Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии

 

ОП ИГРАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическик

Республик () 708000 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2519502/22-02 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.80, Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07,01.80 (51)М. Кл.

С 25 Э 19/00

Ввударстввнныб квмнтет

СССР пе делам нэвбретеннй н атнрытнй (ÁÇ) УДК 621.357..7 4 (088.8 ) П. И. Снегирев, Е. И. Марков, Е. А. Исаев, Э. С. Тинькаев и В. С. Степнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ HA КАРЕТКУ

АВТООПЕРАТОРНОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для нанесения гальванических покрытий.

В настоящее время невешивание деталей на контакты подвесок в гальванических цехах производится вручную и работа

5 по навеске малопроизводительна.

Известно устройство для автоматической загрузки полых деталей при нанесении гальвенических покрытий (lj, включающее

I0 в себя вертикальный цепной конвейер, несущий сьемные монтажные рамки с контактными штырями, на которые из магазина-атитетеля поочередно подаются обрабатываемые детали. Устройство обеспечи»

I5 вает только свободное подвешивание деталей на ремки и не обеспечивает автоматической постановки рамок на гельваническую автооператорную линию.

Известно также устройство для одновременного зежатия подвесок с деталями при аноднровании. К отличительным оссбенностям относится наличие приспособления для укладки подвесок, выполненных в инде штанг, и сжатие их контактов .швеллерами. Швеллера расположены: один неподвижно на основании пресса, второйна подвижной бабке (2).

Но данное устройство не обеспечивает полной автоматизации навешивания деталей на подвески, не обеспечивает и автоматического транспортирования подвесок.

11ель предлагаемого изобретения - ав томатизация загрузки деталей на подвески, а подвесок-на каретку автооператорной липин

Для достижения атой цепи автомат снабжен транспортером -накопителем под а весок и устройством навески подвесок на каретку, взаимодействующими электромеханически с перемещающимся в плос-. кости загрузки загрузочным устройством выполненным в виде транспортера-раскладчика деталей с захватами, расположенными с шагом, соответствующим шагу расположения контактов подвесок, и устройством для сжатия контактов подвесок, выполненным в виде анкерных ферм, установленных с возможностью качения.

3 708

Лля загрузки двухсторонней подвески транспортер-накопитель снабжен присно соблением для удержания и поворота подвесок, в ыпол не иным в виде двух противоположно расположенных головок с фиксаторами и прорезями по форме держателей подвесок, держатели подвесок имеют пазы по форме фиксаторов головок.

Устройство навески подвесок на карет ку выполнено в виде основания с направляющими под держатели подвесок, подвижного на скалках и с силовым замыканием эа счет пружин относительно своих направляющих кронштейнов, вращающейся рамы, ось которой с шестеренчато реечной пере- 15 дачей расположена на раме с возвратнопоступательным перемещением относительно неподвижного основания автомата.

С целью остановки транспортера раскладчика в необходимый момент направля- 2О ющий лоток снабжен предварительным электродатчиком, электромеханически связанным с жестким упором, и электродатчиком окончательного останова транспортера-раскладчика, электромеханически связанным, 25 с механизмами останова привода транспортера-раскладчика.

Направляющие основания устройства навески подвесок на каретку выполнены в виде скоб, причем одна скоба охватывает зо держатель подвески с внешней стороны р вторая — с внутренней стороны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в планер на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1 (принципиальная конструктивная схема транспортировки подвесок); на фиг. 4— разрез Б-Б фиг, 3 (устройство навески подвесок на каретку)„. на фиг. 5 — сече40 ние В-Б фиг. 4, в увеличенном масштабе показан держатель подвески.

Автомат. предназначен для загрузки деталями 1 подвески 2, состоящей из стержня 3 с контактами 4. Стержень 3 покоится на двух держателях 5 и 6. Один

45 конец стержня 3 заканчивается пластиной

7, контактирующей с захватными органамн каретки автооператорной линии.

