Устройство для аварийного перекрытия трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С". -А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<17099О7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 220977 {21) 2525325/29-08 (51) М. Кл.

F 16 Ь 55/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет государственный комитет

СССР но делам нзобрегеннй н открытнй

Опубликовано 150130. Бюллетень ¹ 2 (53) УДК 621 .643 (088. 8) Дата опубликования описания 1 50180 (72) Авторы изобретения

С.С.Шнерх и О.Ф.Попович (71) Заявитель Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИИНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопро водному транспорту жидкостей и предназначено для аварийного перекрытия действующих магистралей.

Известно устройство для аварийного перекрытия действующих трубопроводов, в:кожухе которого установлен гидроцилиндр механизма установки пробок и заглушек. К штоку гидроцилиндра 10 посредством планшайбы и направляющей крепится устанавливаемый в трубопроводе резиновый полый map, на котором эксцентрично расположен направляющий ролик (1). Трубопровод перекрывают путем закачки в полость пара рабочей жидкости.

Известное устройство сложно. по конструкции и в монтаже.

Известно также устройство для аварийного перекрытия действующего тру2а бопровода, содержащее установленную на трубопроводе камеру с хладагентом для замораживания транспортируемой по трубопроводу жидкости до образования перекрывающей сечение трубопровода пробки, (21.

Однако это устройство обладает низким теплоэнергетическим КПД потому, что хладагент не имеет непосредственного контакта с транспортируемой жидкостью и охлаждается в результате ее контакта с внутренней поверхностью трубопровода. Это удлиняет время перекрытия трубопровода.

Цель изобретения — сокращение времени перекрытия трубопровода за счет увеличения теплоэнергетическoro КПД устройства.

Эта цель достигается тем, что в камере установлен контейнер высокого давления, на боковой поверхности которого выполнены отверстия и в основании установлен боек с пружинным фиксатором, а хладагент заключен в сосуд Дьюара, размещенный в контейнере.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — контейнер с бойком.

Устройство содержит установленную на трубопроводе 1 камеру 2,закрепленную на патрубке 3 с задвижкой 4. Патрубок закрепляют сваркой на трубопроводе после вырезки окна известными устройствами. В камере на штоке 5 гидроцнлиндра 6 закреплен контейнер

7 высокого давления, на боковой поверхности которого выполнены отверс709907

Формула изобретения

Заказ 8738/43

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 1095

" юг.f тия а,.а в основании установлен боен

8 с фиксатором 9, выполненным, например, в виде подпружиненного шарика. Внутри контейнера размещен сосуд 10 Дьюара с хладагентом, например жидким азотом.

B нерабочем положении контейнер 7

c,áoéêoì 8 находится выше закрытой задвижки 4.

При необходимости аварийного перекрытия трубопровода в контейнер 7 помещают сосуд Дьюара, заполненный жидким охладителем,герметизируют камеру 2 и открывают задвижку 4.

С помощью штока 5 гидроцилиндра б контейнер 7 опускают в трубопровод

1. Боек 8 упирается в стенку рубо провода. При дальнейшем опускании кон, тейнера 7, шарик фиксатора 9,поддерживаемый пружиной, отжимается. °

Боек 8 перемещается внутрь контейнера 7 до соприкосновения своим острием с сосудом 10 Дьюара и разрушает

его. Хладагент и испарившийся газ через отверстия 8 вытекают в полость трубопровода, где резко охлаждают находящийся в нем продукт и превращают его в сплошную застывшую пробку, герметично перекрывающую трубопровод.

Качеством охлаждающей жидкости (жидкий азот, жидкий воздух, углекислота и т .п .), количеством ее в сосуде

Дьюара, количеством, формой и разЪ ещением отверстий в корпусе контейнера 7 можно регулировать степень консистенции и длину застывшей пробки нефтепродукта в трубопроводе.

После ремонтных работ движение продукта в трубопроводе восстанавливают путем его подогрева.

Устройство для аварийного перекрытия трубопровода, содержащее установленную на трубопроводе камеру с хладагентом для замораживания перекачиваемого продукта, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сокращения времени перекрытия за счет увеличения теплоэнергетического КПД, в камере установлен контейнер высокого давления, на боковой поверхности которо О рого выполнены отверстия и в основании установлен боек с пружинным фиксатором, а хладагент заключен к сосуд

Дьюара, размещенный в контейнере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Березин В.Л. и др. Сооружение и ремонт газонефтепроводов, М., Бедра", 1972, с..337-342.

39 2. Патент Франции 9 94489, кл . p 25 С, опубл . 1968 (прототип) . филиал ППП . Патент ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного перекрытия трубопровода Устройство для аварийного перекрытия трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для герметизации нефтепродуктопровода при его ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, предназначено для перекрытия сечения трубопроводов практически любых диаметров и может быть использовано как при капитальном ремонте, так и при аварийных ситуациях на трубопроводах

Изобретение относится к строительству и используется при эксплуатации и ремонте трубопроводов
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к способам герметизации соединений трубопроводов, работающих при экстремально низких температурах, и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, ядерной, судостроительной и других отраслях промышленности
Наверх