Способ работы судового дизеля


F02D9F01L13/02 -

 

" (° .г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 030778 (21) 2б39196/25-06 с присоединением заявки М— (5Ф)М. Кл.2

F 02 D 9/00

Р 01 L 13/02

Государственный комитет

СССР пв делам изобретений и Открытий (23) Приоритет (53) УДК 6 21, 4 3 — 581 (088. 8) Опубликовано 150 1.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150 l80 (72) Автор изобретения

В.A.Ðîìàíîâ (7)) Заявитель дизельный завод двигатель революции (54) СПОСОБ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЭЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения.

Известны способы работы судового дизеля, путем подачи воздуха и топлива в цилиндры и изменения положения кулачковых шайб газораспределительных клапанов относительно кривошипов коленчатого вала при реверсировании (1). 0

При перемещении распредвала ролики клапанных толкателей скользят своими кромками по коническим поверхностям кулачковых шайб и переходят с рабочих поверхностей кулачковых шайб одного ряда на рабочие поверхности .шайб другого ряда.

Однако при скольжении роликов на конических поверхностях шайб возникают недопустимо большие давления от кромки роликов.

Повышенные давления вызваны тем, что в процессе смены фаз газораспределения при вращении вала дизеля в прежнем направлении, когда происходит торможение, клапаны открываются в период сжатия газа в цилиндре. Давление сжатия через тарелки клапанов передает усилие на ролики. Для форсированных дизелей при давлении наддува

2-3 кгс/см 2 давление сжатия довольно велико.

Повышенные давления от кромок роликов выэыва2от интенсивные износы кулачковых шайб, возможны задержки при перемещении распредвала. Кроме того, в алгоритм реверсирования вынужденно вводят блокировку начала перемещения распредвала по допустимому уровню сниженной частоты вращения вала дизеля. Такая блокировка незначительно уменьшает давление конца сжатия, так как при меньшей частоте вращения вала увеличиваются утечки газа через компрессионные поршневые кольца. Однако при этом увеличивается продолжительность реверсирования, что снижает безопасность реверсирования дизеЛя и маневрирования судна.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности реверсирования.

Это достигается тем, что на время изменения положения кулачковых шайб относительно кривошипов прекращают подачу воздуха в цилиндры.

На чертеже схематически изображен судовой дизель, работающий по предлагаемому способу.

709827

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 10050/5 Тираж 608 Подписное Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дизель содержит распределительный вал 1 с кулачковыми шайбами 2, ролики толкателей клапанов 3, сервомотор 4 перемещения распредвала,датчики 5 крайних положений распределительного вала, воздушную заслонку 6, пружину 7 заслонки, привод защелки 8 заслонки, привод взвода заслонки 9, автоматическое управляющее устройство 10.

Кулачковые шайбы зафиксированы относительно кривоьяпов коленвала (не показан).

Работает дизель следующим образом.

При выдаче сигнала на реверсирование дизеля из автоматического управляющего устройства 10 поступает сигнал, например пневматический, на сервомотор 4, который начинает перемещать .распределительный вал 1. В начале перемещения распредвала один из датчиков 5 выдает сигнал на срабатывание защелки 8 и заслонка б пружиной 7 закрывается и прекращает доступ свежего воздуха через впускной коллектор в цилиндры.дизеля, При перемещении распредвала изменяется положение кулачковых шайб относительио кри-. 25 вошипов и прекращается доступ воздуха.

Вследствие закрытия воздушной заслонки во впускном коллекторе создается разрежение, а в рабочих цилинд- 3Q рах дизеля (не показаны) давление начала и конца сжатия уменьшается пропорционально уменьшению давления во впускном коллекторе. Уменьшение давления сжатия приводит к снижению 35 давления на клапаны, а через них на кулачковые шайбы 2.

После завершения перемещения рас предвала второй из датчиков выдает сигнал на взвод заслонки и работа цилиндров дизеля при дальнейшем торможении и пуске осуществляется обычным путем.

Таким образом, уменьшаются давления роликов на кулачковые шайбы при реверсировании, поэтому уменьшаются износы кулачковых шайб, устраняются случаи задержек в перемещении распредвала, а вследствие этого повышаетсп надежность реверсирования. Кроме того, отпадает необходимость блокировки начала перемещения распредвала по допустимому уровню снижений частоты вращения вала дизеля.

Продолжительность реверсирования сокращается, а безопасность реверсирования повышается.

Способ работы судового дизеля путем подачи воздуха и топлива в цилиндры и изменения положения кулачковых шайб газораспределительных клапанов относительно кривошипов коленчатого. вала при реверсировании, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности реверсирования, на время изменения положения кулачковых шайб относительно кривошипов прекращают подачу воздуха в цилиндры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизели. Справочник под редакцией Ваншейдта В.А. М., Машиностроение, 1977, с.346.

Способ работы судового дизеля Способ работы судового дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх