Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания

 

Иностранец

Юрген Вальтер (ФРГ ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма (7! ) 3 sH+<>b «Вулкан Купплюигс-унд Гетрибебау Бернхард Хакфор!» (ФРГ) (54) 11РИВОД РАБОЧЕГО ВАЛА ДВУМЯ ДВИГАТЕ,ЛЯМИ

ВНУ !РЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна сцепная фрикционная конусная упругая муфта, содержащая корпус с двумя внутренними коническими поверхностями и ведущую полумуфту с наружными коническими поверхностями, взаимодействующими с корпусом (1).

Недостатком этой муфты является невозможность соединения рабочего вала с двумя двигателями внутреннего сгорания.

Известен также привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания, содержащий две сцепные фрикционные конусные упругие муфты, корпус каждой из которых соединен с полым валом, связанным через зубчатую передачу с ведомым валом, а ведущая полумуфта соединена через упругую соединительную муфту и промежуточный вал с валом одного из двигателей (2).

Данный привод наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако этот привод имеет большие габариты.

С целью сокращения габаритов в предлагаемом приводе каждая сцепная фрикционная муфта снабжена подшипником качения, имеющим сферическое наружное кольцо с установленной на нем эластичной прокладкой, при этом одно из колец подшипника соединено с корпусом муфты, а другое — с ведущей полумуфтой.

Внутреннее кольцо подшипника жестко соединено с корпусом сцепной фрикционной муфты, а ее ведущая полумуфта смонтирована на наружном кольце подшипника.

Внутреннее кольцо подшипника жестко связано с ведущей полумуфтой сцепной фрикционной муфты, а ее корпус смонтирован на наружном кольце подшипника.

<5 /

На фиг. 1 изображена схема привода гребного вала двумя двигателями внутреннего сгорания; на фиг. 2 — один вариант сцепной муфты в осевом разрезе; на фиг. 3— другой вариант в осевом разрезе.

В установке (фиг. !) каждый из валов 1 обоих двигателей 2 внутреннего сгорания вращает через упругие 3 и сцепные 4. муфты зубчатые колеса р, расположенные в корпусе.

7075ЗЗ

t с

Установленный на рабочем валу 6 винт, например гребной винт судна, может быть приведен в движение одним из двигателей 2 ил и двумя двигателями сразу.

Ступицы эластичных соединительных муфт 3 жестко соединены со ступицами сцепных муфт 4 промежуточными валами 7, каждый промежуточный вал зубчатой передачи устанавливается внутри полых валов 8, не касаясь их. Полые валы 8 расположены в двух противоположных стенках корпуса

16 и несут приводные зубчатые колеса 5, находящиеся в зацеплении с колесом 9 на рабочем валу 6. С каждым полым валом 8 жестко и соосно соединены корпусы сцепных муфт 4.

Показанный на фиг. 2 вариант сцепных муфт для установки по фиг. 1 представляет собой принципиально известную двустороннюю конусную фрикционную муфту с пневматическим приводом и аксиально подвижными элементами 10, закрепленными металлическими пружинными дисками 11 на ступице сцепной муфты.

Фрикционные накладки наружных кони,ческих поверхностей взаимодействуют с внутренними коническими поверхностями корпуса сцепной муфты. Подвижные элементы 10 соединены с одной сторонй кольцевым поршнем !2. а с другой стороны — — с кольцевой шайбой 3, в которой перемещается поршень l2. Кольцевая канавка 14 соединена эластичными жесткими каналами 15 подачи рабочей жидкости с источником рабочей жидкости (не показан) через клапан управления (не показан). ты 26, закрепленная кольцевыми пружння; шими шайбами 27, соединена с кольцевым поршнем 28. Соответственно кольцевые цилиндры состоят из кольцевой канавки 29 и закрепленной на частях 23 и 24 кольцевой шайбы 30. Ступица фиксируется в радиальном направлении через часть 24, вал 25 и подшипник качения 19 на кольцевой шайбе Зl, укрепленной на корпусе муфты.

Внутреннее кольцо 20 подшипника качения 19 закреплено на валу 25, а наружное кольцо 21 крепится через подкладку 22 на кольце цилиндра 32, закрепленного на кольцевой шайбе 31.

Вариант выполнения сцепной муфты (фяг. 3) позволяет присоединить к валу 7 через ступицу и упругую соединительную муфту 33 один из двигателей вспомогательного агрегата.

Привод работает следующим образом.

От двигателей 2 внутреннего сгорания вращение передается через эластичные муфты 3 на промежуточные залы, соединенные со ступицами сцепных муфт 4. Далее через корпусы сцепных муфт вращение передается на полые валы 8, а затем через зубчатые колеса 5 и 9 — — на рабочий вал 6. Не имеющне опор и!зомежуточные валы 7 опираются через сферические кольца подшипников качения 19 на корпусы сцепных муфт 4.

Эластичная подкладка между наружными кольцами подшипников и опорами муфт позволяет компенсировать колебания и перекосы промежуточных валов.

Присоединенная к промежуточному валу

7 ступица имеет центральное отверстие 16, а пустотелая цапфа 17 прикреплена через торцовую плиту 18 к корпусу муфты 4.

На пустотелую цапфу 17 и, следовательно, на корпус через подшипник качения 19 опирается ступица муфты 4, внутреннее коль-. цо 20 подшипника 19 жестко посажено на пустотелую цапфу 17, а его наружное кольцо 21 прнлегает через эластичную подкладку 22 (например из резины) своей выпуклой поверхностью к внутренней поверхности ступицы муфты. Эта тонкая опора воспринимает качательные колебания ступицы, которые возникают при перекосе промежуточного вала 7, и вследствие своей незначительной толщины обеспечивает практически неподатливое радиальное опирание на пустотелую цапфу 17.

Сцепная муфта, показанная на фнг. 3, в основном отличается от муфты, показанной на фиг. 2 тем, что ступица состоит из двух частей 23 и 24, жестко соединенных на расстоянии друг от друга центральным валом 25

Каждая аксиально подвижная деталь муфФормула изобретения

1. Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания, содержащий две сцепные фрикционные конусные упругие дв муфты, корпус каждой из которых соединен с пОлым валом, связанным чсре) зубца передачу с ведомым валом, а веду!цая полумуфта соединена через упругую соединительную муфту и промежуточный вал с валом одного из двигателей, отличающийся тем, 4s что, с целью сокращения габаритов, каждая сцепиая фрикционная муфта снабжена подшипником качения, имеющим сферическое наружное кольцо с установленной на нем эластичной прокладкой, при этом одно из колец подшипника соединено с корпусом муфты, а другое — с ведущей полумуфтой.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внутреннее кольцо подшипника жестко соединено с корпусом сцепной фрикционной муфты, а ее ведущая полумуфта смонтирова»а на наружном кольце подшипника.

3. Привод по и. 1, отличающийся тем, что внутреннее кольцо подшипника жестко связано с ведущей полумуфтой сцепной фрик

707533 ционной муфты, а ее корпус смонтирован и". наружном кольце подшипника.

Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и Барбаш И. 3 Муфты

Л., <Машиностроение» !973, с. 27I, рнс. 14

2. Патент Франции ¹ 2259749, кл. В 63 Н 23/30, 1975 (прототип) . оо

707533

29

Puz. 3

Составитель В. Абалтусов

Редактор Н. Суханова Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Заказ 8267/49 Тираж 1139 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансмиссий для транспортных средств

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным кольцам для намоточных валов. Фрикционное кольцо имеет на его внутренней периферии фрикционную поверхность для фрикционного взаимодействия с намоточным валом и на его наружной периферии - множество выступающих в радиальном направлении пластинчатых пружин. Пластинчатые пружины наклонены относительно радиального направления в одинаковом направлении вращения. Каждая пластинчатая пружина имеет базовую часть, удерживаемую в пазу фрикционного кольца. Каждая пластинчатая пружина выполнена с возможностью отгибания назад в углубление фрикционного кольца на стороне, обращенной вперед в указанном направлении вращения, и поддерживается на стенке этого углубления, на противоположной стороне. Пазы изогнуты и ширина пазов на наружном в радиальном направлении участке, открывающемся в углубление, больше, чем толщина пластинчатых пружин. Достигается простота изготовления, надежность поддержки втулок и возможность компенсации больших допустимых погрешностей диаметров втулок. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх