Устройство для учета транспортных потоков

 

G ll И С А И И Е,7116И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 13.09.?7 (21) 2526269/28-24 (51) М. К с присоединением заявки №

G 08 С !/065

Государстеенний комнтет

СССР но делам наобретеннй н открмтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.0 1.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.02.80 (53) УДК 621.374..32 (088.8) (72) Автор изобретения

2И. Г. Липартелиани (71).Заявитель Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРО2 2СТВО ДЛЯ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЪ|Х ПОТОКОВ

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров транспортных потоков, таких, как например, временной интервал между движущимися транспортнымн средствами, плотность движения транснорта, длина очереди, и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, в аппаратуре исследования транспортных 2тотоков, а также в устройствах автоматики и телемеханики.

Известно устройство для учета транспортных потоков, содержащее детектор, подключенный к сумматору, усилитель, соединенный со счетчиком 121.

Существенным недостатком устройства является то, что оно обладает низкой точностью и может выдавать ложную информацию, например,при обгоне одной транспортной еднницеттдругой .транспортной единицы, когда обгоняющая транспортная единица, движущаяся по соседней полосе, оказывается в контролируемой зоне детектора, выдающего сигнал на шину вычитания сумматора, при этом устройство вносит ошибку в информацию о количестве транспортных единиц в контролируемой зоне. Данное устройство также не учитывает те транспортные единицы, которые имеются в контролируемой зоне в момент включения устройства.

Кроме того, оно имеет ограниченную контролируемую зону. При увеличении контролируемой зоны значительно возрастает погрешность устройства, особенно при значительной плотности и интенсивности потока.

1о Наиболее близким rio технической сущности является устройство для учета транспортных потоков, содержащее первый детектор, первый выход которого соединен с первыми входами первого и второго блоков

15 памяти, второй выход первого детектора подключен ко второму входу первого блока памяти, к формирователю, к первому входу реверсивного счетчика, первый выход которого соединен с выходным блоком, выход формирователя подключен ко второму вхо2с ду второго блока памяти, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого подключен к генератору импульсов и к первому входу второго элемента И, второй вход которого сое7!16!! динен с выходом первого блока памяти, и второй детектор j2j.

Недостатком известного устройства является то, что при движении транспортных средств с интервалом, равным периоду считывания, оно будет выдавать информацию о наличии в контролируемой зоне не более одной транспортной единицы, так как в течение одного периода считывания на первый и на второй входы реверсивного счетчика поступает по одному импульсу, в то время как на самом деле в контролируемой зоне имеется более одного транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены счетчики, делитель кодов, блок сравнения, третий элемент И, причем выходы первого и второго элементов И соединены соответственно с первыми входами первого и второго счетчиков, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам делителя кодов, третий вход которого соединен со вторыми входами первого и второго счетчиков и с первым входом реверсивного счетчика, второй вход которого подключен к выходу третьего элемента И, первый вход которого соединен со вторым детектором транспорта, второй вход — со вторым выходом реверсивного счетчика, третий выход которого подключен к первому входу блока сравнения, выход которого соединен с третьим входом реверсивного счетчика, второй вход блока сравнения подключен к выходу третье о счетчика, вход которого соединен с выйодом делителя кодов.

На чертеже приведена блок-схема устройства для учета транспортных потоков.

Устройство для учета транспортных потоков содержит первый и второй детекторы !, 2, ко входам которых подключены соответствующие чувствительные элементы 3, 4 и 5, 6, первый и второй блоки памяти 7, 8, формирователь 9, реверсивный счетчик 10, делитель кодов 11, второй и первый, счетчики 12, 13, второй и первый элементы И

14, 15, генератор импульсов 16, третий элемент И 17, выходной блок 18, блок сравнения,!9, третий счетчик 20.

Устройство для учета транспортных потоков работает следующим образом.

В исходном состоянии на выходах первого и второго блоков памяти 7, 8 и втором выходе реверсивного счетчика 0 присутствует сигнал О, запрещающий прохождение через второй и первый элементы И !4, !5 импульсов высокой частоты от генератора импульсов 16, а через третий элемент И 17 прохождение импульсов на второй вход реверсивного счетчика 10 до тех пор, пока в нем не будет записана хотя бы одна единица.

Г1ри проезде транспортного средства через контролируемую зону чувствительного элемента 4 появляется сигнал на втором выходе первого детектора 1, который постулает на второй вход (установка О) первого блока памяти 7, через формирователь 9— на второй вход (установка 1) второго блока памяти 8, а также на первый (суммирующий) вход реверсивного счетчика 10. При этом на выходе первого блока памяти 7 по6 является сигнал .О, запрещающий прохождение импульсов через второй элемент И 14 на первый вход второго счетчика 12, а на выходе второго блока памяти 8 по заднему фронту импульса со второго выхода первого детектора 1 устанавливается сигнал 1, разрешающий поступление импульсов с генератора 16 через первый элемент И 15 на вход первого счетчика 13. Эти импульсы поступают до тех пор, пока с первого выхода первого детектора 1 не поступит импульс, >6 соответствующий появлению следующей транспортной единицы в контролируемой зоне чувствительного элемента 3.