Автомат для загрузки деталями каретKH автооператорной линии состоит иэ заза грузочного устройства 8 (фиг. 1 и 2), транспортера-накопителя 9 подвесок (фиг.

3), устройства 10 сжатия контактов и устройства 11 навески подвесок на кар eTK y.

Загрузочное устройство 8 представляет собой плиту 12, перемещающуюся на, колонках 13 от гидропилиндра 14, закреп000 4 ленного на общем основании 15 автомата.

Б средней части плиты 12 имеется паэ

16 и сквозные окна 17 для прохода ленты 18 транспортера-раскладчика с захватами 19, расположенными на ней с ша гом, равным шагу расположения контактов подвески.

Лента 18 получает перемещение через шкив 20, ременную передачу и гидродвигатель 21. К перемещающейся ленте с захватами подведен лоток 22 с отсекателем 23 деталей. Лоток 22 связан гибким звеном 24 с вибробункером 25. Работой отсекателя 23 управляют захваты 19 через подпружиненный рычаг 26.

На плите 12 сверху установлены две направляющие планки 27, образующие открытый лоток для прохода деталей из вибробункера. Планки 27 выполнены раздвинутыми по ширине, что позволяет проиэво дить переналадку устройства на определенную группу деталей.

По ходу движения ленты 18 транспор тера-раскладчика, движущейся против часо вой стрелки, расположены электродатчики

28 (фиг. 2) жесткого упора и 29 окончания раскладки деталей. Оба электродатчика срабатывают от,проходимой детали через рычаги 30 и 31. При срабатывании электродатчика 28 электромагнит 32 (фиг. 1) обесточивается и за счет пружины 33 подводится упор 34 под один из захватов ленты транспортера-раскладчика.

Таким образом обеспечивается всегда точная остановка транспортера-раскладчика на жестком уп ре при полной загрузке ленты деталями.

Транспортер«накопитель 9 (фиг. 2 и

3) подвесок выполнен в виде цепного конвейера, состоящего из двух цепей 35 с звездочками 36, закрепленных неподвижно на одних осях 37. Оси вращаются в опо рах 38. Опоры верхних осей закреплены на плитах 39 и 40 (фиг. 1), составляющих единую конструкцию с основанием 15 автомата за счет опор 41. Опоры нижних осей прикреплены к основанию через промежуточный каркас 42.

Ыепной конвейер приводится в периодическое перемещение при помощи одного из известных приводов с остановками.

Каждая цепь 35 несет на себе опоры

43 для перемещения подвесок.

В зоне загрузки на плитах 39 и 40 (фиг. 1, 2 и 5) установлены направляющие 44 и 45 под держатели подвески. По линии загрузки в эти направлякщие встраиваются поворотные головки 46 и 47, вра5 708 щающиеся в оп рах кронштейнов 48 и 49, На торцах поворотных головок выполнены пазы под держатели подвесок, верхняя и нижняя плоскости которых составляют единое целое с плоскостями направляющих

44 и 45.

Поворотная головка 47 несет два фиксатора 50, которые ориентируют и удерживают подвебку на линии эегруэки эа счет у-образных пазов, имеющихся на дер-tp жателях подвески.

Поворотная головка 46 имеет два гнезда под фиксатор 51, что .позволяет головке занимать два ориентированных положения, соответствующих двум рабочим поло l5 жениям подвески при загрузке ее деталями.

Поворотная головка 47 через шестерню 52, рейку 53 связана с приводом 54 возвратно-поступательного перемещения 20 (фиг. 1 и 2).

Для сжатия контактов подвески служат две анкерные фермы, выполненные в виде стержней 55, неподвижно связанных с осями 56 при помощи звеньев 57.

Оси 56 вращаются в корпусах 48 и

49 (фиг. 1 и 3) и по концам имеют шес терни 58, находящиеся в зацеплении между собой. Вращение шестерен осуществляется эа счет поворота одной из осей 56 рычагом 59 от гидроцилиндра 60.

Устройство 11 навески на каретку со стоит из каркаса 61, на котором в опо рах 62 cMQHTHpoBBHbl две скалки 63, по этим скалкам на ползунах 64 перемеща- 35 ется рама 65 за счет связи ее при помощи планки 66 с гидроцилиндром 67, установленного на каркасе 61 (фиг. 4).

На раме 65 установлена (фиг. 4) периодически поворачивающаяся на 90о ра ма 68. Одна сторона рамы 68 неподвиж но связана с осью 69, врещающейся во втулках 70 опор 71. Другая сторона ра мы 65 свободно упирается на регулируемую подводную опору 72. Не оси 69 имеется жестко сидящая шестерня 73, связанная через рейку 7 4 с гидроцилиндром 75.

На раме 68 на опарах 76 установлено основание 77, представляющее собой два уголке 78, жестко связанных скалка ми 79 между собой. Основание несет направляющие для подвесок.

Одна направляющая, состоящая иэ поддерживаемой полосы 80, ребра 81 и пре дохранительной планки 82, охватывает держатель 5 подвески с наружной сторо ны, другая непревляющая,состоящая из йоддерживающей полосы 83 и Г-образной

000 6 планки 84-, планка которой входит в соответствукяций направляющий пез . держателя

6 подвески, удерживает подвеску от падения при вертикальном положении рамы 68.

Основание 77 относительно рамы 68 подвижно на величину свободного выходе подвесок иэ направляющих этого основания.

В горизонтальном положении основание

77 под действием пружин находится в правом положении на упоре 85. При вертикальном положении рамы 68 основание

77 может перемещаться на скалках относительно нее под действием штока гидроцилиндре 86 в,упор в уголок 78.

Для транспортирования подвесок с направляющих 44 и 45 трансп ртера-накопителя на поддерживающие полосы 80 и

83 устройства 11 служит досылатель (фиг. 3), предстевляющий собой в одну сторону ломакитийся рычаг, закрепленный не оси 87 и состоящей иэ звеньев 88, 89. Рабочее положение их обеспечивается пружиной 90.

Под действием стержня 91, связанно го с гидроцилиндром 54 поворота подвески, ломающийся рычаг периодически захватывает и перемещает очередную собранную подвеску в направляющие устройства невески подвесок на каретку.

Сигналом о полном накоплении собранных подвесок в устройстве 11 служит датчик 92, Ниже описывается работа автомата при загрузке, например колпачковых деталей, для автооператорной линии хромировения или анодировения.

При пуске автомата одновременно начинают реботать: выбробункерное или другое ему подобное устройство, загрузочное устройство и транспортер-накопитель.

ГидродЬигетель 21 перемацает ленту

18 с захватами 19, которые через рычаг 26 управляют работой отсекателя 23.

Детали по одной поступают не ленту, а захваты 19 перемещают их по плите 12 и направляющим 27. При движении первая деталь, проходя, нажимает через рычаг

30 электродатчик 28, который обеспечивает электромагнит 32. Тогда под действием пружины 33 упор 34 становится невстречу движению захватов 19. Движение ленты останавливается по истечении некоторого времени, пока та же деталь не нажмет через рычаг 31 не электродатчик 29. Последний одновременно дает сигнал на работу устройстве для сжатия контактов подвески.

7 708

К моменту окончания работы по раскладке деталей на ленте конвейер-накопитель своими упорами 43 перемешает подвеску вначале на направляющие 44 и 45 и да» лее в поворотные головки 46 и 47. Фик сатором 50 подвеска ориентируется в го- ловках, а рабочее положение головок ориентируется фиксатором 51.

