Устройство для управления тепловым балансом топливной системы


G01M15F02C9/04 -

 

"::, ". 1ТН. 1И - . мК ".; АДИЛЯ

5.- Г г,и тека. lviF>A

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсмва

Социалистических

Республик

< "706732 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2641495/28-06 (51) М. Кл, G 01 М 15/00

F 02 С 9/04 с присоединением заявки №вЂ”

ГввфФрстюамй ювпвт СССР нв данаи извбрвтенн6 в етнритнй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК 621.438. .001.42 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Р. Ляпунов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВЫМ БАЛАНСОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к системам автоматического управления тепловым балансом топливной системы преимущественно на- испытательных стендах топливорегулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей.

Известно устройство для управления тепловым балансом топливной системы на ис. пытательном стенде, содержащее подключенный к топливной системе через преобразователь температуры топливный регулятор, выход которого соединен через преобразователь расхода с теплообменником, и последовательно соединенные задатчик температуры, блок сравнения, усилитель, управляю- щий блок и исполнительный механизм с регулирующим органом 11J

Однако применение такого устройства для программного управления тепловым балансом топливной системы при изменяющемся расходе топлива через испытываемый топливный регулятор не обеспечивает требуемого качества управления и высокой точности поддержания установившегося теплового баланса вследствие зависимости статических и динамических характеристик объ2 екта уйравленйя от величйны расхода топ- лива.

С целью повышения точности поддержания теплового баланса, устройство дополнительно содержит блок нелинейной функ ции, установленный между усилителем и управляющим блоком. и подключенный к преобразователю расхода;

Для стабилизации переходных режимов в устройство дополнительно введен второй блок нелинейной функции, включенный между преобразователем расхода и управляю-! щим блоком.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит топливную систе1s му 1, подключенную через преобразователь 2 температуры к испытываемому топливному регулятору 3, выход которого соединен через преобразователь 4 расхода с теплообменником 5, соединенные последовательно блок 6 сравнения, задатчик 7 температуры, усилитель 8, блок 9 нелинейной функции, установленный между усилителем 8 и управляющим блоком 10 и подключенный к преобразователю 4 расхода, и исполнительный ме706732 ханизм 11 с регулирующим органом 12, а также второй блок 13 нелинейной функции, включенный между преобразователем 4 расхода и управляющим блоком 10.

Топливная система 1 создает на входе испытываемого регулятора 3 давление топлива. Регулятор 3 подает топливо через преобразователь 4 расхода на вход теплообменника 5, к которому через регулирующий орган 12 подводится теплоноситель (пар, вода, воздух и т. п.). Электрический сигнал, пропорциональный температуре топлива, с выхода преобразователя 2 температуры, установленного на входе регулятора 3, подается на вход блока 6 сравнения, на второй вход

" которого поступает сигнал от задатчика 7 температуры. В блоке 6 сравнения осуществляется сравнение температуры топлива на входе в регулятор 3 с задаваемой программным задатчиком 7 температурой, и формирование сигнала, пропорционального разности фактической и задаваемой температур, который через усилитель 8 подается на вход блока 9 нелинейной функции, к второму входу которого подключен преобразователь 4 расхода топлива. Коэффициент передачи блока 9 нелинейной функции меняется в функциональной зависимости от ошибки на выходе блока 6 сравнения и расхода топлива, обеспечивая неизменное значение общего коэффициента усиления системы регулирования. Сигнал с выхода блока 9 нелинейной функции поступает на вход управляющего блока 10, в котором осуществляется формирование закона управления, в общем случае пропорциональноинтегрально-дифференциального (ПИД-регулирование). На второй вход управляющего блока 10 через второй блок 13 нелинейной функции поступает сигнал от преобразователя 4 расхода топлива. Блок 13 нелинейной функции формирует сигнал, по которому производится изменение параметров времязадающих цепей управляющего блока 10 в зависимости от величин расхода топлива через испытываемый регулятор 3.

Таким образом обеспечивается управление тепловым балансом, инвариантное к изменению расхода топлива через испытываемый топливный регулятор 3, а следовательно, к изменению статической и динамической характеристик топливной системы испытательного стенда.

Формула изобретения

l. Устройство для управления тепловым балансом топливной системы преимущественно на испытательном стенде, содержащее подключенный к топливной системе через преобразователь температуры топливный регулятор, выход которого соединен через преобразователь расхода с теплообменником, 2 и последовательно соединенные задатчик температуры, блок сравнения, усилитель, управляющий блок и исполнительный механизм с регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности п поддержания теплового баланса, устройство дополнительно содержит блок нелинейной функции, установленный между усилителем и управляющим блоком и подключенный к преобразователю расхода. щ 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации переходных режимов, в устройство дополнительно введен второй блок нелинейной функции, включенный между преобразователем расхода и управляющим блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 534740, кл. G 05 D 23 01, 1975.

70б732

Составитель Г. Романов

Редактор Т.Морозова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчнк

Заказ 3208 36 Тираж 1074 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 f5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тепловым балансом топливной системы Устройство для управления тепловым балансом топливной системы Устройство для управления тепловым балансом топливной системы 

 

Похожие патенты:
Наверх