит пропускную способность на ремонтируемом участке.

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути со скреплениями типа

ЖБ, заключающийся в том, что производят замену уравнительных рельсов, ослабление гаек закладных болтов, ударное воздействие на рельсовые плети и затягивание гаек заклыдных болтов,- отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, после ослабления гаек закладных болтов на каждой пятой шпале под клемму устанавливают фигурную скобу и гайки закладных болтов на этих клеммах затягивают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ТехнолоГические процессы ремонта SeccTblKQBorO пути На железобетонных шпалах, утв. Главным управлением пути МПС, М,, Транспорт, 1973, с. 314-313 (прототип) .

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути со скреплениями типа жб Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути со скреплениями типа жб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых плетях путем создания равномерных деформации по длине плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте или укладке бесстыкового пути. Для соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах сваривают концы примыкающих рельсовых плетей с применением натяжного устройства. Перед натяжением плетей расчетом определяется необходимый зазор. После термитной сварки раскрепляют определяемую расчетом часть рельсовой плети с обоих концов от сварного стыка. Подбивают шпалы и закрепляют на них рельсы. С обеих сторон от натяжного устройства на определенной расчетом длине рельсы до сварки раскрепляют, нагревают и изгибают на расчетную величину. После остывания рельсов и приобретения сварным стыком необходимой прочности нагрев прекращают и изогнутые участки рельсов выпрямляют. Достигается возможность снятия избыточной продольной силы в натяжном устройстве.
Наверх