Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОР ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ()704472 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 12.03.76 (21) 2332102/25-06 (51) М. Кл. (23) Приоритет— (32) 15.03.75

F 02 В 55/10

Государственный номнтет

СССР не делам изебретеннй и открытий (31) P 2511451.6 (33) ФРГ

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621.437 (088.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Армии Баудер, Рольф Лехлер, Йоханнес Штейнварт и Готтлиб Вильмерс (ФРГ) Иностранная фирма

«АУДИ НСУ Ауто Унион АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, и более конкретно, к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением корпуса и ротора.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий рубашку охлаждения в корпусе и в торцовых стенках, а также охлаждающую полость в роторе (1).

Цикл охлаждения рубашки корпуса и полости в роторе протекает последовательно.

Известен также роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, в корпусе которого в горячей зоне выполнена индивидуальная полость, сообщенная с полостями охлаждения в торцовых стенках (2).

В роторно-поршневых двигателях на рабочую температуру двигателя оказывает влияние температура поршня, от которой зависит в значительной степени расход топлива и износ двигателя, поэтому на режимах холодного пуска и прогрева в известных двигателях при таком выполнении циклов охлаждения расход топлива и износ Tp) IIIHxcH деталей двигателя неэффективны, так как замедляется нагрев охлаждающего агента, например масла, и повышение рабочей тсм5 пературы из-за относительно большой теплоотдачи поверхности поршня.

Цель изооретения — ускорение подогр»ва проходящей через ротор жидкости.

Для этого в роторно-поршневом двига о теле внутреннего сгорания, содержащем рубашку охлаждения в корпусе и полости охлаждения в роторе, сообщенные последовательно между собой и с насосом подачи охлаждающего агента, в рубашке корпуса выполнена независимая полость, расположенная в горячей зоне и сообщенная с полостью в роторе через рубашку торцовых крышек с одной стороны и с насосом подачи агента — с другой.

На фиг. 1 показан роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения двигателя.

704472

45 зю

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, в которой на эксцентриковом валу 3 установлен многогранный ротор-поршень 4, снабженный полостями охл а жде ни я 5.

Рабочая камера 2 ограничена с торцов торцовыми крышками 6 и 7, в которых выполнены полости 8 и 9, и 10,и 11 охлаждения соответственно в каждой из крышек.

Рубашка 12 охлаждения выполнена непосредственно в корпусе 1 и окружает камеру 2.

Для прокачки охлаждающего агента, в качестве которого может быть использовано, например, смазочное средство, в поддоне !3 двигателя установлен насос 14 подачи, сообщенный трубопроводом 15 с заборным устройством 16.

В случае выполнения многосекционного варианта роторно-поршневого двигателя (РПД) в промежуточной стенке корпуса 1 выполняется полость 17 охлаждения.

ГIолости охлаждения 8, 10, 9, 11 — в торцовых крышках, рубашка 12 — в корпусе, и полость !7 включены в общий единый цикл охлаждения, который подключен к насосу 14 подачи.

Кроме того, в корпусе, в зоне его горячей дуги, находится независимая полость 18, сообщенная с насосом 14 байпасным трубопроводом 19, в котором установлен подпружиненный предохранительный клапан 20, открывающийся под воздействием повышенного давления охлаждающего агента и подающий дополнительно его избыточное количество через каналы 21 в полость 18.

Другой подвод агента в полость 18 происходит через отверстия 22, которыми она сообщена с полостями охлаждения в крышках 6 и 7. Отвод из полости 18 осуществляется через сток 23 в поддон 13.

В случае многосекционного выполнения

РПД в промежуточной стенке 24 корпуса выполнена общая полость 25, сообщенная с полостями 18 посредством отверстий 26, а общий сток 27 предусмотрен в полости 25.

Край 28 стока 27 расположен таким образом, что слив из него осуществляется только после того, как жидкость полностью достигнет внутренней стенки 29 полостей 18, в результате чего достигается эффективное охлаждение горячей зоны.

