Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева

 

1

О П И-6- А" — "И- -И= Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Саер4влистических

Республик т703875 (б1) ДополнитеЛьное к авт. свид-ву 9 596853 (22) Заявлено 300678 (21) 2638437/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12,79, Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 18,1279 (5()М. Кл.

H 01 М 15/00

Государственный ком нтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621, 316° . 925 (088. 81 (72) Авторы Б.Н.Савицкий, А.Д.Солоньен, А.З,Хусид, Л,И.Пугачев, иф<ф>ретения В.Б,пагануцци, и. Я.тращутин и В,и. Бутон (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ OT ПЕРЕГРЕВА

Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по ав.сн. Р 596853 дополнительно снабжено двумя. парами изолированных электрических контактов, одна иэ которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте от днища, соответствующая

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство предназна-, чено преимущественно для использования в двигателе внутреннего сгорания в качестве схемы защиты от 5 аварии при перегреве и схемы аварийной сигнализации.

По авт.св. Р 596853 известен, способ контроля теплового состояния детали и устройство для его осущест - 10 вления, дающие возможность определить продолжительность работы детали двигателя с температурой выше заданной.

По указанному способу данные о 15 длительности работы детали с температурой выше заданной определяются . путем измерения количества выплавлейного эвтектического сплава двухкамерной вставки, заранее установленной 20 в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство, осуществляющее этот способ, простое, недорогое, надежное и малогабаритное. Однако для него характерна пассивная фиксация 25 результата аварийной работы двигателя без включения н работу механизма аварийной защиты двигателя от перегрева и сигналиэатора начала аварий.ного перегрева. 30

Целью изобретения является разработка простого, надежного, деленого и малогабаритного устройства, позволяющего автоматически остановить двигатель через определенный, безопасный для двигателя, промежуток о времени по достижении им температуры выше заданной илй перевести его на облегченный тепловой режим работы и сигнализировать о начале работы двигателя на аварийном тепловом режиме.

За промежуток времени от начала сигнализации об аварийной работе до автоматического срабатывания системы аварийной защиты водитель транспортной машины успеет отвести ее и безопасное или удобное для стоянки место.

703875

25 В предлагаемом устройстве можно.монтировать и большее количество пар контактов по высоте нижней камеры. Тогда по последовательному замыканию различных пар контактов

3ц можно с большей точностью определить время работы двигателя в условиях аварийного перегрева.

Формула изобретения

3 врейени"з-адержки, н подключена к блоку защиты двигателя.

На чертеже представлено предлагаемое устройство -в ставка.

Вставка крепит ся внутри двигателя на теплонапряженной детали, по температуре которой судят о перегреве двигателя, Корпус 1 вставки имеет две камеры: верхнюю 2 и нижнюю

3. Верхняя камера заполнена эвтектическим сплавом 4 с температурой плавления, соответствующей температуре перегрева детали.

Верхняя 2 и нижняя 3 камерй соединены между собой калиброванным каналом 5, геометрия которого, Ъ наряду .с объемом . эвтектического сплава, определяет время перетеканйя расплавленного сплава 4 из верхней камеры в нижнюю.

В ниЖней кайере на заданной высоте от днища расположены два контакта

6:из"электропроводного материала.

Они йзолированы друг от друга и от корпуса вставки изоляторами 7.Непосредственно у днища нижней камеры расположены два контакта 8 из электропроводного материала,Они изолированы " друг от друга и от корпуса вставки изоляторами 9.

Работает устройство следующим образом.

Перетекание эвтектического сплава

4 под собственным весом из верхней камеры 2 в нижнюю 3 происходит лишь " " во- вреМя перегрева теплонапряженных деталей выше заданной температуры. 35 Переход эвтектического сплава иэ

" ° "твердого состояния в жидкое происходит почти мгновенно, что позволяет обеспечить начало перетекания сплава в нижнюю камеру довольно быстро по 4О достижении аварийной температуры перегрева двигателя. В случае использования вставки с двумя парами контактов замыкание контактов 8 расплавленным эвтектическим сплавом характе-ризует начало работы двигателя в условиях аварийного перегрева.

-"СоФу(ййив эту пару контактов с цепью блока сигнализации перегрева, (звуковой или светово ) 10; можно получить информацию для водителя транспортной машины о необходимости сроч ного ее снятия с линии или трассы движения для профилактики. Начало перегрева можно также контролировать по штатным датчикам температур, проградуированным до критической температуры перегрева.

По прошествии заданного периода времени работы двигателя с температурой выше допустимой нормы, например 5 мин, времени, за которое еще не происходит аварийного разруше-ния"двигателя, но достаточного для перевода транспортного средства в безопасное или удобное для профилактики место, нижняя камера 3 заполйяется расплавленным эвтектическим сплавом 4 до уровня контактов б, которые этим сплавом замыкаются. Происходит включение электрической цепи блока 11 аварийной защиты двигателя от перегрева и двигатель останавливается или автоматически переводится на облегченный тепловой режим работы. устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по авт св. 9 596853, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения задержки времени включения эащкты по сигнализации о начале перегрева, оно дополнительно снабжено двумя napами изолированных электрических контактов, одна из которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте от днища, соответствующей времени задержки, и подключена к блоку защиты двигателя.

703875

Составитель B.Îðëoâ

Техред О.Андрейко Корректор Я.Веселовская

Редактор Т.Юрчикова

Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 7818/45 Тираж 923 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области микроэлектроники, в частности, к полупроводниковым приборам, обладающим эффектом памяти при выключенном питании

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, например, для управления работой смывных бачков в общественных туалетах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, например, для управления работой смывных бачков в общественных туалетах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации давления различных сред

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационной высоковольтной технике

Изобретение относится к устройствам измерения давления среды и может быть использовано в устройствах переключения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для запуска регистрирующей аппаратуры в экспериментальных исследованиях высокоскоростного взаимодействия тел

Изобретение относится к инерционным включателям для систем автоматики различных летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей

Изобретение относится к инерционным включателям систем безопасности различных объектов использования
Наверх