2$

36

33

46

Импульс со второго выхода первого детектора 1 поступает на первый (суммирующий) вход реверсивного счетчика 10, в который при этом записывается 1, и на вторые входы счетчиков 12, 13 и на третий вход делителя кодов 1, который выполняет деление кода числа, записанного в первом счетчике 13, на код числа, записанного во втором счетчике 12. Так как в исходном состоянии в первом счетчике 13 ничего не записано, после проезда через контролируемую зону устройства первой транспортной единицы делитель кодов 11 деления не проводит.

По заднему фронту сигнала со второго выхода первого детектора 1 в первый счетчик

13 начинают поступать импульсы до момента появления следующей транспортной единицы в контролируемой зоне чувствительного элемента 3.

Таким. образом, во второй счетчик 12 записывается число, соответствующее времени прохождения базового расстояния между чувствительными элементами 3, 4, а в первый счетчик 13 — число, соответствующее времени, прошедшему до момента появления следующего транспортного средства в контролируемой зоне чувствительного элемента 3.

Выходные сигналы второго и первого счетчиков 12, 13 поступают на вторые входы делителя кодов 11, который вычисляет при известном базовом расстоянии 8, равном, например, 1 м, расстояние между двумя следующими друг за другом транспортными единицами, и результат с выхода делителя кодов 11 поступает на вход третьего счет чика 20, который проводит вычисление предполагаемого количества . транспортных единиц в контролируемой зоне устройства с уче?ll6ll

Формупа изобретения цииипи таииздие/38 тщась ба Педитхиое

Филиал . П ПП к Патент, r. Ужгород, ул. Проектиаи, 4 том заданного интервала. Показания с выхода третьего счетчика 20 в блоке сравнения

19 сравниваются с показаниями реверсивногс счетчика !О и, таким образом, контролируется интервал. Если в течение заданного времени интервал не изменяется н показания третьего счетчика 20 не изменяются, то код записанного в реверсивном счетчике 10 числа транспортных единиц корректируется с момента истечения заданного времени, исходя из показаний третьего счетчика 20.-Если при заданном интервале число, записанное в третьем счетчике 20, увеличивается, то код записанного в реверсивном счетчике 10 числа не корректируется. В этом случае показания реверсивного счетчика 10 и третьего счетчика 20 после истечения времени, необходимого для проезда транспортными единицами контролируемой зоны устройства, выравниваются.

Зная разрешающую способность данного участка магистрали и имея информацию о количестве транспортных средств на этом участке, можно определить плотность и интенсивность движения, временные интервалы, длину очереди.

Устройство для учета транспортных потоков является более точным по сравнению с известными устройствами за счет того, что позволяет устранить погрешность, возникающую в случае, если интервал времени между следующими друг за другом транспортными единицами равен периоду считывания устройства.

Устройство для учета транспортных потоков, содержащее первый детектор, первый выход которого соединен с первыми входами первого и второго блоков памяти, второй выход первого детектора подключен ко второму входу первого блока памяти, к формирователю, к первому входу реверсивного счетчика, первый выход которого соединен с выходным блоком, выход формирователя подключен ко второму входу второго блока памяти, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, второй вход хоторого подключен к генератору импульсов и к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого блока памяти, и второи детектор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены счетчики, делитель кодов, блок сравнения, третий элемент И, выходы первого и второго элементов И соединены соответственно с первыми входами первого и второго счетчиков, выходы которых подключены соответственно к первому н второму входам делителя кодов, третий вход которого соединен со вто20 рыми входами первого и второго счетчиков и с первым входом реверсивного счетчика, второй вход которого подключен к выходу третьего элемента И, первый. вход которого соединен со вторым детектором транспорта, второй вход — со вторым выходом ре2 версивпого счетчика, третий выход которого подключен к первому входу блока сравнения, выход которого соединен с третьим входом реверсивного счетчика, второй вход блока сравнения подключен к выходу тре е тьего счетчика, вход которого соединен с выходом делителя кодов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 49-!5680, кл. 1 Ol б 0, 16.04.?4.

2. Лвторское свидетельство СССР по заявке № 23444! 2/24, кл. G 08 С 1/065, 07.04.?6 (прототип ) .

Устройство для учета транспортных потоков Устройство для учета транспортных потоков Устройство для учета транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх