Ковшовый погрузчик

 

О П И С А Н И Е (щ705082

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.08.77 (21) 2532954/29-03 (51) М. Кл.

Е 02 Г 3/70

В 65 G 65/04 с присоединением заявки И

Гееудерстееииы6 кемитет

СССР дв делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень %47 (53) У@К 621.869. .447 (088.8) Дата опубликования описания 30. 12.79

И. П. Зальвовский, В. А. Григоренко, В. 3. Сереветник, А. Б. Яцун, Ф, И. Швец, H. А. Черныш, Ф. И, Яновский и В. И. Чуб (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Красиловский машиностроительный завод (54) КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к ковшовым погрузчикам с задней разгрузкой, извести. ных под названием, тракторная лопата.

Известен погрузчик, содержащий уста новленную на тракторе базовую раму, к которой шарнирно прикреплена стрела, на свободном конце второй закреплен ковш, привод (преимущественно гидравлический) для поворота стрелы из горизонтального о положения вверх на угол 90 и для по- ворота ковша относительно стрелы (1)

До поворота, когда стрела занимает горизонтальное положение, днище ковша расположено перед трактором также горизонтально и опирается на грунт, что соответствует положению загрузки. Задняя стенка ковша, образующая лоток для разгрузки материала, наклонена к горизонту под некоторым острым углом. По завершении поворота ковш поднимается над трактором и занимает положение раэ грузки, при котором его задняя стенка образует с горизонтальной полостью угол, позволяющий загруженному матери алу беспрепятственно высыпаться в транс-. порт, Недостатком такого погрузчика является сложность компоновочной схемы, что заставляет отказываться от его ис5 о пользования и применять конструкцию с жестким креплением ковша к стреле.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату являетс ковшовый погруз-!

О чик, содержащий трактор, базовую раму, шарнирно закрепленные одними концами к базовой рамс по обе стороны трактора, стрелу и рычажную раму, другие концы

15 которых шарнирно соединены между собой посредством тяг. Шарниры крепления рычажной рамы на базовой раме расположены перед шарнирами мтрелы, Ковш шарнирно прикреплен к свободным

20 концам стрелы и соединен с ней посред ством винтовых стяжек для изменения угла поворота. Для поворота стрелы вместе с рычажной рамой и ковшом ис пользуется силовой цилиндр, шарнирно

8 4 рота на осях 10 шарнирных узлов,.соединяющих тяги 7 и раму 6. Ковш 9 смонтирован с возможностью поворота вокруг осей 11, сьяз вающих стрелу 5 и тяги 7, и связан с тягами 7 винтовыми стяжками 12. Подъем ковша осуществляется при выдвижении штоков гидроцилиндров 8, которое вызывает подъем

1 и поворот по часовой стрелке всей конст. рукции, составленной из рамы 6, тяг 7 и стрелы 5. При подъеме, вследствие особенностей размещения осей 3 и 4, поворот тяг 7 происходит с большей угловой скоростью, чем поворот. стрелы 5, и имеющийся между ними первоначальный. угол уменьшается сначала медленно, а затем со все возрастающей скоростью, В результате этого угловая скорость поворота ковша будет выше углбвой скорости поворота стрелы, причем по мере:подъе-, ма разность между этими двумя скоростя- . ми возрастает. Более высокая скорость поворота корша в конце подъема благоприятно сказывается на выгрузке материала, а вследствие того, что угол поворота ковша превосходит угол повсрота стрелы, стало возможным обеспечить большую крутизну лотковой части ковша, Предложенная конструкция позволяет увеличить крутизну задней (лотковой) стенки ковша в положении зачерйывания с 45 до 60 и улучшить общую компоновку машины.

Формула изобретения

Ковшовой погрузчик, содержащий трактор, базовую раму, шарнирно закреп-, ленные одними концами на базовой раме . по обе стороны трактора стрелу и рычажную раму, другие концы которых шарнирно связаны между собой посредством тяг, причем шарниры крепления рычажной рамы на базовой раме расположены впереди шарниров крепления стрелы, ковш шарнирно закрепленный на стреле, стяжки для изменения угла наклон; ковша по отноше нию к стреле, установленные по обе сто роны трактора и шарнирно связанные опними концами с ковшом, а также силовой цилиндр поворота рычажной рамы и стре» лы, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности цогрузчика путем уменыпения высоты подъе- . ма груза, каждая из стяжек шарнирно прикреплена к соответствующей ей тяге, связывающей концы рычажной рамы и стрелы.

3 7050 2 связанный своими концами с остовом трактора и рычажной рамой (2).

Недостатком этого погрузчика является то, что угол поворота ковша к горизонту равен углу поворота стрелы.

5 Вследствие: этого, угол наклона задней стенки ковша в положении загрузки прио мерно равен 45, что создает неудобства с размещением ковша в пространстве перед трактором. 1О

Эти неудобства обусловливают удале:ние центра тяжести ковша от оси поворота стрелы и необходимость подъема ковша на лишнюю высоту, что требует до полнительных энергозатрат. Большая высота 15 подъема ведет к большей высоте паде ния Груза при выгрузке, что отражается на. его качестве, например при ударах о поверхность транспортных средств и т.д. за

11елью изобретения является уменьшение высоты подъема груза и увеличение гру-, зоподъемности ковшового погрузчика.

Эта цель достигается тем, что каждая из стяжек шарнирно прикреплена к соот- 25 ветствующей ей тяге, связывающей концы рычажной рамы и стрелы.

Благодаря отмеченным особенностям крепления, ковш, при его переходе из положения забора материала в поЫ жение разгрузки, поворачивается одновре- менно с тягами, которые, вследствие описанного размещения шарниров крепления стрелы и поворотной рамы, будут по мере подъема ковша наклоняться го отно- З шению к стреле. В результате этого угловая скорость поворота ковша при его подъеме будет превосходить скорость поворота стрелы, что дает возможность уве-, личить крутизну лотковой части ковша

Э и приблизить его центр тяжести к осям поворота, На чертеже предствлен ковшовый погрузчик, общий вид.

Погрузчик включает в себя трактор .

1, по обеим сторонам которого закреп лена базовая рама 2. В раме 2 установлены оси или шарниры 3 и 4, вокруг ко. торых поворачиваются в плоскости черте жа стрела 5 и рычажная рама 6. Другие концы стрелы и рычажной рамы соединены шарнирно с тягами 7. Между рамой

I

2 и шарнирными узлами, соединяющими рычажную раму 6 и тяги 7 смонтированы си ловые гидроцилиндры Ы подъема ковша 9. Гильзы гидроцилиндров 8 шарнирно закреплены на раме 2, а головки штоков смонтйрованы с возможностью пово5

Источники информапии, принятые во вниманйе при акспертизе

1. Патент США No. 2879908, кл.

214-131, 1960.

705082 6

2. Но оников В. Л. и др. Одноковшовые тракторные погрузч жи - тракторные лопаты ТЛ-UHHC. N., Пищевая промышленность, 1965, с. 10 (прототип).

Составитель В. Аверьянов

Редактор Л. Гамбург Техред О. Андрейко. " Корректор Г. Иазаров

Заказ 7984/33 Тираж .777 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий "

113038, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:
Наверх