Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

708390 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 070777 (21.) 2504654/18-24

С ЛРНСОЕДИНЕНИЕМ ЗаВВКИ Ио (23) Приоритет

Опублнковано05.01.80. Бюллетень М1

Дата опубликования описания 0501.80 (51)м. Кл.2

G 08 С 19/28

G 08 G 1/09

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеинй н открытнй (53) УДК621. 398 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Н. Янюк и Н.A Чеботарев (7)) Заявите.пь

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики

{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области передачи данных, конкретно, к устройствам приема и передачи информации с подвижного состава общественного транспорта и с транспортных средств специального назначения и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением для опознавания движущихся объектов, например, приоритетных транспортных средств.

Известно устройство, предназначенное для приема и передачи информации с подвижных объектов, содержащее приемную антенну, подключенную к фильтру с детектором, выходы которого подключены соответственно к пороговому устройству, к генератору имп Фьсов и к регистру сдвига, выход которого соединен с расширителем импульсов, один из выходов расширителя соединен с одним из входов элемента И-НЕ, другим входом соединенного с выходом генератора импульсон, а выходом — с одним из генераторов синусоидальных колебаний, подключенным к передающей антенне, к которой подключен другой генератор синусоидальных колебаний, входом соединенный с другим выходом расширителя импульсов fll.

Однако это устройстно не учитывает наличия значительной неравномерности в картине напряженности магнитного поля антенны контрольного пункта, что в конечном итоге снижает достоверность передаваемой информации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для приема и передачи информации с транспортного средства, содержащее приемную антенну, подключенную через последовательно соединенные детектор и пороговый элемент к первому входу формирователя сигнала сброса и к первому входу первого триггера, Вьмод формирователя сигнала сброса соединен со вторым входом первого триггера, с первым входом датчика импульсов и со вторым входом нторого триггера, выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя сигнала сброса, элемент И, генераторы и согласующий блок, выходы которого подключены к передающей антенче (2) .

708390

Недостатком известного устройства является возможность искажения передаваемых сигналов и, как следствие, низкая точность и низкая достоверность приема информации стационарным устройством.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности приема информации.

Поставленная цель достигается тем, 10 что в устройство введены делитель частоты и ключ, выход первого генератора соединен с первым входом эле- . мента И, ко второму входу которого подключен выход первого триггера,выход элемента И соединен с первым входом делителя частоты, ко второму входу которого подключен выход формирователя сигнала сброса, выход делителя частоты соединен с первым входом второго триггера и со вторым 20 входом датчика импульсов, выход которого через второй генератор подключен к первому входу ключа, выход второго триггера соединен со вторым входом ключа, выход которого под- я5 ключен ко входу согласующего блока.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;на фиг„2 диаграммы его работы. устройство для приема и передачи щ информации с подвижных объектов содержит приемную антенну 1, детектор 2, пороговый элемент 3, формирователь сигнала СБРОС 4, первый триггер 5, второй триггер б, дели- З5 тель частоты 7, датчик импульсов 8, элемент И 9, первый генератор 10, ключ 11, второй генератор 12, согласующий блок 13, передающую антенну

14, устройство работает следующим 40 образом.

При прохождении транспортного средства в зоне действия антенны контрольного пункта в приемной антенне 1 нндуцнруется переменная ЭДС, 45 которая усиливается и детектируется детектором 2. Кола постоянное напряжение на выходе детектора 2 достигает определенного уровня, срабатывает пороговый элемент 3. Форма сигнала на выходе последнего обусловлена картиной напряженности магнитного поля антенны контрольного пункта, длительность сигнала определяется энеРгетическими соотношениями, принятыми для данного канала связи, .геометрическими размерами антенны контрольного пункта и скоростью движения транспортного средства.

По заднему фронту первого импульса, поступившего с выхода порогового эле-00 мента 3 на вход формирователя сигнала

СБРОС 4, последний формирует сигнал

СБРОС, устанавливающий триггеры 5, б, делитель частоты 7 и датчик импульсов 8 в исходное состояние. б5

Передним фронтом второго импульса, поступающего с выхода порогового элемента 3, триггер 5 устанавливается в состояние 1, своим выходным сигналом открывая элемент И 9. При этом импульсы с выхода первого генератора 10 начинают поступать на вход делителя частоты 7.

Соотношение между частотой генератора импульсов 10 и коэффициентом деления делителя частоты 7 определяется скоростью передачи формируемой кодовой комбинации и допустимой ошибкой при формировании первого импульса кодовой комбинации.

Передним .фронтом первого импульса с выхода делителя частоты 7 триггер б устанавливается в состояние 1 и своим выходным сигналом открывает ключ 11 на время формирования кодовой комбинации.

Импульсы, поступающие с выхода делителя частоты 7 на вход датчика импульсов 8, используются последним для формирования и передачи зарегистрированной кодовой комбинации.

Сигналы с информационного выхода датчика импульсов 8 управляют частотой второго генератора 12, например, логическому нулю соответствует частота f а логической единице соответствует частота fg.

Таким образом, в зависимости от значащих позиций модулирующего сигнала через ключ 11, согласующий блок 13 и передающую антенну 14 в канал связи поступают колебания с частотой fq u

Длительность кодовой комбинации определяется (и+1) импульсов с другого выхода датчика импульсов 8. По переднему фронту этого импульса формирователь сигнала СБРОС 4 выдает сигнал, устанавливающий триггеры

5, б, делитель частоты 7 и датчик импульсов 8 в исходное состояние.

Информация, характеризующая движущееся транспортное средство, трижды передается в зоне действия антенны контрольного пункта, так как известно, что через каждую из сторон антенны контрольного пункта (при рассмотрении вертикальной составляющей напряженности магнитного поля Н) проходит плоскость нулевоЮ го потенциала (H> = 0) под углом 90 к плоскости антейны контрольного пункта.

Формирование кодовой комбинации рассмотрено, начиная с момента появления второго импульса на выходе порогового элемента 3, так как в момент включения не все элементы памяти устройства устанавливаются в исходное состояние.

Число разрядов кодовой комбинации определяется в данном случае числом приоритетных маршрутов. Так, например, четырехразрядный двоичный код

708390

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 8493/46 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 позволяет получить информацию о пятнадцати приоритетных маршрутах, при этом информации, поступающей с транспортных средств специального назначения, имеющих приоритет первого ранга, соответствует определенная кодовая комбинация, например 1111 .

Остальные четырнадцать кодовых комбинаций определяют маршруты движения транспортных средств, имеющих приоритет второго ранга (общественный транспорт) . Каждая кодовая ком1 бинация, кроме информационных разрядов, содержит контрольный разряд, который является синхронизирующим сигналом для данной кодовой комбинации.

Необходимо отметить,,что возможны и другие варианты использования информации, характеризующей транспортное средство, имеющее приоритет в дорожном движении. 20

Предлагаемое устройство, таким образом, позволяет повысить точность формирования первого кодового импульса кодовой комбинации, характеризующей движущееся транспортное средство, что повышает точность передачи всей кодовой комбинации, и достоверность приема информации путем уменьшения краевых искажений при демодуляции сигналов. 30

Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов, содержащее приемную антенну, подключенную через последовательно соединенные детектор и пороговый элемент к первому входу формирователя сигнала сброса и к первому входу первого триггера, выход формирователя сигнала сброса соединен со вторым входом первого триггера, с первым входом датчика импульсов и со вторым входом второго триггера, выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя сигнала сброса, элемент И, генераторы и согласующий блок, выходы которого подключены к передающей антенне, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности приема информации, в устройство введены делитель частоты и ключ, выход первого генератора соединен с первым входом элемен" à И, ко второму входу которого подключен выход первого триггера, выход элемента И соединен с первым входом делителя частоты, ко второму входу которого подключен выход формирователя сигнала сброса, выход делителя частоты соединен с первым входом второго триггера и со вторым входом датчика импульсов, выход которого через второй генератор подключен к первому входу ключа, выход второго триггера соединен со вторым входом ключа, выход которого подключен ко входу согласующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1449013, кл. 43 аэ 11/00 от 03.07.64

2 . Авторское свидетельство СССР

9 по заявке 9 2302740/24 от 24.12 „75 (прототип).

Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов 

 

Похожие патенты:
Наверх