Устройство для управления мотальным механизмом

 

П ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено30.12,77 (21) 2563405/28-12 с прнсоедкнениен заявки М (51)М. Кл.

0 01 3 7/OO//

001 H 1/36

3Ьауааратаевй каюитет

CCCP йо делан взевретеиик в втармтвй (23) ПпкоритетОпублнковако15.Q1.80. Бюллетень М 2 (53) УДК 621,798..426(088.8) Дата опубликования опнсания 17.01.80 (72) Авторы изобретения

Л. К. Таточенко, В. П. Хавкин, В. Н. Шахннн и С. Ф. Богданов (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для управления процессом нвмоткн в устройствах для формирования паковок на мотальных, профильных машинах при группо5 вом управлении нитеводителями.

Известно устройство для управления процессом намотки нитей прн групповом управлении нитеводителямн, содержащее электрический привод катушек, программ » ное устройство, выполненное в виде кулвчкового механизма, кинематически связанное с помощью цепной и рычажной передач со штангами, перемещающими раму (ппанку) о ннтевопвтепкми (11.

Однако такое устройство имеет тяжелые и громоздкие передачи для сравнительно легких рвм с нитеводителями в требует для управления знвчительщях мощностей, 26

Налнчяе зазоров и люфтов в кннематических передачах приводят к нарушенвю режимов процесса намотки, в, следовательно, к появлению брака (слет витков, образование уплотненных мест, различная деформация по длине нити).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для упрввлення мотальным мехвннзмом, содержащее связанный с электроприводом катушек программный блок, выход которого посредством каналов управления соединен с рамой нитеводителей (2).

В известном устройстве деформапии в кинемвтнческих передачах приводят к нарушению процесса намотки нитей и снижению качества вырабатываемых пвковок, а кроме того, прн переходе с одного типа намотки на другой требуется каждый раз замена профильного кулачка программного блока.

Целью изобретения является повышение качества намотки.

EL этого каждый канал управления имеет усилитель, асинхронный двигатель, обмотка возбуждения которого соединена с выходом усилителя, в обмотка управления - с выходом программного блока, и

709724

20 дат ык положения нитеводителя, вход которого ОВязан с ВыхОдОм асинхронного двигателя, а выход соединен с одним из

Входов усилителя, при этом второй вход усилителя первого канала управления свя= зан с одним из выходов электропривода катушек, в вторые Входы усилчтелей последующих каналов управления соединены с Выходом датчика положения нитеводителя nepaoro канала. IO

Н" "чертеже показано предлагвеь>oe устройство

Устройство содержит электропривод, ка= тушек 1 связанный с программным бло--НОм 2: раму с нитеВодитю- - и и кана 15 лы управления„содержащие асинхронный двигатель 4 с обмотками управления 5 и Возбуждения -- 6, усилитель 7,, один из

Входов которсгс соединен с датчиком 8 положеHHH ни>еводителя., Устройств", работает следующим сбрв= зом.

При работе машины программный блок

2 в соответствии с заданным законом изменяет питание обмоток. управления 5 дви-.25 гателей 4, что приводит к изменению их частоты вращения и реверсированию, т.е= рама 3 - нитеводителями совершает возвратно: поступательное перемещение с раличной скоростью нв заданную величину каждого хода. Для синхронногс перемещения частей рамы 3, обеспечиваемого дви. гателями 4 каналов управления., на выходе каждого двигателя 4 установлены датчики положения 8, ВыхОДКОЙ сигнал с кс 3 3 торь х DogeetcB нв вход усилителя 7 сооТ.=Ветствующего канала. На второй вход усилителя 7 (кроме первого канала) подается сигнал с датчика положения 8 нитеводитепя первого канала. Каналы управления 40

npeäñòàaëÿloT собой следящие системы но положению, ведущим элементом является первый канал управления, а Ведомым = каждый последующий канал. B случае отклонения по перемещению частей рамы 3 4s усилитель 7 соответствующего канала вырабатывает рвзнсстный сигнал и через o&мотку возбуждения 6 двигателя 4 обеспечивает изменение частоты вращения двигателя 4 до тех пор пока не будет ликви-50 дировано рассогласование. Первый канал управления, служащий для синхронизации работы приводов катушек и нитеводителей,. представляет собой аналогичную следящую систему с ведущим элементом = приводок . катушек 1, а ведомым - приводом первого канала управления.

Применение данного устройства для управления процессом намотки нитей на катушки при групповом управлении нитеводи телями позволит применить более совершенные электрические программные устрой:— ства с изменяемой программой, исклю:. чить мнсгозВЕННые механические переда-чи, имеющие люфты, значительный износ элементов„динамические Hel Ð) зки, lTo обеспечит увеличение диапазона Вырвбать ваемых (3Орм и структур п&кОвск лучшую стабильнас ь процесса намотки и повысит каесво Нв яатЫВвэмь Х ЧаКОВСк И шатай

Формула изобретения

Устройство для управления мстальньп:, механизмом, содержащее связанный с элек-троприводом катушек программный блок, выход которого посредством каналов управ пения соединен с рамой нитеводителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем„что, " ие= лью повышения качества намотки, каждый канал управления имеет усилитель, асин-:"Вонныи двигатель, обмотка Вовс жд ния которого соединена с выходом усилитегш,, а обмотка управления = с выходом программного блока, и датчик положения ни-" теводителя, вход которого связан с выхс=

goo. асинхронного двигателя, а выход сое:динен с одним из входов усилителя, при этом второй вход усилителя первого канала управления связан с одним из выходов электрснривода катушек, в вторые входы усилителей послед-ющих каналов управле-ния соединены с выходом датчика положе-ния нитеводителя первого канала

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прошкова А. Ф. Исследование и про---. ектирование мотальных механизмов. М., 1963.

2. Регельман Х. 3. Машины для фсрми= роввния химических и минеральных волс кон, Л., 1974.

709724

:!

1 (1 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Составитель А, Шумилин

Редакч ор Н,. Козлова Техред Н. Бабурка Корректор H. Задерновская

Заказ 8713/35 Тираж 502 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушскаа наб„д. 4/5

Устройство для управления мотальным механизмом Устройство для управления мотальным механизмом Устройство для управления мотальным механизмом 

 

Похожие патенты:
Наверх