Стенд для испытания грузозахватных приспособлений

 

° ф, ф °

О П И С А- Н -" И -"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (")711413

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено100378 (21) 2589638/25-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

G 01 М 19/00

В 66 F 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.868. 274 (088. 8) Опубликовано 2501.80. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 28.01.80 (72) Авторы изобретения

Г. Т. Романов и Н. И.Селиванов (71) Заявитель

Канашский завод электропогрузчиков (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЬЕ

ПРИС ПОС ОБЛЕНИ Й

Изобретение относится к устройствам для испытания грузозахватных приспособлений, а точнее, к стендам для испытания боковых захватов, устанавливаемых на электро и автопогрузчики и электро и краны-штабелеры в качестве грузозахватного органа и предназначенных для захвата, поперечного смещения или кантования вокруг продольной оси погрузчика, транспорти10 рования и штабелирования рулонов бумаги, картона или других цилиндрическ их грузов .

Известно устройство для испытания грузозахватных и такелажных приспособлений, Известное устройство содержит станину, на которой установ— лены силовой гидравлический цилиндр, маслонасосная станция, используемая в качестве гидропривода, пульт управ— ления, манометр и снабжено подвижным упором с вырезами для переставляемых вручную упорных блоков (1) .

Известное устройство позволяет проводить испытания только таких грузозахватных приспособлений, которые содержат гибкий элемент (строп).

Указанный недостаток устранен в стенде для испытания грузозахватных приспособлений, содержащем станину со смонтиров ан ным на ней гидроприв одом, пульт управления и манометры, установленные на панели (2) .

Известный стенд не обеспечивает проведения испытаний грузозахватных приспособлений, которые, кроме грузозахватного органа, содержат еще гидравлические исполнительные механизмы для указания перемещения грузозахватного органа.

Цель изобретения — испытание грузозахватных приспособлений, содержащих блоки гидравлических исполнительных механизмов, преимущественно боковых захватов.

Поставленная цель достигается тем, что на станине установлен грузоподъемник, на котором смонтирована подвижная каретка с навешенным на нее грузозахватным приспособлением, и гидроцилиндр привода каретки, а в гидрав— лическую схему гидропривода встроены электромагнит и золотник, например, двухпозиционный четырехходовой, Кроме того, с целью использования стенда для раздельных периодических испытаний блоков гидравлических исполнительных механизмов грузозахватных приспособлений, на грузоподъем711413 нике может быть установлен фиксатор высоты подъема. на фиг. 1 показан вид стенда с установленным на нем боковым захватом с; на фиг, 2 вид стенда в плане; на фиг, 3 — вид

А-A на фиг, 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая схема стенда) на фиг, 6 — циклограмма работы стенда при проверке работоспособности бокового захвата; на фиг. 7 — то же, при проверке герметичности гидросистемы бокового захвата; на фиг. 8 — то же, при периодических испытаниях зажимного блока бокового захвата; на фиг, 9 — то же, при периодических испытаниях блока смещения бокового захвата, На неподвижной станине 1 установлен грузоподъемный механизм 2 с кареткой 3, на которую навешен испытываемый боковой захват 4 с испытательным грузом 5. Грузоподъемный механизм

2 содержит подвижную внутреннюю раму 6, на которой закреплена каретка 3, и неподвижную наружную 7, на основании которой закреплен силовой 25 гидроцилиндр 8.

Создание необходимых нагрузок и управление перемещениями гидравлических исполнительных механизмов бокового захвата 4 и гидроцилиндра 8 гру- 3Q зоподъемного механизма 2 осуществляется гидроагрегатом 9, который имеет маслобак 10, насосную станцию 11, содержащую поршневой 12 и шестеренчатый 13 насосы на общем валу с элект родвигателем.

На неподвижной наружной раме 7 грузоподъемного механизма 2 закреплен фиксатор высоты подъема 14, а на подвижной внутренней раме 6 имеется паз 15, в который, при движении внутренней рамы вверх, входит под действием пружины 16 палец 17 фиксатора 14, Кроме того, на стание 1 установлены пульт управления 18 и панель приборов 19, содержащая четыре мано- 45 метра 20 и электроконтактный манометр 21 .

Работа стенда осуществляется следующим образом. После закрепления бокового захвата 4 на каретке 3 и под- 50 ведения испытательного груза 5 требуемая программа испытаний выбирается установ кой переключателя на пульте управления 18 в соответствующее положение, тем самым включается на- 55 сосная станция 11, что соответств ует позиции Стоп.

В позиции Стоп электромагниты 1, II, III u IV гидропанели 22 и электромагнит У золотника 23 обесточены, вследствие чего золотники 24 и 25 своими пружинами устанавливаются в нейтральное положение, золотник 26 занимает крайнее левое положение, золотник 23 — крайнее верхнее, 65

Насосная станция 11 подает масло тремя потоками: от шестеренчатого насоса 13, от одного и трех поршней поршневого насоса 12.

В позиции Стоп поток масла, подаваемый шестеренчатым насосом 13, проходит через сливной золотник 26 и свободно сливается в маслобак 10, при этом шестеренчатый насос развивает лишь незначительное давление, достаточное для преодоления сопротивления в трубах и каналах золотника 26, Поток масла, нагнетаемый одним поршнем поршневого насоса 12, направляется в линию управления и, создав в ней давление 15-20 кг/см через подпорный клапан 27, сливается в маслобак 10. Таким образом, при работающей насосной станции линия управления находится под давлением также и в позиции Стоп, чем обеспечивается включение всех позиций рабочего цикла гидравлических исполнительных механизмов бокового захвата, Золотники

24 и 25 гидропанели 22 управляют движениями гидравлических исполнительных механизмов при помощи электромагнитов 1,II III,а золотник 23 управляет движениями гидроцилиндра 8 грузоподъемного механизма 2 при помощи электромагнита У.

При включении электромагнитов

II 111 золотники пилотов, опускаясь, открывают путь маслу в камеру под торец соответсвующего золотника.

При выключении элек тромагнита золотник пилота пружиной поднимается вверх и масло из камеры под торцом золотника через золотник пилота сливается в маслобак 10.

Работа стенда по циклограмме проверки работоспособности бокового захвата происходит следующим образом.

Переключатель на пульте управления устанавливается в положение Проверка работоспособности, тем самым включается маслонасосная станция 11 и гидравлическая схема стенда подготавливается к работе в автоматическом цикле.

С нажатием кнопки Пуск включаются электромагниты III и IV, золотник пилота 28 открывает путь маслу из линии управления в левую торцовую полость золотника 24, а золотник пилота 29 перекрывает доступ масла из линии управления к сливному золотнику 26, Золотник 24 устанавливается в крайнее правое положение, одновременно открывается запорный клапан 30, и нагнетаемое масло через сливной золотник 26, который с включением электромагнита lу под действием пружины устанавливается в правое крайнее положение, золотники 24 и 25, запорный клапан 30 и золотник 23 поступает в зажимную полость гидроцилиндра 31 зажимного блока бокового захвата 4.

711413

15

2,20

30

Под действием давления поддерживающий клапан 32 дает выход потоку масла из разжимной полости гидроцилиндра 31, Масло, вытекающее из разжимной полости гидроцилиндра, пройдя через поддерживаюший клапан 32 и обратный клапан 33, в золотнике 25 соединяется с потоком масла от насосной станции.

Испытательный груз 5 оказывает сопротивление зажиму, вследствие чего величина давления в зажимной полости гидроцилиндра 31 непрерывно возрастает. При достижении предусмотренного программой испытания давления электроконтактный манометр 21 включает электромагнит у и золотник

23, опускаясь, прекращает доступ масла в зажимную полость гидроцилиндра

31 и открывает доступ масла в гидроцилиндр 8 грузоподъемного механизма

Внутренняя подвижная рама б грузоподъемного механизма 2, связанная с плунжером гидроцилиндра 8, начинает подниматься вверх по наружной неподвижной раме 7, увлекая закрепленный на каретке 3 боковой захват 4 с испытательным грузом 5. При достижении высоты, необходимой для поперечноro смещения испытательного груза 5, упор, установленный на подвижной раме б, воздействуя на конечный выключатель, установленный на неподвижной наружной раме 7, выключает электромагнит III.

Одновремен но в ключаются электромагниты I и II, золотники 34 и 35 переключают соотв етственно золотники

24 и 25. Масло, нагнетаемое маслонасосной станцией 11, пройдя через каналы золотников 24, 25, и 26 поступает в правую полость гидроцилинд- 40 ра 36 блока смещения бокового захвата 4, из левой полости гидроцилиндра

36 масло через золотник 25 поступает на слив, При достижении испытательным гру- 45 зом 5 крайнего левого положения упор, установленный на конце штока гидроцилиндра 36, воздействует на конечный выключатель и выключает электромагнит 1, золотник 35 пилота под дей- 50 ствием пружины поднимается, золотник

25 возвращается в крайнее левое положение, направляя нагнетаемое масло в левую полость гидроцилиндра 36, а из правой полости — на слив.

При достижении испытательным грузом 5 крайнего правого положения упор, установленный на втором конце штока гидроцилиндра 36, воздействует на конечный выключатель и включает электромагнит 1, шток гидроцилиндра

36 вновь начнет движение влево. При достижении штоком исходного положения упор на нем включает средний конечный выключатель, отключая электромагниты I, II и у. Золотники 24 и 25 занимают нейтральное положение, 3олотник же 23 под действием пружины поднимается, соедин я канал, связанный с гидроцилиндром 8 грузоподъемного механизма 2, со сливом, а зажимная полость гидроцилиндра 31 остается запертой запорным клапаном 30.

Под тяжестью испытательного груза

5 внутренняя подвижная рама б грузоподъемного механизма 2 опускается °

При достижении внутренней подвижной рамой б нижнего положения упор, установленный на ней, включает конечный выключатель и включаются электромагниты 1,III и IV, в результате чего золотники 24, 25 и 26 займут крайнее правое положение. Масло, нагнетаемое насосной станцией 11 через каналы золотников 24, 25 и 26 и поддерживающий клапан 32 поступает в разжимную полость гидроцилиндра 31 зажимного блока бокового захвата 4. одновременно открывается запорный клапан 30 и масло из зажимной полости гидроцилиндра 31 по каналу золотника 23 через запорный клапан 30 и по каналу золотника 25 поступает на слив.

При достижении штоком гидроцилиндра 31 крайнего положения упор, установленный на его конце, включает конечный выключатель, отключая тем самым электромагниты 1, III и IV, что соотв етс тв ует позиции Стоп. С тенд готов к повторному циклу.

Работа стенда по циклограмме проверки гидросистемы бокового захвата на герметичность аналогична работе по циклограмме проверки работоспособности бокового захвата, но так как проверка на герметичность проводится при давлении в 1,5 раза превышакщем рабочее, то в этом случае используется поток масла от трех поршней поршневого насоса 12 маслонасосной станции 11. Поэтому перед проверкой на герметичность регулируемый предохранительный клапан 37 и электроконтактный манометр 21 настраив аются на соотв етствующее давление.

По этой циклограмме электромагнит

1У постоянно включен, поэтому шестеренчатый насос 13 через канал золотника 26 работает только на слив.

Работа стенда по циклограмме периодических испытаний зажимного блока бокового захвата 4 является укороченным циклом проверки работоспособности, поэтому подробных пояснений не требует.

При проверках работоспособности на герметичность гидросистемы бокового захвата, а также при периодических испытаниях зажимного блока палец 17 топится в корпусе фиксатора

14 и удерживается в этом положении стержнем 38, который при повороте утопленного пальца 17 вокруг оси

71 1413

Формула изобретения

Г 3 ф

Фиг. 7

11 10 1 становится поперек прорези в корпусе фиксатора 14.

Для работы стенда по циклограмме периодических испытаний блока смещения бокового захвата 4 необходима предварительная подготовка, заключа- 5 ющаяся в следующем: переключатель на пульте управления 18 устанавливается в положение Пооперационная работа, стержень 38 фиксатора высоты подъема 14 вводится в прорезь корпуса фиксатора, пооперационно производится зажим, подъем и, когда паз

15 на внутренней раме б грузоподъемного механизма 2 совпадет с пальцем

17, последний под действием пружины

16 входит в паз 15. одновременно упор, установленный на внутренней подвижной раме б, включает конечный выключатель и выключает электромагнит У. Золотник 23, поднимаясь под действием пружины, соединяет гидро- 20 цилиндр 8 грузоподъемного механизма 2 со сливом, однако палец 17 фиксатора высоты подъема 14 удерживает внутреннюю подвижную раму б на достигнутой высоте. Канал золотника 23 25 постоянно открыт к зажимной полости гидроцилиндра 31 зажимного блока бокового захвата.

Переключатель на пульте управления 18 устанавливается в положение gg

Периодические испытания блока смещения. С нажатием кнопки Пуск работа осуществляется в автоматическом цикле по циклограмме периодических испытаний бпока смещения бокового захвата 4.

По окончании всего цикла периодических испытаний блока смещения переключатель устанавливается в положение Поонерационная работа, палец 17 фиксатора 14 вручную вывоцится из па- 4О за 15. Внутренняя подвижная рама б грузоподъемного механизма 2 под действием испытательного груза 5, опускается. Для предотвращения резкого падения груза и для плавного подъема 45

er о гидроцилиндр 8 грузоподъемного механизма 2 снабжен дросселем постоянного расхода 39.

После опускания испытательного груза 5 пооперационно производится его разжим.

Испытательный груз 5 отодвигается, гидросистема испытываемого бокового захвата отсоединяется от гидросистемы стенда при помощи быстроразъемных гидрозамков 40, боковой захват 4 снимается с каретки 3 грузоподъемного механизма 2.

1. Стенд для испытания грузозахватных приспособлений, содержащий станину со смонтированным ча ней гидроприв одом, пульт управления и манометры, установленные на панели, отли чающий сятем,что,с целью испытания грузозахватных приспособлений, содержащих блоки гидравлических исполнительных механизмов, преимуществ енно боковых захватов, на станине установлен грузоподъемник, на котором смонтирована подвижная каретка с навешенным на нее грузозахватным приспособлением, и гидроцилиндр привода каретки, а в гидравлическую схему гидропривода встроены электромагнит и золотник, например, двухпозиционный четырехходовой, 2. Устройство по и. 1, о т л и чаю ще ес я тем, что, с целью использования его для раздельных периодических испытаний блоков гидравлических исполнительных механизмов грузозахватных приспособлений, на грузоподъемнике установлен фиксатор высоты подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 115720, кл. G 01 И 19/00, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 398857, кл. G 01 М 19/00, 1972

71141 3

Зажим

По3ъем

Рлжим

Стоп

Подписное филиал ППП Па.тен.-,, г. жг -од, ул. Проектная, 4 юг. У

Яимгии

Опуелапие

ЦНИИПИ Заказ 8999/29

3ягн прамагпить

Тираж 1С19

, иг й

Стенд для испытания грузозахватных приспособлений Стенд для испытания грузозахватных приспособлений Стенд для испытания грузозахватных приспособлений Стенд для испытания грузозахватных приспособлений Стенд для испытания грузозахватных приспособлений Стенд для испытания грузозахватных приспособлений 

 

Похожие патенты:
Наверх