Устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ц7l2474

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-гу 428054 (22) Заявлено 10.09.75 (21) 2171176/29-1! с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. Е 01В 29/16

Е 01В 37/00

Государственный комитет (53) УДК 625.173.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Марголин, Г. П. Андросов, Ю. А. Орлов и Б. Г. Тонконогов (71) Заявитель

Проектно-конструкторско-технологическое бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЪ|ВА ШПАЛ ОТ РЕЛЬСОВ

ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

В основном изобретении по авт. св. № 428054 описано устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки, содержащее установленный на раме силовой цилиндр двустороннего действия с отжимным башмаком, смонтированным на одном конце штока, в котором на раме с наружной стороны по отношению к рельсовой колее установлены подпружиненные двуплечпе рычаги, одно из плеч которых снабжено отжимным башмаком, а другое посредством гибкой связи соединено со вторым концом штока силового цилиндра.

В этом устройстве не обеспечивается ступенчатое изменение усилия отдавливания шпалы, а следовательно, не реализуется максимальное усилие в начальный момент отрыва шпалы, а затем меньшее усилие, но больший ход.

Цель изобретения — обеспечение ступенчатого изменения усилия отдавливания шпалы.

Это достигается тем, что устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки по авт. св. № 428054 снабжено дополнительными гибкими связями, соединяющими плечи двуплечих рычагов с гибкими связямп, соединенными с концом штока силового цилиндра.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в начальный момент отрыва шпалы, на фиг. 2 — то же, в конечный момент.

Устройство содержит силовой цилиндр 1 двустороннего действия, один из штоков которого снабжен отжимным башмаком 2. а

10 другой, верхний, снабжен шарнирной головкой 3. На раме с наружной стороны по отношению к рельсовой колее установлены двуплечие рычаги 4, подпружиненные относительно рамы пружинами 5. Одно пз плеч

t5 этих рычагов снабжено отжпмпымп башмаками 6.

Шарнирная головка 3, установленная на верхнем штоке силового цилиндра, посредством гибких связей 7 соединена с другими

20 плечами рычагов 4. Устройство снабжено допол п1тельнымп гибкими связями 8, соединяющими пле и двуплечпх рычагов с гибкими спязямп 7. Для регулирования длин гибких связей 7 и 8 на нпх могут быть уста25 новлены талрепы 9.

Гибкие связи 7 и 8 соединены с плечами рычагов 4 в точках, расположенных на разных расстояниях от оси вращения этих рычагов.

712474

Формула изобретения фьг."

Составитель И. Барков

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Кугрякова

Заказ 2794/8 Изд. № 112 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При движении штока силового цилиндра вниз происходит нажатие башмаков 2 и 6 на шпалу. В начальный момент отрыва шпалы передача усилия от верхнего штока силового цилиндра на двуплечие рычаги производится через гибкие связи 7, т. е. обеспечивается максимальное усилие отрыва шпалы.

При дальнейшем движении штока происходит натяжение гибких связей 8 и ослабление гибких связей 7, вызванное разницей в перемещениях точек закрепления гибких связей на рычагах 4 при повороте последних относительно оси вращения, благодаря чему увеличивается ход башмаков 6.

При движении штока силового цилиндра вверх рычаги 4 возвращаются в 1.сходное положение пружинами 5.

Устройство позволяет обеспечить ступенчатое изменение усилия отдавливания шпалы в процессе работы, получив тем самым максимальное усилие в начальный момент отрыва шпалы, а затем меньшее усилие, но больший ход. Это позволяет производить отрыв шпал при повышенном сопротивлении, возникающем, например, при пришивке подкладок к шпале дополнительным пятым костылем, без увеличения приводной мощности и продолжительности времени этой операции.

Устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки по авт. св, № 428054, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого изменения усилия отдавливания шпалы, оно снабжено дополнительными гибкими связями, соединяющими плечи двуплечих рычагов с гибкими связями, О соединенными с концом штока силового цилиндра.

Устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки Устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах
Наверх