Шток гидроцилиндра 60, опускаясь вниз, через рычаг 59 и шестерни 58 вращает t0 стержни 55, которые, сближаясь, сжимают контакты подвески. Шток гидроцилиндра

14 поднимает вверх загрузочное устройство и вводит детали в сжатые контакты.

Шток гидроцилиндра 60, поднимаясь, воз- 15 вращает стержни 55 в верхнее исходное положение (фиг. 3). Гидроцилиндром 14 загрузочное устройство возвращается вниз, при этом детали остаются на контактах подвески. 20

Шток гидроцилиндра 14, занимая исходное нижнее положение, через электроконтактные датчики подает сигнал на работу гидроцилиндра 54, шток которого через рейку 53 и шестерню 52 поворачивает подвеску на 180, Следовательно, о загруженные на подвеску детали оказываются в верхнем положении, нижние контакты готовы к приему следующих деталей. Далее цикл работы устройства повто ряется. Как только контакты второй сто роны подвески примут детали, а загрузочное устройство займет нижнее положение, гидродвигатель 21 начинает вращать транспортер-раскладчик, и перемещается на один шаг цепной конвейер, который выводит собранную подвеску из зоны загрузки, а новую подает в эту зону.

Danae цикл аналогичен выше описанно

40 му, только при повороте подвески на 180 имеющийся на рейке 53 стержень 91 от клоняет звенья 88, 89 ломающегося рычага и передает подвеску на поддерживаю щие полосы 80 и 83 направляющих уст45 ройства навески. Как только основание 77 заполняется подвесками, они нажимают на датчик 92, который дает сигнал на работу устройства в следующей последовательности: гидроцилиндром 67 основание 77

50 перемещается вправо (согласно фиг. 4)g шток гидроцилиндра 75 рейкой 74 поворачивает основание в вертикальное положение; гидроцилиндром 86 основание 77 пе55 ремешается вверх, при этом контактные стержни подвески своими концами 7 вхо дят. в специальные зажимы каретки авто,операторной линии и зажимаются.

000 8

При отходе штока гидроцилиндра 86 вниз эа счет пружин 84 основание 77 несколько опускается вниз до выхода держателей подвесок иэ предохранительной планки 82 и Г-образной планки 84 до упора 85. Гидроцилиндром 67 основание

77 в вертикальном положении перемещается влево и таким образом подвески полностью освобождаются от автомата. Далее гидроцилиндром 75 основание 77 воэ вращается в исходное горизонтальное по ложение. цикл работы повторяется.

Формула изобретения

1. Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии, содержащий подвески с контактами, приспособление для укладки подвесок на рабочую по эицию загруэкИ, устройство для сжатия контактов подвесок систему управления, отличающийся тем,что,с целью автоматизации загрузки деталей на подвески, а подвесок на каретку, автомат снабжен транспортером-накопителем под весок и устройством навески подвесок на каретку, загрузочным устройством, выполненным в виде транспортера-раскладчика деталей с захватами, расположенными с шагом, соответствующим шагу расположения контактов подвесок, и устройством для сжатия контактов подвесок, выполненным в виде анкерных ферм, установленных с возможностью качания.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что транспортер-накопитель подвесок снабжен приспособлением для удержания и поворота подвесок, выполненным в виде вращающихся головок с фиксаторами и прорезями.

3. Автомат по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что устройство навески подвесок на каретку выполнено в виде основания с направляющими, установленного с возможностью перемещения, и рамы, установленной с возможностью вращения.

4. Автомат по и. 3, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие основания устройства навески подвесок на каретку выполнены в виде скоб, причем од на скоба охватывает держатель подвески с внешней стороны, а другая - с внутрен ней.

5. Автомат по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен электромеханической системой управления, выполненной в виде электрических датчиков и упоров, установленных с во зможностыо взаимодействия с датчиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

708000 10

1. Иатент Японии М 50-842 ), кл. 12Л 20.1, 1975.

2. Патент США М 3856290, кл. 269-14, 1973.

Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх