Роликоопора ленточного конвейера

 

.": ХЫЛ

1Бf-;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

1»1 7l2330

Союз Советских

Социалистических

Республик!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное 1к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647214/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) 11.Кл з В 65 6 39/10

-Хосударственный комитет по ленам изобретений

Н OTKPblTIIH (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Дмитриев, Г. И. Перминов и А. А. Реутов

Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, используемых для транспортирования крупнокусковой горной массы.

Известна роликоопора ленточного конвейера, включающая расположенные друг за другом ролики, закрепленные на двуплечих рычагах, которые установлены на раме с вазможностью поворота вокруг оси, расположенной поперек направления транспортирования (1).

Недостатком этой конструкции является то, что на первый по направлению движения ленты центральный ролик действуют гораздо большие нагрузки, чем на второй вследствие различных углов встречи роликов с грузонесущей лентой.

Известна другая роликоопора ленточного конвейера, вк.1ючающая боковые ролики, одними концами соединенные со ставом, а другими посредством кронштейнов — с двуплечими рычагами, на глечах которых закреплены средние ролики (2).

Эта конструкция обладает недостаточными демпфируюшими и амортизационными свойствами при крутильных колебаниях двуплечих рычагов относительно оси закрепления. Следствием этого является плохое гашение колебаний основного тока с частотой 6 — 10 Гц, приводящее к большому рассеиванию энергии на необратимые деформации груза. Шарнирные соединения двуплечих рычагов ненадежны и недолговечны из-за наличия абразивного износа открытой пары трения. Кроме того, возможны аварийные ситуации из за проворота рычагов на 180, например при падении большого куска груза на центральный ролик.

Целью изобретения является повышение долговечности элементов конвейера путем снижения на нпх динамических нагрузок, Это достигается тем, что кронштейны соединены между собой посредством оси, а с двуплечими рычагами — посредством закрепленной на рычагах параллельно сред1111bt роликам Tp jobl, II которой размещена ось, при этом ось и труба взаимодействуют между собой через жестко закрепленный на них упругий элемент.

На фиг. 1 изображена роликоопорз ленточного конвейера; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — впд по стрсл е Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на

2Е фиг 1, Роликоопора ленточного конвейера содержит боковые ролики 1, оси которых одним концом 2 подвешены к ставу посредством соединительных элементов 8, выполненных, например, из канатов 4, а другим

712330

15 концом 5 закреплены в кронштейнах б, жестко соединенных с . гибкой или жесткой осью 7, связанной с двуплечими рычагами 8.

Первый по ходу движения ролик 9 установлен на большем расстоянии от оси 7, чем ролик 10. Центральные ролики 9 и 10 установлены на осях 11 и 12, а двуплечие рычаги 8 жестко соединены между собой элементам и 18 и трубой 14 с выступами 15, внутри которой находится гибкая или жест. кая ось 7 с выступами 1б, отделенная от трубы упругим элементом, например резиновой втулкой 17 с радиальными отверстиями. Возможно исполнение роликоопоры не в подвесном варианте, когда боковые ролики 1 и кронштейны б жестко крепятся на ставе.

Роликоопора работает следующим образом.

Крупные куски, движущиеся по ленте, подходя к роликоопоре, приводят к изменению геометрического положения роликов

9 и 10: ролик 9 опускается, а ролик 10 поднимается. Таким образом, при прохождении крупных кусков груза через роликоопору возникают крутильные колебания рычагов 8. Для уменьшения амплитуды этих колебаний используется упругий элемент, например резиновая втулка с радиальными отверстиями, работающая на сжатие и скручивание. Выступы 15 и 1б исключают возможность проворачивания втулки 17 относительно трубы 14 и оси 7. Кроме того, резиновая втулка 17 и упругая ось 7 обеспечивают снижение вертикальных динамических нагрузок на роликоопору. Радиальные отверстия на втулке 17 образуют свободные для деформирования поверхности, величина которых подбирается в зависимости от режима работы, Формула изобретения

Роликоопора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, одними концами соединенные со ставом, а другим и посредством кронштейнов — с двуплечими

15 рычагами, на плечах которых закреплены средние ролики, отл ич а юща я с я тем, что, с целью повышения долговечности элементов конвейера путем снижения на них динамических нагрузок, кронштейны соед и26 пены между собой посредством оси, а с двуплечими рычагами — посредством закрепленной на рычагах параллельно средним роликам трубы, в которой размещена ось, при этом ось и труба взаимодействуют между собой через жестко закрепленный на них упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1. Патент ФРГ № 1219390, кл. 81е 10, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 631402, кл. В 65 G 39/10, 1977 (прототип).

712330 гоак

72

П7ыг ..7

«

i =

Риг, Ф

Составитель Г. Ненахов

Техреду А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Редактор Д. Павлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 16/44 Изд. № 144 Тиран< 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ленточных транспортеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор
Наверх