Водозаправочное устройство

 

О и И С Л- Я=И- Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскня

Соцналнстнческня

Республик

<»1709441

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030577(21)2485000/27-11

r (51)М. Кл.

В 61 К 11/02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК

656.2:628.1 (088. 8) ОПубЛИКОВаНО1 501.80. БЮЛЛЕТЕНЬ Мо2

Дата опубликования описания 20.0180

Н. И. Бандура, И. 3. Куперман, Ф, А, Кульков, A. М., Ножевников и С. В. Аникии (72) Авторы изобретения (71) ЗбяВИтЕЛЬ Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (54) ВОДОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАКОВ ПАССАЖИРСКИХ

ВАГ ОНОВ

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог.

Известны водозаправочные устройства для баков пассажирских вагонов, содержащие корпус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, впускной и эаправочиый трубопроводы

C1), При использовании известного водозаправочного устройства не исключены срывы при изменении давления в магистрали, потери воды через сливной клапан, возможно загрязнение заправочного трубопровода сточными водами иэ водозаправочного колодца.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства. 20

Цель достигается тем, что фиксатор штока выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно-закрепленного в корпусе одно из плеч которого на конце снабжено лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе, а на штоке выполнен кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага, при этом шток снабжен воздушным колпаком. В таком водозаправочном устройстве сливная камера может быть снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздушного колпака.

На чертеже изображено предлагаемое водозаправочное устройство, содержащее корпус 1 с впускной 2, промежуточной 3 и сливной 4 камерами, впускной 5 и эаправочный 6 трубопроводы, клапанный шток 7 с впускным клапансм 8, сливным клапаном 9, одновременно выполняющим роль и обратного клапана, кольцевым упором

10, двуплечий рычаг 11, большое плечо которого снабжено лопастью 12,. а малое выполнено в виде зуба 13, поворачивающегося вокруг оси 14, закрепленной в корпусе 1 седло 15 обратного клапана 9 с грузовой шайбой 16, прижимным штуцером 17 и воздушным клапаном 18, укрепленным на подвижном клапанном штоке 7 седло 19 клапана 9, выполняющего роль сливного, теплоизоляционный кожух 20, укрепленный на выходнсм патрубке 6 корпуса 1, штангу 21 ручного управления.

Открытие впускного клапана 8 осуществляется принудительно, путем опускания штанги 21 ручного управления шарнирно-соединенной с клапанным штоком 7. При этом рукоятка штанги 21

709441 (на чертеже не показано), принимает верхнее включенное положение.

При таком положении впускной клапан 8 открыт, клапан 9, выполняющий роль сливного, закрыт. Поток воды, движущийся из камеры 2 в камеру 3, воздействует на лопасть 12, поворачивая ее вместе с рычагом 11 вокруг оси 14 в положение, при котором эуб

13, контактируя с кольцевым упором

10, фиксирует клапанный шток 7,плотно прижав к своему седлу 19 сливной клапан 9. Так как лопасть 12 находится на большем плече двуплечего рычага 11 (отношение плеч 1:10), то незначительное воздействие потока движущейся воды на лопасть 12 преобразуется в значительную силу, при помощй которой эуб 13, воздействуя на упор 10, надежно удерживает клапанный шток 7 в открытом положении при любом реальном изменении давления 20 воды в магистрали и гидравлическом сопротивлении заправочного трубопровода б. Иэ-за значительного преобладания силы, удерживающей клапанный шток 7 в открытом положении, над си. лой давления воды на сливной клапан

9, .последний плотно прижат к своему седлу 19 и утечка воды отсуствует.

Значительный запас удерживающей силы позволяет сделать площадь кольцевого зазора между лопастью 12 и внутренней поверхностью заправочного трубопровода 6 равной площади проходного сечения впускного трубопровода 5, т.е. использовать незначительную часть кинетической энергии потока воды уменьшив потери. напора и тем самым повысив производительность заправки вагона.

По достижении водой в баке установленного уровня с помощью любого запор- о ного устройства прекращается воздействие потока воды на лопасть 12.удерживающая клапанный шток 7 в открытом положении сила становится равной нулю,а сила давления на сливной клапан 45

9 увеличивается и переводит клапанный шток 7 в верхнее закрытое положение.Впускной клапан 8 закрывается и поджимается магистральным давлением.

Клапан 9 открывается и сообщает зап- 5О равочный трубопровод 6 с атмосферой для слива оставшейся в трубопроводе воды в дренаж водопроводного колодца.

Клапан 9,выполняющий роль обратного, .подходит под седло 15,штанга ручного управления 21 поднимается, переводя рукоятку в нижнее выключенное положение, сигнализирующее об окончании заправки вагона .

При сливе оставшейся в заправочном трубопроводе 6 воды поток движется иэ трубопровода через промежуточную камеру 3, отверстие сливного клаI пана 9, далее через седло 15, через в воздушный колпак 18 в дренаж колодца.

В случае затопления водопроводного колодца сточная вода сжимает воздух в воздушном колпаке 18,который оказы-. вает давление на чистую воду,оставшуюся над седлом 15 обратного клапана 9, с большей силой прижимая клапан к седлу, препятствуя вытеснению воздуха из воздушного клапана 18 и проникновению сточной воды в заправочный трубопровод 6. Таким образом предотвращается загрязнение заправочного трубопровода 6 от стбчной воды в водопроводном колодце.

Для предотвращения замерзания воды, находящейся в колонке, применен теплоиэоляционный кожух 20.

Таким образом, использование предлагаемого водоэаправочного устройства позволит повысить надежность и производительность обслуживания пассажирских вагонов водой.

Формула изобретения

1. Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов, содержащее корпус, разделенный на впускную промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, впускной и заправочный трубопроводы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксатор штока выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, одно иэ плеч которого на конце снабжено лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе,а на штоке выполнен кольцевой упор для другого плеча двуплечего.рычага, при этом шток снабжен воздушным колпаком .

2. Водозаправочное устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздушного колпака °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, авторское céèäåTåëüñòâo СССР

У 513896, кл. В 61 К 11/02, 1971 (прототип) .

709441

Составитель Н. Еремеева

Техред О.Андрейко Корректор О. Ковинская

Редактор О. Торгашева

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8675/22 Тираж 567 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Водозаправочное устройство Водозаправочное устройство Водозаправочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию
Наверх