Гидромотор

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЪ,(j>j 714041

Союз Советскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1963641/25-06 (5! )М. Кд .

F 03 С 1/04 с присоединением заявки РЙ—

Гееудеретевнный каинтет

СССР

60 делам нзобретеннй н еткрытнй (23) П риоритет—

Опубликовано 05.02,80, Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 05.02.80 (53) УДК 621.651 (088,8) (72) Автор изобретения

В. К, Свешников (7l ) Заявители (54) ГИДРО МОТОР!

Изобретение относится к гидромашиностроению, и в частности, к гидромоторам с зубчатым преобразователем крутящего момента.

Известен гидромотор, содержащий блок цилиндров с радиально установленными поршнями, выходной вал и зубчатый преобразователь

5 крутящего момента, имеющий венцы виутреннего и наружного зацепления 11).

Недостатком известного гидромотора являются его невысокие динамические качества, что обусловлено значительной массой вращающихся частей, в частности, блока цилиндров с поршневыми группами.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик гидромотора.

Это достигается тем, что венцы внутреннего зацепления выполнены на блоке цилиндров, венец наружного зацепления выполнен на выходном валу и между блоком цилиндров и выходным валом установлено охватывающее последний кольцо с наружными и внутренними зубчатыми венцами, взаимодействующими соответственно с венцами блока цилиндров и выходного вала.

На фиг. 1 изображен гидромотор в продольном разрезе, на фиг. 2 изображено сечение

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 изображена схема распределения рабочей жидкости, на фиг. 4 изображен продольный разрез варианта исполнения гидромотора.

Гидромотор содержит блок цилиндров 1 с радиально установленными поршнями 2, выходной вал 3, зубчатый преобразователь крутящего момента, имеющий венцы внутреннего и наружного зацепления. Венцы 4 с внутренним зубом зубчатого преобразователя крутящего момента выполнены на блоке цилинцров 1, венец 5 с наружным зубом выполнен на выходе ном валу 3. Между блоком цилиндров 1 и выходным валом 3 установлено, охватывающее выходной вал 3, кольцо 6 с наружными 7 и внутренним 8 зубчатыми ценцами для взаимодействия соответственно с венцами 4 блока цилиндров 1 и венцом 5 выходного вала 3. Поршни 2 блока цилиндров контактируют с кольцом б в плоскости, проходящей по оси симметрии

9 между венцами 4, выполненными на блоке цилиндров 1. Кольцо 6 на подшипниках каче14041 4 момента. Так, например, при отношении чнсла зубьев венцов 5 и 8 и 7 и 4 как 17:19 и 26:

:28 соответственно, один оборот выходного вала, соответствует пяти рабочим ходам каждого иэ поршней 2.

Поскольку масса вращающихся частей в данном гидромоторе не велика, его динамические характеристики будут значительно выше в сравнении с прототипом.

Эксцентричные втулки 12, в зависимости от варианта исполнения гидромотора, могут быть базированы относительно приводного вала 3, как это показано на фиг. 1 или относи-тельно крышек 14 и 15, как это показано на фиг. 4.

При работе гидромотора рабочая жидкость под давлением подводится, в зависимости от направления вращения, к отверстиям 18 или 19 и поступает соответственно в коллекторы 16 или 17, откуда по системе каналов и проточек на поршнях 2 "подводится к торцам поршнен 2, - производя полезную работу. В гидромоторе принята схема золотннкового распределения, как это показано на фиг, 3, при этом функции золотников выполняют поршни 2. Поршни 2 взаимодействуют. с кольцом б„заставляя его обкатываться относительно венцов 4 и 5 блока цилиндров 1 и выходного вала 3 соответственно. При этом число оборотов выходного вала

3 определяет выбранным передаточным отношением зубчатого преобразователя крутящего

Чб

Я

Фиг.Р

3 .. 7 ния 10 и 11 установлено на эксцентричных втулках 12, обеспечивающих постоянную кинематическую связь между соответствующими венцами зубчатого преобразователя крутящего момента.

Гидромотор содержит также упорные шайбы 13, крышки 14 и 15, коллекторы 16 и 17, сообщенные соответственно с отверстиями 18

4 19 для подвода и отвода рабочей жидкости

Формула. изобретения

Гидромотор, содержащий блок цилиндров с радиально установленными поршнями, выходной вал и зубчатый преобразователь крутящего момента, имеющий венцы внутреннего и наружного зацепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических хабр рактеристик гидромотора, венцы внутреннего зацепления выполнены на блоке цилиндров, венец наружного зацепления выполнен на выходном валу и между блоком цилиндров и выходным валом установлено охватывающее послед25 ний кольцо с наружными и внутренним зубчатыми венцами, взаимодействующими соответственно с венцами блока цилиндров и выходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3.339.460, кл. 91 — 56, 1967.

714041

Ы//г 4

Составитель В. Чашкин

Техред О.Андрейко Корректор М. Пожо

Редактор О. Волков

Тираж . 554 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9245/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Гидромотор Гидромотор Гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, где требуется создание безредукторного гидравлического вращательного привода, рассчитанного на большие крутящие моменты и низкие скорости вращения

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, в частности к поршневым двигателям с рабочими органами в виде одного или более поршней, совершающих возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидравлических двигателей или насосов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов
Наверх