Взрывобезопасная электрическая машина

 

и ц 7I 290I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2048042/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (51) Ч. K>. Н 02 K 9, 28 ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.313.713 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения

Н. А. Куцын и В. Г. Каськов (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к взрывобезопасным электрическим машинам.

Известна электрическая машина, имеющая статор с аксиальными вентиляционными каналами и контактный узел (1). Недостатком машины является малая эффективность охлаждения.

Известна также взрывобезопасная электрическая машина, содержащая корпус статора с аксиальными вентиляционными каналами и контактный узел, заключенный во взрывозащитную оболочку, имеющую боковую и торцовую поверхности (2).

В данной конструкции охлаждение осуществляется за счет оребрения наружной и внутренней поверхностей оболочки, что увеличивает габариты изделия и его вес.

Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Указанная цель достигается тем, что взрывозащитная оболочка снабжена охлаждающими трубками, расположенными на боковой поверхности оболочки, причем один торец каждой из трубок закреплен на боковой IloBppxHocTH оболочки и сообщается с аксиальным каналом корпуса статора, а другой торец закреплен на торцовой поверхности оболочки и сообщается с наружной средой, при этом трубки могут быть установленными с наклоном к боковой поверхности оболочки.

Изобретение поясняется чертежом, где

5 представлен продольный разрез машины.

Взрывобезопасная электрическая машина содержит корпус 1 статора с аксиальными вентиляционными каналами 2, контактный узел 3, заключенный во взрывозащитную

10 оболочку. Оболочка имеет боковую 4 иторцовую 5 поверхнос-, и и снабжена охлаждающими трубками 6, расположенными на боковой поверхностн оболочки.

Один торец каждой из трубок закреплен !

5 на боковой поверхности оболочки и сообщается с одним нз аксиальных каналов 2 корпуса 1 статора, а другой торец закреплен на торцовой поверхности оболочки и сообщается с наружной средой.

20 Охлаждающие трубки могут быть установлены с наклоном к боковой поверхности оболочки.

Теплообмен внутри машины осуществляется за счет нагрева внутренним горячим

5 воздухом охлаждающих трубок, по которым проходиT поток холодного воздуха, поступающсго в них нз внешней среды.

Наличие во внутренней полости машины охлая<дающих трубок, сообщающихся с внешней средой, повышает эффективность

Взрывобезопасная электрическая машина Взрывобезопасная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам вентиляции и охлаждения щеточно-контактного аппарата (ЩКА) электрических машин. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности щеточно-контактного аппарата электрической машины за счет увлажнения воздуха, подаваемого на охлаждение щеточно-контактного аппарата до благоприятных для работы щеточно-контактного аппарата значений. Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины содержит щеточно-контактный аппарат, вентилятор, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха через ЩКА. Воздухозаборный элемент выполнен в виде патрубка, имеющего входное окно для забора воздуха и выходное окно, сообщающееся с ЩКА. В патрубке установлена открытая емкость для воды, над которой установлены направляющие элементы, предназначенные для обеспечения прохода воздуха от входного окна до выхода со стороны емкости с разделением воздушного потока на отдельные струи и между направляющими элементами имеются зазоры, которые закрыты со стороны входного окна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх