Машина для обеспыливания грунтовых покрытий


E01H3E01C19/16 -

 

О fl И С А Н И Е (!гг709754

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Севетскиз

Социалистичвсеа

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2450258/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (51) М, Кл2

Е 01 Н 3/00

Е 01 С 19/16

Государственный комнтет

СССР но делан нзооретеннй н откропнй (53) УДК 699.82. .002.5:691. 163 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Хотин (71) Заявитель

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «АЗРОГ1РОЕКТ» (54) МАШИНА ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ

ГРУНТОВЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к обработке грунтовых покрытий, например, аэродромов или автодорог с целью их обеспыливания.

Известно устройство для обеспыливания дорог, содержащее самоходное шасси, с установленным на нем системой трубопроводов для подачи вяжущего из емкости насосом и распределительным устройством, выполненным в виде трубы со сменными соплами.

Сменные сопла расположены на одном уровне и распределение вяжущего происходит в одном направлении. Расход вяжущего составляет 0,5 — 3 л/м (1).

Наиболее близким техническим решением является машина для обеспыливания грунтовых покрытий, содержащая самоходное шасси, установленную на нем емкость для связующей жидкости с насосом, компрессор, трубопроводы подачи связующей жидкости и сжатого воздуха и распределительных головок (2) .

Недостатком известных устройств является неравномерность распределения вяжущего по грунтовому покрытию и перерасход вяжущего.

Цель изобретения — повышение качества обработки грунтовых покрытий и сокращение расхода связующей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что машина для обеспыливания грунтовых покрытий содержащая самоходное шасси, установленную на нем емкость для связующей жидкости с насосом, компрессор, трубопро-, воды подачи связующей жидкости и сжатого воздуха и распыл ительные головки, снабжена открытой снизу камерой с размещен10 ными на разных уровнях распылительными головками, одна часть которых смонтирована навстречу. друг другу, а другая — под углом 10 — 30 к поверхности покрытия.

Машина снабжена камерой с воздушным фильтром в верхней ее части и опорными катками в нижней.

На фиг. 1 изображена машина для обеспыливания грунтовых покрытий, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б — Б фиг. 2.

Машина для обеспыливания грунтовых покрытий состоит из самоходного шасси 1 с установленной на нем емкостью 2 и насосом 3 для связующей жидкости, компрессо709754 ром 4 для воздуха и замкнутой рабочей камерой 5, которая в свою очередь состоит из распылительных головок 6, к которым по системе трубопроводов 7, 8 подведен сжатый воздух и связующее.

Распылительные головки, расположены в двух рядах. Нижний ряд распылительных головок расположен под углом к горизонтальной плоскости, а верхний ряд расположен в горизонтальной плоскости.

Воздух из рабочей камеры 5 отсасывается через фильтры 9. Обработанная поверхность грунта выравнивается приспособлением 10, состоящим из двух катков, вмонтированных в нижнюю ч» ь рабочей камеры, Расход вяжуще о при обработке квадратного метра грунтового покрытия составляет 0,3 -- 0,5 лг

В качестве " ÷æóùåãо может быть использован маc;10-i п умный состав или любой другой, имеющий вязкость Cg p 20 — 40 с.

Машина работает следующим образом.

При движении машины подается связующая жидкость в сж си с сжатым воздухом в распылит .. :.:":ц ":.,ловки 6 и наносится на покрытие, .:.. с,1" этого уплотняется катками 10.

Использ ) . е vlillitliilbl высвободит значительное количество техники и рабочей силы за счет качественного обеспыливания дорог и грунтовых аэродромов.

Формула изобретения

l. Машина для обеспыливания грунтовых покрытий, содержащая самоходное шасси, установленную на нем емкость для связующей жидкости с насосом, компрессор, трубопроводы подачи связующей жидкости и сжатого воздуха, и распылительные головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества грунтовых покрытий и сокращения расхода связующей жидкости, машина снабжена открытой снизу камерой с размещенными на разных уровнях распылительными головками, одна часть которых смонтирована навстречу друг другу, а другая — под утлом 10 — 30 к поверхности покрытия.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что камера выполнена с воздушными фильтрами в верхней ее части и с опорными катками — в нижней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Веселов Г. Г. и др. Аэродромная механизация. М., «Транспорт», 1965, с. 131.

2. Бородачев И. П. и др. Дорожностроийй тельные машины. М., Машгиз, 1963, с. 274, рис. 192 (прототип) .

709754

A-A фиг.З

Составитель Невзорова

Редактор Э. Шибаева Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 8723/37 Тираж 612 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для обеспыливания грунтовых покрытий Машина для обеспыливания грунтовых покрытий Машина для обеспыливания грунтовых покрытий 

 

Похожие патенты:
Наверх