Катковая опора тележки рельсового транспортного средства

 

О: бакит;=,;-, (г.-;, L:- 1 »

Союз Советск;

Социалистическкх

Республнк

В 61 F 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.80,Бюллетень ¹ 2 (53) УДК629.1.015:

:625.282:621.873. .875(088.8) Дата опубликования описания 180180 (72) Авторы изобретен и я

В. Г, Жогов и Ю.Ф. Горбачев

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54 ) KATKOBAH ОПОРА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова подвижного состава с тележкой, в частности боковых опор.

Известно опорное устройство тележек рельсового подвижного состава, включающее свободно установленные в цилиндрических обоймах между тележкой и кузовом опорные катки (1), однако это устройство обеспечивает взаимное перемещение тележки и кузова, обусловленные лишь поперечным относом кузова при прохождении кривых участков пути, 15

Известна катковая опора тележки рельсового подвижного состава, содержащая Опорный каток, составленный из двух половин — нижней и верхней, имеющих коническую форму наружной поверхности, между которыми установлен упругий элемент (2) .

Такая катковая опора обеспечивает вращательное движение тележки вокруг фиктивного шкворня за счет перекатывания катков и допускает незначительное поперечное перемещение (относ) тележки за счет деформации резины. однако поперечные перемещения только за счет деформации упругих элементов недостаточны для нормальной горизонтальной динамики локомотива, Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики транспортного средств а, Для этого каток снабжен опирающейся на упругий элемент промежуточ-ной опорой, выполненной с направляющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и, опорными роликами, установленными в указанных направляющих и поддерживакщими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обрезиненной цилиндрической втулки.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая катковая опора; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Опора содержит каток, на нижней чабти 1 катка установлен упругий элемент 2 с запрессованной в него металлической втулкой 3. На упругий элемент установлена промежуточная опора 4, имеющая направляющие с размещенными на них опорными роликами 5, на которых установлена верхняя часть б катка.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении кривых участков пути тележка повора709436

Формула изобретения

Составитель A. Егоров

Редактор Т.Зубкова Техред Н.Бабурка

Корректор Н.Заттерновская

Заказ 8673/21 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãopîä, ул.Проектная, 4 чивается относительно фиктивного шкворня эа счет перекатывания катков и одновременно осуществляется поперечное перемещение (относ) тележки за счет перемещения верхней части 6 кат« ка по опорным роликам 5, расположенным на направляющих опоры 4, относительно нижней части 1 катка. Возврат верхней части катка в среднее положение происходит под действием сил, возникающих за счет того, что опорные поверхности для роликов 5 выполнены наклонно по отношению к горизонтальной плоскости.

Катковая опора тележки рельсового транспортного средства, содержащая опорный каток, составленный из верхней и нижней половин с конической наружной поверхностью, между которыми установлен упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики транспортного средства, каток снабжен опиракщейся на уттругий элемент промежуточной опорой, выполненной с направляющими, расположенными вдоль оси упругого элемента, и опорHMMH роликами, установленными в указанных направляющих и поддерживающими верхнюю половину катка, при этом упругий элемент выполнен в виде обрезиненной цилиндрической втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 244579, кл. В 61 Р 5/1 6, 1965 °

2. Ав торское свидетельство СССР

9 604727, кл. В 61 F 5/16, 1976 (прототип),

Катковая опора тележки рельсового транспортного средства Катковая опора тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах рельсовых транспортных единиц, в частности в вагонах метро и трамвая

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5). Внутри надрессорной балки установлен торсион (10), опирающийся с возможностью угловых перемещений на подшипники (11, 12), наружные корпуса которых закреплены на торцах надрессорной балки. Концы торсиона с каждой стороны тележки жестко соединены с горизонтальными рычагами (13, 14), противоположные концы которых через упругие сферические шарниры (15, 16) соединены с кронштейнами (17, 18), закрепленными на рамах (6, 7). Достигается увеличение устойчивости движения порожнего вагона вплоть до 120 км/ч за счет увеличения жесткости. 2 ил.

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной балкой. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.

Оси колесных пар тележки грузового вагона выполнены полыми. В каждой оси расположены упругие стержни торсионов. Одни концы торсионов снабжены рычагами, контактирующими с надрессорной балкой тележки. Другие концы торсионов с помощью шлицев связаны с втулками, закрепленными на буксах колесных пар. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

Тележка локомотивов содержит раму с тяговыми электродвигателями, колесными парами и рессорным подвешиванием, выполненным в виде цилиндрических винтовых пружин и поводков букс. Поводки жестко присоединены к пустотелым упругим стержням, в которых размещены оси с резьбой. Одна из опор стержня выполнена неподвижной, а другая подвижной, что позволяет уменьшать рабочую длину пустотелого упругого стержня. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.

Тележка рельсового транспортного средства состоит из боковин, надрессорной балки, колесных пар с буксами. На буксах с внешней их стороны закреплены жестко шлицевые втулки, связанные с упругими стержнями круглого сечения, снабженными рычагами, контактирующими с наклонными поверхностями надрессорной балки. Каждая пара стержней, расположенная на внешних сторонах боковин тележки, связана между собой пружиной натяжения. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.
Наверх