Устройство для защиты двигателя по разрежению на всасывании

 

А. В. Черепащук, Э. Я. Бендицкий и Г. Е. Топилин

Одесская научно-исследовательская станция Государстве нного Союз ного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ПО РАЗРЕЖЕНИЮ НА ВСАСЫВАНИИ зом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для защиты двига телей по разрежению на всасывании.

Известны устройства для защиты двигателей по разрежению на всасывании; содер= жащие измеритель разрежения, снабженный корпусом, разделенным при помощи подпружиненной диафрагмы на две полосы, одна из которых подключена к впускному трубопроводу между фильтром и двигателем, а другая сообщена с атмосферой 11).

В таких устройствах диафрагма измерителя разрежения сообщена с указателем уровня засорения фильтра очистки воздуха. По сигналу о высокой степени засоренности фильтра двигатель останавливают. Такие устройства относятся к средствам пассивной защиты, и их надежность зависит от внимания оператора, контролирующего разрежение.

Цель описываемого изобретения — повышение надежности защиты двигателя путем

его автоматической остановки при превышении допустимой величины засоренности фильтра.

Это достигается тем, что впускной трубопровод снабжен поворотной дроссельнойзаслонкой, соединенной при помощи рычажной передачи с диафрагмой и установленной между фильтром и зоной подключения измерителя разрежения.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Корпус 1 измерителя разрежения разделен диафрагмой 2 на нижнюю полость 3, в которой установлена соединенная с диафрагмой и корпусом пружина 4, и на верхнюю полость 5, сообщенную с атмосферой.

Эта полость снабжена штоком б, нижний конец которого подключен к диафрагме 2, а

15 верхний — к кулисе 7. Последняя посредством двуплечего рычага 8 и рычагов 9 и 10 соединена с заслонкой 11, помещенной в патрубке 12 заборника 13 воздуха. Нижняя по лость при помощи трубопровода 14 сообщена с впускным трубопроводом 15, соединяющим фильтр 1б очистки воздуха с двигателем.

Устройство работает следующим обра706554 (Формула изобретения

Составитель В. Шилов

Текред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздух к двигателю внутреннего сгора ния поступает из атмосферы через заборник 13 воздуха, патрубок 12, фильтр 16 и трубопровод 15. В случае, когда сопротивление фильтрующих элементов фильтра 16 не превы" шает допустимого, воздушная заслонка 11 открыта, так как разрежение в трубопроводах . 14, 15 и в нижней полости 3 недостаточно для сжатия пружины 4 и перемещения ди афрагмы 2.

При засорении фильтрующих элементов фильтра 16 очистки воздуха его сопротивление возрастает. Это приводит к увеличению разрежения в трубопроводах 14, 15 и в полости 3 измерителя разрежения. При этом диафрагма.2, сжимая пружину 4, втягивается в полость 3 (по направлению разреже,ния). Шток 6 диафрагмы перемещает на некоторый угол двуплечий рычаг 8, а соединенные с ним рычаги 9 и 10 поворачивают воздушную заслонку 11 в направлении закрытия. Поворот воздушной заслонки вызывает yâåëé÷åíèå сопротивления всего воз " д ФЙФг б т ракт а; при этом разрежение в трубопроводах 14, 15 и в полости 3 увеличивается. Это вызывает дальнейшее перемещение диафрагмы 2, а с ней штока, рычагов и возду1нной заслонки 11. Увеличение угла поворота воздушной заслонки вызывает дальнейшее увеличение разрежения в рабочей полости 3, и так далее. Процесс продолжается до полного перекрытия воздушной заслонки патрубка 12, т. е. до пре кращения подачи воздуха в двигатель и его остановки.

Применение устройства на двигателях

-"тракторов и других самоходных машин повышает точность соблюдения регламентироJ. ванной операции по обслуживанию воздушного фильтра. Это положительно сказывается на надежности и долговечности гильзопоршневой группы, увеличивает ресурс двигателя, а следовательно, и эффективность применения машин..Расход фильтрующих элементов снижается, так как исключается преждевременная их замена. В случае рабо- ты в очень запыленных условиях; когда требуется чистая замена фильтрующих элемен1е тов, исключается также недополучение от двигателя максимальной мощности (из-за недостатка воздуха при засорении фильтрующих элементов), т. е. производительность агрегата в целом повышается, а расход топлива снижается.

Устройство для защиты двигателя по раз20 режению на всасывании, содержащее измеритель разрежения, снабженный корпусом, разделенным при помощи подпружиненной диафрагмы на две полости, одна из которых подключена к впускному трубопроводу между фильтром и двигателем, а другая сообщена с атмосферой; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, впускной трубопровод снабжен поворотной дроссельной заслонкой, соединенной при помощи рычажной передачи с диафрагмой и ус36 тановленной между фильтром и зоной под ключения измерителя разрежения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П а тент Ф р а н ции Мо 2332425, ул. F 02 В 77/08, опублик. 1977.

Устройство для защиты двигателя по разрежению на всасывании Устройство для защиты двигателя по разрежению на всасывании 

 

Похожие патенты:
Наверх