Подшипник скольжения

 

Союз Советскик

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ф (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

1 (22) Заявлено02,11. 77 (21) 25З9361/25-2 с присоединением заявки .%—

Гееудерствеины1 комнтет

СССР (23) Приоритет— ае делам нэобретеннй н еткрытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01.8

22, ) °

B.E.ÑTsðæèañKèé, С.В»Шербаков, С.С.Песецкий, Э.Я.Коновалов, Б.И.Димент и A.C.Ìèõíåâè÷ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт механики металлополимерных систем

АН Белорусской ССР (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения»

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш с продольными T - образными пазами одинаковой ширины, выходящими на рабочую -поверхность, в перемычках меж ду которыми со стороны торцов выполнены прорези, сообщающиеся с пазами P).

Недостаток такого подшипника сколь жения заключается в невысокой долговечности иэаа неравномерного распределения напряжений на рабочей цоверхности подшипника

Мель изобретения - повышение долговечности подшипника сколыкения.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции широкая часть Тобразного паза выполнена с уменьшающей- ся к середине подшипника шириной.

На фиг.1 изображен предлагаемый подшипник скольжения, разрез: на фиг.2то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вкладыш с T-образными пазами, имеющими криволинейные стенки, частичный разрез на фиг.5 - вкладыш с Т вЂ” образными пазами, имеющими прямолинейные стенки, расположенные под углом друг к другу, частичный раэрез1 на фиг.6 - рабочая поверхность вкладыша со сквозными продольными пазами на фиг.7 — рабочая поверхность вкладыша с глухими пазами, открытыми с чередованием к противоположным торцам на фиг.8 — рабочая тюверхьюсть с глухими пазами, расположенными друг против друга, открытыми к противоположным торцам .на фиг. 9 — разрез В-В на фиг.8.

Подшипник скольжения состоит иэ корпуса 1 и, например, полимерного,; вкладыша 2. Вкладыш 2 имеет выходящие на рабочую поверхность З Т вЂ” образные продольные пазы 4 с нависающими участками 5. Широкая часть 6 пазов 4 выполнена с уменьшающейся по мере приближения к середине подшипника шириной.

709859

В перемычках 7 сделаны прорези 8 со стороны торцов подшипника. Вкладыш 2 может иметь плавно уменьшающуюся толщину по направлению к торцу подшипника. выполнение широкой части 6 пазов 4 расширяющейся к торцам подшипника приводит к тому, что давление на вкладыше

2, возникающее при перекосах вана, гасится большей частью в нависающих участках 5 пазов 4, где возможны гораздо большие деформации, чем в перемычках

7, жестко закрепленных в корпусе 1. При этом даже значительный прогиб нависающих участков 5 в пазах 4 не будет сКазываться на напряженном состоянии полимера ча границе полимерметалл. На,ничие прорезей 8 в перемычках 7 у торцов подшипника, где перемещения вала при перекосах максимальны„снижает величину касательных внутренних налряже- 20 ний на межфазной границе за счет уменьшения толщины слоя полимера. Перекосы вана при этом, приводят лишь к деформированию нависающих участков 5, H Отслаи25 ванне полимера от металла практически исключается, Глубина прорезей 8 выбирается в пределах 1-3 толщицы полимерного вкладыша 2. Формироваяие пазов 4 и прорезей.8 проводится специальными знаками, 30 выполненными в литьевой форме, Описываемое изобретение позволяет расширить зону локализации касательных внутренних напряжений у торцов и тем самым повысить надежность соединения полимера с металлом. Кроме того, уменьшается расход, как правило, дорогостоящих конструкционных термопластов, EfEобходимых для формирования полимерного вкладыша, и увеличивается долговечность подшипника.

Формула изобретения

Подшипник скольжения„содержащий кор= пус и установленный в нем вкладыш с продольными Т вЂ” образными пазами, вы— ходящими на рабочую поверх юсть, в перемычках между которыми со стороны торцов выполнены прорези, сообщающиеся с пазами, отличающийся тем. что, с целью повышения долговечности, широкая часть Т вЂ” образного паза вымол= кена с уменьшающейся к середине подшипника шириной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ny 222818, кл. F 16 С 27/62. 1966.

709859

Фиа5

Составитель Е.Николаев

Редактор Г. Нечаева Техред Л. Алферова Корректор M.Ïîæî

Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное

llHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-З5, Раушская наб., д.4/5

Филиал Hfi|1 "Патент", r.Óæãî þä, ул.Проектная,4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх