Топливовпрыскивающий насос

 

<1»714034

О П И ¹-А"--"И-Й Е

Согоэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2531817/25-06 с присоединением заявки .%

F 02 М 59/34 вавударатвеииьй квмнтет

ССОР

60 йеивн извбретеннй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень N 5 (53) УД((621.43. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.02.80

M С. Долганов, В. Г. Кудрявцев, В..А. Павлов, А. П. Оторкин и В. Г. Кузнецов (72) Авторы изобретения

Ногинский ордена Октябрьской »Революции завод топливной аппаратуры имени 50-летия Октября (7I) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Известен топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

5 корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную па1ф, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе (11.

Недостатком этого насоса является налиИие воздействия колебательных процессов от отсечки подачи на процесс наполнения надплунжерного пространства, что приводит к ухудшению равномерности подачи топлива по насосным сек. циям.

Целью пастояшего изобретения является повышение надежности работы путем снижения кавитацио%ного воздействия отсечной струи топлива на лсгали насоса и демпфирование колебаний волн .гавлення.

Лля этого монтажная в1упка выполнена из двух частей, а экран нь»1олнен в вице тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.

На чертеже изображен поперечный разрез топливовпрыскивающего насоса.

Насос состоит иэ корпуса 1, закрепленной на нем с помощью монтажной втулки 2 плунжерной пары, состоящей из плунжера 3 и гильзы 4 с впускным 5 и отсечным 6 отверстиями, и экрана 7, размещенного на гильзе 4. Монтажная втулка 2 выполнейа из двух частей, а именно из гтодвесной части 8 и орорной части 9, взаимодействугощей с буртом 10 корпуса 1.

Экран 7 выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки 2 напротив впускного 5 и отсечного 6 отверстий гильзы 4. Элементы 11 (тарельчатой пружины) экрана 7 и наружная поверхность гильзы 4 образуют кольцевые полости 12. Между экраном

7 и подвесной 8 и опорной 9 частями втулки

2 установлены нажимные шайбы 13 и 14, которые поджимают резиновые уплотнительные кольца 15 полости низкого давления 16. Штифт

/.

17, входящий в паз 18 гильзы 4 плунжера 3, Формула изобретения

3 - 7140 фиксирует положение опорной части 9 втулки 2 относительно подвесной части 8. Насос имеет .также пружину.19 плунжера 3 и поворотную втулку 20, находящуюся в зацеплейи»и с рейкой 21 для управления подачей топлива. Монт»ажнь втулка 2 монтируется в корпусе 1 насоса на Шпильках 22 и закрепляется гайками 23.

Для лучшего доступа топлива из полбсти низкого давления 16 во впускное отверстие 5 гильзы 4 на нажимной шайбе 13 выполнены пазы 24.1р

Гильза 4 закреплена на подвесной части 8 втул. ки 2 с помощью штуцера 25 нагнетательного клапана 26. Тарельчатая пружина экрана 7 выполнена более жесткой, чем пружина 19 плун-: жера 3.

Сборка насоса производится следующим об- . разом..

В монтажном положении подвесная часть 8 втулки 2 смещена относительно опорной части

9 на величину, определяемую упором штифта

17 в паз 18 гильзы 4, которая закреплена в подвесной части 8 с помощью штуцера 25. При этом затяжка тарельчатой пружины экрана 7 имеет минимальную величину. При установке монтажной втулки 2 в сборе с плунжерной па- 25 рой и экраном 7 в корпус 1 насоса опорная часть 9 садится на бурт 10, штифт 17 смещается в лазе 18 гильзы 4; а тарельчатая пружина экрана 7 сжимается между нажимными шайбами 13 и 14, которые в свою очередь поджи- зр мают резиновые кольца 15, уплотняющие полость низкого давления 16. В элементах 11 тарелъчатой пружины экрана 7 замыкаются кольцевые полости 12 таким образом, что впускное

5 и отсечное 6 отверстия гильзы 4 находятся в разных полостях, сообщенных небольшим зазором (примерно 0,2 мм) между гильзой 4 и внутренним диаметром элементов 11.

При отсечке подачи топлива струя топлива, выходящая из отсечного отверстия 6 гильзы 4 4р ударяется о внутреннюю поверхность элемен34 4 тов 11 экрана 7, дросселирует в щелях между элементами 11 и в зазоре между элементами

11 и гильзой 4 плунжера 3. Скорость потока снижается, поэтому импульс струи в полость низкого давления 16 значительно ослабевает, что снижает колебания давления и улучшает условие наполнения насосных секций.

Использование топливовпрыскивающего насоса позволяет повысить надежность работы за счет снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали и улучшения уплотнения полости низкого давления при поджатии резиновых уплотнительных колец тарельчатой пружиной экрана, а также обеспечивает снижение колебаний давления и улучшение равномерности подачи по насосным секциям.

Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную пару, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали насоса и демпфирования колебаний волн давления, монтажная втулка выполнена из двух частей, а экран выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2265998, кл. F 02 М 59/20, 1975 (прототип).

714034 "

22

6оставитель В. Павлюков

Редактор О. Волков Техред О.Андрейко Корректор М. Пожо

Заказ 9244/27 Тираж б08 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх