Впускная система для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
оц705137
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сецналнстнческнх
Веспублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050678(21) 2625385/25-06
4 -, (51)М." Кл;-- . с присоединением заявки М
F 02 N 33/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.79. Бюллйтень М 4 / (53) УДК 621 434-446 (О 88. 8) Дата опубликования описания 251279 (72) Авторы изобретения
К.A.Ìoðîçoâ и В.П.Сербин (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению в частности к впускным системам карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для улучше-. ния равномерного распределения сос-. тава смеси по цилиндрам карбюраторного двигателя (1). устройство представляет собой вставку, образованную пластиной,;свернутой в усеченный конус, на поверхности которой расположены отверстия, Топливо, поступающее на внутрен- нюю поверхность вставки, распыливается воздушным потоком как на нижней кромке вставки, так и на кромках расположенных на ней отверстий, благодаря чему топливовоздушная смесь . перед разветвлением впускного трубопровода становится более однородной, что приводит к более равномерному распределению жидкого топлива по ветвям разветвленного впускного трубопровода и, следовательно, к частичному снижению неравномерности состава смеси по цилиндрам.
Однако учитывая, что характер неравномерности зависит от режима работы двигателя, а также то, что на малых частотах вращения дополнительное распыление топлива, возни- кающее в проточине, не обеспечивает равномерного распределения топлива по ветвям разветвленного впускного трубопровода и устранения неравномерности состава смеси по цилиндрам, недостатком устройства является невоэможность полного устранения неравномерности распределения топлива во всем диапазоне режимов работы двигателя. Наличие же последней на . любом режиме работы двигателя ведет к ухудшению топливной зконоьычности.
Бель изобретения — устранение неравномерности распределения состава смеси по цилиндрам двигателя на всех . режимах работы и снижение токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что вставка выполнена в виде цепи иэ нескольких пластин, один конец которой шарнирно закреплен на стенке трубОпровода, а другой — ки" нематически связан с дроссельной заслонкой.
На чертеже дана схематически впускная система для карбюраторнога двигателя внутреннего сгорания.
5137
Она состоит йз закрепляемых в .шарнирах 1 и 2 между карбюратором
3 и разветвленным впускным трубойроводом 4 направляющих пластин 5 и б ю а тяга 8 шарнирно соединена своим верхним концом с дроссельной заслонкой 9, а нижним — c направляющей пластиной 5 и тягой 7.
Устройство работает следующим образом.
При полных нагрузках, когда гголожение дроссельной заслонки не препятствует равномерйому распределению распыленного в диффуэоре топлива по сечению потока, положенйе пластин
5, б характеризуется их поворотом в шарнирах 1, 2 на 5-10 в направлении геометрического центра разветвленного впускнбго трубопровода.
При таком положении пластин топливная пленка, движущаяся при работе двигателя в зоне деления впускного трубопровода и обуславливающая неравномерность распределения топлива по цилиндрам, поступает на внутреннюю пбверхность пластин и распыляется при срыве с кромок, обеспечивая переход пленки в тонкодисперсную смесь. Тем самым достигается устранение неравномерности распределения топлива по цилиндрам, так как положение пластин обеспечивает распыление как пленки, существующей на стенках смесительной камеры карбюратора 3, так и пленки, образующейся на внутренней поверхности пластин в результате попадания на
" "них" капель," находящихся в эадроссель- ной пространстве.
Предотвращение обогащения смеси в первом и втором цилйндрах и обеднейия в- третьем и четвертом" цилиндрах при различных положениях дроссельной заслонки 9 достигается тем, что при ее перемещенйи топливо направляется в сторону третьего и четвертого цилиндров. Это обеспечивает частичное обогащение в третьем и четвертом цилиндрах и, как следст-" вие, выравнивает состав и количестао сме си по цилиндрам.
Причем при изменении положения дроссельной заслонки, которое опре деляется режимом работы двигателя, одновременно с распыливанием пленки осуществляется найравление распыленного топлива в обедненные на данном режиме цилиндры перемещением подвижных пластин.
Отношенйе длины тяг для перемещения пластин синхронно с заслонкой подбирается для каждого типа двигателя экспериментально иэ условия примерного равенства углов сС и /3
Использование устройства позволяет воздействовать на распыление топлива во всем диапазоне режимов работы и обеспечивает по сравнению с известными устройствами практически полное устранение неравномерности состава смеси по цилиндрам, что создает возможность работы на более бедных смесях и, следовательно, позволяет улучшить топливную экономичность двигателя и уменьшить выброс токсичных веществ.
Формула изобретения
Впускная система для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания;
30 содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой и разветвленный впускной трубопровод с направляющей вставкой, о т л и ч а ю щ а я сятем,,что, с целью устранения неравномерности
35 распределения состава смеси по цилиндрам двигателя на всех режимах работы и сйижения токсичности отработавщих газов, вставка выполнена в виде цепи из нескольких пластин, 4О оАин конец которой шарнирно закреплен на стенке трубопровода, а другой — кинематически связан с дроссельной заслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 9 2290580, кл. М 33/00, опублик. 1973.
ЦНИИПИ Заказ 7993/36
Тираж 628 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4