Канал 30 обеспечивает подачу охлаждак)щего агента к одному из циклов охлаждения.

Все полости охлаждения образуют два независимых и последовательно включенных цикла охлаждения.

Первый цикл охлаждения проходит через рубашку 12 — в корпусе, полости 10 и 11-в крышках и полость 17 — в промежуточной стенке. Последовательно этому циклу включен второй цикл охлаждения, в кото!

О

25 зо

ЗФ

40 рый включена также полость 5 ротора-поршня 4 и который проходит через полости 8 и 9 — в крышках и полость 25 - — в промежуточной стенке,и 18 — в корпусе.

Для снабжения агентом второго цикла предусмотрен канал 30, от которого жидкость поступает к опорам подшипников для смазки (на чертежах не показано), а от них — в полости 5 ротора-поршня 4.

Дополнительный подвод жидкости в первый цикл охлаждения осуществляется через байпасный трубопровод 19 и каналы 21 в полости 18.

Таким образом, независимая полость 18 сообщена с одной стороны — с полостями

8 и 9 торцовых крышек, причем последние сообщены с полостью в роторе, а с другой стороны — с насосом подачи охлаждающего агента. Этим достигается эффективный прогрев охлаждающей жидкости, проходящей через ротор.

Промежуточная стенка 24 (фиг. 3) показана в разрезе, выполненноM B том сечении, где имеется устройство для вентиляции поддона 13. Стоки 23 выходят в улавливающий бак 31, размещенный внутри поддона

13.

В период прогрева или пуска холодного двигателя бак 31 сообщен через сточное отверстие 32 и трубопровод (или всасывающий патрубок) 33 конструктивно с заборным устройством 16 (всасывающей сеткой) насоса 14.

Таким образом, выходящий из полостей

5 ротора охлаждающий агент може Iloпасть кратчайшим путем через полости 8, 9 и рубашку 12 опять в цикл подачи и циркуляции смазочно-охлаждающего агента.

На трубопроводе 15 (фиг. 3) расположен температурный щуп 34, реагирующий на температуру прокачиваемой жидкости.

Щуп 34 кинематически с помощью тяг 35 соединен с откидным клапаном 36, размещенным в отверстии 32 на оси 37 и между трубопроводом 33 и полостью поддона 13.

При повышении температуры охлаждающей жидкости щуп 34 через тяги 35 приводит в движение откидной клапан 36, установленный в отверстии 32 на оси 37, вследствие этого дросселируется проход, сообщающий отверстие 32 с патрубком 33, в сторону его уменьшения и расширяется сообщение полости поддона !3 с патрубком 33.

При рабочей температуре жидкости бак 3! свободно сообщен через отверстие 32 с полостью поддона 13. Благодаря этому в цикл циркуляции агента можно внес и дополнительно охлажденное количество из поддof12 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Такое выполнение обеспечивает эффективный прогрев жидкости, проходящей через ротор, и предупреждает перегрев двигателя.

704472

Формула изобретения

f2

12

Фиг 1 гг

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, торцовые крышки с рубашкой охлаждения и ротор с полостью охлаждения, сообщенной с рубашкой охлаждения последовательно и с насосом подачи охлаждающего агента, отличаюи ийся тем, что, с целью ускорения подогрева проходящей через ротор жидкости, рубашка корпуса выполнена с независимой полостью, расположенной в горячей зоне и сообщенной с полостью в роторе через рубашку торцовых крышек с одной стороны и с насосом подачи агента — с другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1426035, кл. 14 в 21/06, опублик. 1974.

2. Выложенная заявка ФРГ N 2150473, кл. 46 а 55/10, опублик. 1973.

704472

2 гг

/ á л хг SF

56

Ьг. 5

Составитель Г. Смирнова

Редактор T. Янова Техред М. Левицкая Корректор И. Михеева

Заказ 7847/50 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями
Наверх