Распределитель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со a Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заввлено 290678 (21) 2641466/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 02 P 7/02

Государственный «оиитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.12,79. Бюллетень Йо 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УД) 621. 43 ° 044 (088. 8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНия Н.А.Алексеев, Н.И.Николаев, Н.М.Чернецов и В.В.Синегубкин

Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (71) 3аяВИтЕЛм и Московский завод автотракторной электроаппаратуры (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

Изобретение относится к систеМам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, а именно к экранированным распределителям системы зажигания.

Известны экранированные распределители системы .зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на двигателе поворотный корпус с зафиксированной на нем распределительной крышкой, в которой закреплены концы проводов,. идущих к свечам, и закрепленный на корпусе герметичный экран для защиты от электромагнитного излучения распределителя, охватывающий крышку и соединенный с патруаками для прохода проводов (1).

В укаэанных распределителях затруднена регулировка установочного угла зажигания, осуществляемая путем поворота корпуса распределителя относительно двигателя, из-за значительной жесткости экранированных проводов зажигания, которые удерживают экран, жестко соединенный с корпусом распределителя, от поворота относительно двигателя.

Известны также распределители системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, сочлененный через фланцы с электромагнитным экраном, охватываю5 щим диэлектрическую распределительную крышку, и фиксирующее устройства для исключения Перемещения экрана относительно корпуса (2) .

Целью изобретения является упроfQ щение регулировки установочного угла зажигания.

Это достигается тем, что фланцы имеют наружные конусные поверхности, а фиксирующее устройство выполнено в виде стяжного хомута с внутренними конусными отгибками, охватывающими наружные поверхности фланцев.

На фиг. 1 изображен распределитель, общий вид; на фиг. 2 показаны элементы фиксирующего устройства.

Распределитель содержит корпус 1, установленный на двигателе 2 н сочлененный через фланец 3 корпуса 1 и фланец 4 электромагнитного экрана

2д 5 с последним, Экран 5 охватывает диэлектрическую распределительную крышку 6.

Фиксирующее устройство 7 содержит стяжной хомут 8 с внутренними конусными отгибками 9 и 10, который охва30

705 138

1. Патент ФРГ Р 2502648, кл. F 02 P 7/00, 1976.

Wuz 2

Составитель A.Ñòàðîñòèí

Техред Q.Àíäðåäêo Корректор Е.Лука <

Редактор Т.Клюкина

Заказ 799 3/36 Тираж 6 2 8 Подписно»

ЦНИИПИ Государ"твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн <:., 4 тывает наружные конусные поверхности 11 и 12 фланцев 3 и 4 соответственно, и затяжной винт 13 с гайкой

14. К диэлектрической крышке 6 подходят высоковольтные провода 15, выходящие из экрана 5, в защитной оплетке 16. Корпус закреплен на двигателе гайками 17 и 18.

Перед регулировкой установочного угла зажигания на двигателе ослабляют гайки 17 и 18 крепления корпуса 1 и гайку 14 фиксирующего устройства 7, При регулировке установочного угла зажигания поворачивают корпус 1 распределения относительно двигателя 2. При этом корпус 1 может свободно поворачиваться также относительно экрана 5, который удерживается от вращения, относительно дви- . гателя 2 высоковольтными проводами

15. По окончании регулировки затягивают гайки 17, 18 и 14.

Формула изобретения

Распределитель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, 1 содержащий корпус,<.очлененный через фланцы с электромагнитным экраном, охватывающим диэлектрическую распределительную крышку, и фиксирующее устройство для исключения перемещения экрана относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки установочного угла зажигания, фланцы имеют наружные конусные поверхности, а фиксирующее устройство выполнено в виде стяжного хомута с внут ренними конусными отгибками, охватывающими наружные поверхности фланцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2 . Авторское свидетельство СССР

9565111, кл. F 02 P 7/02, 1977 (прототип).

Распределитель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины γs,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины γr, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в mn+1 или mn-1-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно mn+1- или mn-1-кратном увеличении времени замкнутого состояния, возможности непрерывной коммутации, а также повышении механической и электрической надежности устройства. Многощелевой оптический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами, и вращающийся ротор, цилиндрическая оболочка которого содержит mn+1 или mn-1 прорезей, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС, m - любое натуральное число: m=1, 2, 3... . 10 ил.
Наверх