Конвейерный поезд

 

OR--И С А Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик пи 706297

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642886/27-03 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет— (51) М. Кл . В 65G23/32

Е 21 F13/08

Государственный нюмнтет

СССР се делам нэйбретаннй н открмтнй (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 09.01.80

Б. И. Тартаковский, С. М. Бро, А. С. Пригунов, В. Т. Куприй и Г.А. Липская (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт геотехнической механики. АН Украинской CCP (54) КОНВЕЙЕРНЫ Й ПОЕЗД

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения.

Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, на осях которых укреплены лонжероны, взаимодействующие с фрикционными приводными колесами. Лонжероны выполнены стальными- и покрыты эпоксидной смолой с песком (1).

Однако при такой конструкции конвейерного поезда происходит интенсивный износ фрикционных колес вследствие высокой абразивности песка, входящего в состав покрытия лонжеронов.

Известен также конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактирующие с приводными колесами, выполненньйми с эластичным покрытием и расположенными по обеим сторонам ходового пути (2).

Однако в конвейере такой конструкции отсутствует зацепление между поверхностью лонжеронов и фрикционными колесами ввиду попадания на поверхность лонжеронов глинистого материала, пыли, что привОдит к снижению коэффициента сцепления и тя2 говой способности колес. Необходимо создавать повышенное усилие прижатия приводных колес к лонжеронам.

Целью изобретения является повышение тягового усилия привода поезда.

Для этого лонжероны выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость, при этом шевронные рейки выполнены с отверстиями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — рабочая поверхность лонжерона; на фиг. 4 — разрез

А — А на фиг. 3.

Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, соединенные между собой посредством промежуточных вкладышей 2

На боковых поверхностях ходовых тележек 1 закреплены лонжероны, рабочая поверхность которых выполнена в виде шевронной рейки 3. Длина шага проекции шевронов 4 на горизонтальную плоскость больше их шага, а профиль шеврона 4 в поперечном сечении выполнен по плавной кривой, на706297 пример по окружности. Шевронная рейка 3 изготовлена, например, из стали. Приводом конвейерного поезда являются фрикционные колеса 5 из эластичного материала; установленные по боковым сторонам поезда вдоль его пути, фрикционные колеса 5 соединены с механизмом прижатия колес (на чертеже не показан) и рабочей поверхности лонжеронов ходовых тележек 1. Между шевронами 4 шевронной рейки 3 выполнены сквозные отверстия 6.

Работает конвейерный поезд следующим образом.

При подходе конвейерного поезда к приводной станции последняя включается, и шевройная рейка 3 лонжеронов ходовых тележек 1 входит в зацепление с предварительно поджатыми до определенной величины фрикционными колесами 5 привода.

Сцепление осуществляется за счет вдавливания шевронов 4 рейки 3 в эластичный материал фрикционного колеса 5. Высота деформации эластичных фрикционных колес . должна быть меньше высоты профиля шеврона, что исключает касанйе поверхности фрикционных колес и поверхности впадин шевронов.

В случае попадания глины, пыли и т. п. во впадины между шевронами шевронной рейки 3 лонжеронов происходит выдавливание их эластичными фрикционнйми колесами, заполняющими впадины, через сквозные отверстия 6.

Такая конструкция лонжеронов конвейерного поезда обеспечивает создание зацепления меЖду шевронами шевронной рейки и эластичными колесами привода и высокий коэффициент сцепления (больше единицы), не зависящий от степени влажности и запыленности воздуха. Это в свою очередь способствует снижению энергоемкости и веса механизма при жатия колес конвейерного поезда, так как снижаются потери мощности на преодоление сопротивления.

Формула изобретения

1. Конвейерный поезд, содержащий грузонесущие тележки, несущие на боковых поверхностях лонжероны, контактирующие с приводными фрйкционными колесами, выполненными с эластичным покрытием и расположенными по обеим сторонам ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия привода, лонжероны 0 выполнены в виде шевронных реек, профиль шевронов которых имеет криволинейную поверхность и шаг шевронов меньше длины их проекции на горизонтальную плоскость.

2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что шевронные рейки выполнены с отверс2$ тиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конвейерные поезда в горной промышs0 ленности. Киев, 19?4, с 25-26.

2. Патент Франции № 1235381, кл. Е21 F, опублик. 1960 (прототип). - 706297

Фиг.2

Фиг.З

Фиг.Ф

Составитель 10. Хромова

Редактор 3. Ходакова Техред М. Левицкая Корректор В. Бутяга

Заказ 8144/15 Тираж 958 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх