Плунжер
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЙАУЕНТУ (61) Дополнительный. к патенту (22) Заявлено 05.11.76 (21) 2417004/25 — 06 (23) Приоритет -- (32) 05.11 75 (31) Р 7533802 (33) Франция
<»>709008
2 (51) М. Кл.
F 02 М 59/26
Государственный коинтет
СССР оо делам нзооретеннй н открьпнй
Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.80
Иностранец
Дирк Бастаноф (Нидерл анды) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Сосьете д Этюд де Машин Термик- С.Ç.М.Т." (Франция) (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕР
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.
Известен плунжер топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий регулирующую часть в виде цилиндрической головки с отсечной спиральной кромкой, направляющую цилиндри;ескую часть, отделенную от регулирующей части кольцевой фигурной проточкой, диаметр которой меньше диаметра направляющей и регулирующей частей, и канавку, расположенную параллельно продольной оси плунжера на протяжении всей регулирующей части и кольцевой проточки1т3.
Недостатком этого плунжера является то, что он не имеет эффективных средств для замедления падения давления топлива в момент отсечки подачи и поэтому в топливовпрыскиваюшем насосе возможен кавитационный износ.
Целью изобретения является снижение кавитационного износа путем замедления падения давления в момент отсечки подачи топлива.
Укаэанная цель достигается тем, что диаметр кольцевой проточки выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей, а глубина канавки вдвое превышает глубину кольцевой проточки, причем в зоне входа в проточку канавка образует ступень, имеющую криволинейный профиль..
На фиг. 1 изображена верхняя часть плун,кера, общий вид; на фиг. 2 — вид на канавку плунжера со ступенью, имеющей криволинейный профиль.
Плунжер содержит регулирующую часть в виде цилиндрической головки 1 с отсечной спиральной кромкой 2 и направляющую цилиндрическую часть 3, между которыми выполнена кольцевая фигурная проточка 4. Параллельно продольной оси плунжера выполнена канавка 5 на протяжении всей регулирующей Части и кольцевой проточки 4. Канавка 5 в зоне входа в проточку 4 имеет ступень 6 с криволинейным профилем 7. Диаметр проточки 4 выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей 3 и регулирующей частей, а глубина канавки 5 вдвое превышает глубину кольцевой проточки 4.
Устройство работает следующим образом.
При нагнетающем ходе плунжера в момент отсечки подачи мощная струя топлива по канав
008
4 щий регулирующую часть в виде цилиндрической головки с отсечной спиральной кромкой, направляющую цилиндрическую часть, отделенную от регулирующей части кольцевой фигурной проточкой, диаметр которои меньше диаметра направляющей и регулирующей частей, и канавку, расположенную параллельно продольной оси плунжера на протяжении всей регулирующей части и кольцевой проточки, о тличающийся тем,что,сцельюснижения кавитационного износа путем замедления падения давления в момент отсечки подачи топлива, диаметр кольцевой проточки выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей, а глубина канавки вдвое превышает глубину кольцевой проточки, причем в зоне входа в проточку канавка образует ступень, имеющую криволинейный профиль.
709
3 ке 5 устремляется в кольцевую проточку 4.
За счет наличия ступени 6 с криволинейным профилем 7 происходит гашение энергии струи топлива и предотвращение возникновения разрежения в зоне кольцевой проточки 4. Этому же способствует также то, что диаметр коль,цевой проточки 4 выполнен равным 88 — 95% диаметра направляющей и регулирующей частей. Криволинейный профиль 7 ступени 6 позволяет более равномерно распределить струю 1р топлива во всех направлениях.
Таким образом, предложенное выполнение плунжера за счет введенных конструктивных .изменений канавки и Мольцевой проточки обеспечивает замедление падения давления в момент 1 отсечки подачи топлива и тем самым снижение кавитационного износа.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Н 1249304, кл. F 1 А, 1971.
Плунжер топливовпрыскивающего насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержаРиг. 2. 4uz.1
ПНИИПИ Заказ 8537/57 Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,.4