Устройство для измерения ускорения транспортных средств

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕпЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

<1>706783

ВДyБ (51)М. Кл. а 01 Р 15/08 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеио070576 (21) 2357247/18-10 с присоединением заявки М

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень Но 48

Дата опубликования описания 30,12,79 (53) УДК 531.768 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Н.Шеламов, Д.И.Ильченко и В,A.Óñèêoâ!

Государственный автотранспортнйй йаучно исследовательский и проектный институт Госав т отрансНИИпроект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ

ТРАНСПОРТЙЫХ СРЕДСТВ

1 "2

Изобретение относится к области: ---:: ода измерения является измерением,усиэмерительной техники и может быть . корения. использовано для измерения ускорения Недостатком этого прибора являтранспортных средств. ".. ", ется необходимость использования двух

B технике используются цифровые Ne-5 счетчиков, а также устройств перенотоды измерения параметров движения ":= -" са состояния первого счетчйка во втос импульсными датчиками различного рой. Это усложняет схему прибора, что рода (1, 2),, приводи к снижению йадежности и поНаиболее близкое к изобретению ре- вышению стоимости. шение — прибор для измерения ускоре-;.10 цель изобретения — упрощение устния,транспортных средств, состоящий —: - ройства и повышение его надежности. из датчика импульсов, временного ce- Поставленная цель достигается тем. лектора тактового генератора, управ- что в устройстве, содержащем датчик ляющего устройства, двух счетчиков,-""-: -ймнульсов и тактовый генератор, подустройства переноса состояния первого15 ключенные к временному селектору, высчетчика во второй, запоминающего .„-. "ход которого подключен к решающему устройства и цифроаналогового преоб-; . блоку и блок .команд, подключеннйй к разователя (3) . тактовому генератору, решающий блок выполнен в виде реверсивного,счетчиСерия импульсов, частота следова- 2p ка, шины направления счета которого ния которых пропорциональна скорости - подключены к блоку команд. движения транспортного средства, по - — - На фиг. 1 представлена блок-схема сылается в течение первого периода устройства для измерений ускорения . измерения на первый счетчик. Вторым на фиг. 2 показаны временные диаграмсчетчиком, предварительно настроен- 25 мы сигналов, характеризующие процесс ным на величину, соответствующую ре - измерения ускорения. эультату измерения первого счетчика"," " " " Устройство содержит датчик 1 импроизводится счет импульсов за второй пульсов, тактовый генератор 2, блок период измерения, причем состояние;:--.-.-,,:.-команд 3, временный селектор 4, ревторого счетчика после второго цери - 30 версивный счетчик 5, решающий блок I

706783

6, выполненный в виде заломи уающего устрой ства, и 1цифроаналоговый преобразователь 7.

Сигнал 8 с выхода генератора 2 поступает на вход блока 3 и на пер. вый вход временного селектора:4. Сигнал 9 подается с второго выхода блока 3 на вход прямого счета реверсивного счетчика 5, сигнал 10 с третьего выхода блока 3 — на вход обратного

- счета реверсивного счетчика. Сигнал

11 поступает с выхода временного селектора 4 на счетный вход реверсивного счетчика 5, сигнал 12 с первого выхода блока 3 — на первый вход .запоминающего устройства 6.

Устройство работает следующим образом.

В течение IIepBQFo и второго отрезков времени tq и (причем t = tg) импульсы с выхода датчика. 1 импуль с ов поступают через временной селектор 4 на счетный вход реверсивного счетчика 5. В течение первого отрезка времени tq с второго выхода блока

3 на вход прямого счета реверсивного счетчика 5 поступает разрешающий "сйг нйп;-"что соответствует режйму прямого счета счетчика 5. В течение вто- рого отрезка времени разрешающий сигнал подается с третьего выхода блока 3 .на вход обратного счета реверсивного счетчика 5, что соответствует режиму обратного счета. К

J концу второго отрезка времени состояние реверсивного счетчика 5 соответствует результату ускорения, а блок 3 формирует сигнал 12 ввода результата измерения в запоминающее устройство 6.

При исполь зова нии и зобрете ни я упрощается схема устройства, повышаетс я надежность и с нижаетс я с тоимость, Формула изобретения

Устройство для измерения ускорения транспортных средств, содержащее датчик импульсов и тактовый генератор, подключенные к временному селектору, выход которого подключен к решающему блоку, и блок команд, подключенный к тактовому генератору, о т л и ч a ю щ е е с я тем, что, с целью упрощений устройства и повышения его надежности, решающий блок выполнен в виде реверсивного счетчи-ка, шины направления счета которого подключены к блоку команд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Утямышев Р.И. Техника измерения скоростей вращения. М.-Л., 1961, с.43-54.

2. Патент Великобритании Ð 1363373, кл . G 0 1 Р 3/48, 19 74 .

3. Патент Франции Р 2048260, кл . G 01 Р 15/00, 1972 (прототип) ..,706783

I . .l

10 (I

Й ж»". ::- " + " у . - -" ", . мжжму4ЙЖФФЙВВЫйЖЙ АЖ 3% Ф= - »: -- Ж .+ Ф4 4 . СоставитеЛь Е.Швецов

Редактор Т.Рыбалова Техред H.Êîâàëåâà Корректор Г.Решетник

» «»»»»»»»»»Г " Ж»»Щ " й" ю

Заказ 8215/39 Тираж 1073 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

» 3 »»«»»»»»» »Й

Филиал ППП Патент г,ужго од л,П ектная 4

У р р у р ..

Устройство для измерения ускорения транспортных средств Устройство для измерения ускорения транспортных средств Устройство для измерения ускорения транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх