Устройство для возбуждения синхронного двигателя

Авторы патента:


 

40н тФнтыо-1ах ни квока.я

I Йа1лМте:а Я Q,н, Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н Е (>>> 714<()2

ИЗОБРЕТЕН Ия

+ I

>,) (6l ) Дополнительное к авт. с вид-вуИ. 532164

2 (22)Заявлено 04,04,78 (21) 2599286/24-07 (51) М, Кд.

Н 02 P 1/50

}1 02 Р 9/14

Г с присоединением заявки М

I (23) Приоритет

Веуднрстнвнный камнтет но денны нэобретеннй н нтнрытнй

Опубликовано 05.02,80, Бюллетень ¹ „ (53 ) УД К 62 1.31 3. ,2 (088.8 ) Дата опубликования описания 07.02.80

Ю. И. Гольмаков (72) Автор изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОИ СТВО ДЛЯ ВОЗБУ)КДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для возбуждения синхронных двигателей, имеющих узел управления воэб ужде ни ем.

По основному авт. св. М 532164

:известно устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее управляемый преобразователь с блоком управления. Преобразователь соединен с обмоткой возбуждения, параллельно которой подключен разрядный резистор через встречно-параллельно соединенные тиристоры (тирист орны и ключ ) . В цепи управления тиристоров включены пороговые элемен15 ты (например стабилитроны ), открьтваюшие тиристоры при напряжении не обмот .ке возбуждения, превышающем напряжение включения тиристорного ключа. Узел управления возбуждением содержит диффе

20 ренцируюший, чувствительный, хронируюший и переключающий органы. Вход узла управления возбуждением включен на разI рядный резистор, а выход на блок управления преобразователем 1. 53.

Устройство осуществляет подачу тока возбуждения при пуске двигателя в функции частоты наведенной ЭДС в обмотке возбуждения и положения ротора относительно поля статора.

При пуске напряжение частоты скольжения, снимаемое с разрядного резистора, поступает в узел управления возбуждением, где осуществляется сдвиг его по фезе,измеряется полярность и длительность.

При длительности, равной или большей заданного значения, переключающий орган переводит преобразователь в открытое состояние, обеспечивеюшее заданный ток возбуждения.

Однако при пуске двигателя, имеющего мощную демпферную клетку, указанное устройство работает недостат<>чн > надежно, так как узел управления возбуждением может подать постоянный ток в обмотку возбуждения преждевременно,ло пОлнОГО резГОна двиГетелЯ. Объя> нйется зуу Фццд л ц. "—;. - -.-:. ° ° . --.в. -: -,:-.-.. -. .ма,ф;Ф а ; -Ц

3 714602 4

t это тем, что в начальный период йусска c:игнал» на входе -узла управления возбуж двигателя мощная демпферная клетка рез- - дением во всеМ диапазоне изменения сколь""" ко" уменьшает поток, сцепленный с обмот- жения двигателя с мощной демпферной кой возбуждения (экранирует обмотку воз- клеткой, исключая ложное срабатывание буждения). " - 5 узла управления.

Следовательно, в области больших На чертеже показана структурная схескольжений, близких к единице наведен- .. ма устройства, ная ЭДС в обмотке возбуждения "незначи- устройство содержит преобразователь тельна и может быть ниже напряжения 1 с блоком импульсного управления 2, србатывания тирйсторного ключа, опре- 1Р котоРь и соединен с обмоткой возбУждениЯ

" "делаемого пороговыми элементами в це- 3 синхронного двигателя. Разрядный резис -щх упрддления тиристорами. иристор- тор 4 подключен параллельно обмотке воэныя ключ остается разомкнутым ток в буждения 3 через встречно-параллельно разрядном резисторе отсутствует; отсут- с единенные тиристоры 5 и 6. Управляю="= " " твуйт " сигнал на" входе узла " управления 15 шие цепи тиристоров 5 и 6 соединены с возбуждением, запрещающий подачу им- их анодами через пороговые элементы 7

"й лъсов управления на тиристоры преоб- и 8. Узел управления возбуждением 9 соразователя. Преобразователь преждевремен- д ржит дифференцируюший 10, чувствитель"" но переводятся в выпрямительный режим, H 1-1 хронируюший 12, переключающий

= что прййодит к торможению двигателя, а _#_ 13 и Репейный 14 элементы. На вход переключающего элемента 13 включен такне к его разгону. обра ом, с точки зрения обес-, же блок-контакт 15 аппарата включаюйечейия надежной работы устройства при— щего двигатель. пуске двигателя необходимо иметь низ- При отключенном двигателе через блок» кое напряжение срабатывания тиристорно- 5 контакты 15 на вход переключающего го ключа, ниже наведенной ЭДС в обмот- . элемента 13 поступает блокирующий сигке возбуждения при пуске во всем диапа- нал С выхода переключающего элемента зоне изменения скольжения двигателя.Од» 13 подается сигнал в блок импульснонако для обеспечения нормальной работы го Упрюления 2, снимающий импульсы при синхронном ходе двигателя напряже- ЗО управления с преобразователя 1, и - сиг ние срабатывания тиристорного ключа нал на релейный элемент 14. Пороговые должно быть выше максимума линейной элема ты 7, 8 шунтированы выходами реЭДС питания преобразователя, которое до- лейного элемента 14, стигается 3 - 5-кратной величины номи- При пуске синхронного двигателя под нального напряжения возбуждения, так как >> действием наведенной ЭДС в обмотке воз иначе тиристорный ключ остается вклю- буждения 3 включение тиристора 5 или 6

-ченным после завершения пуска, кто при сушествляется по цели: анод тиристора ос шествляется но цеци ано водит к дополнительным потерям в раз- 5 или 6 - вь ход Релейного элемента 14AH я ом езисторе и преобразователе.

40 5 или . о оговые элементы

Следовательно, указанное устройство не обеспечивает надежного пуска двига- ключены из цепей УпРавлениЯ тиРистоРов теля, имеющего мощную демпферную клет- 5> 6 выходами Релейного элемента 14, срабатывание тирис горного ключа обеспеку.

Белью изобретения является повыше-, чивается при любой величине наведенной пр люб и величине, наведенной ние надежности пуска двигателя с мощной демпферной клеткой. ный ключ подключает разрядный резистор

4 к обмотке возб ждения 3 на вхо во для возбуждения синхронного двигате- ла управления 9 пост пает сигнал и опо циональный частоте скольжения. ля введен релайный элемент, вход которого подключен к выходу переключаюше- Выходы релейного элементе 14 шунтиго органа, а выходы релейного элемента Руют пороговые элементы 7, 8 до тех включены параллельно пороговым элемен- пор пока частота наведенной ЭДС в обтам цепей управления встречно-параллель мотке возбуждения 3 не снизится до зано включенных тиристоров. данного значения и ротор не займет поло55

При пуске выходы релейного элемента жение, при котором обеспечивается макси— шунтируют пороговые элементы в цепях мальный синхронизируюший момент при управления тиристоров и обеспечивают подаче постоянного тока в обмотку воз1 включение тиристорного ключа и наличие буждения 3.

5 71460

Частота скольжения и положение ротора определяются дифференцирующим, чувствительным и хронируюшими элементами

10, 11, 12. С помощью дифференцирующего и чувствительного элемента 10, 11 s сигнал на входе узла управления 9 преобразуется в двухполярный прямоугольный, сдвинутый по фазе относительно входного. Хронируюший элемент 12 измеряет длительность выходного сигнала чувс ви- 1О. тельного элемента 11, и при длительности его больше заданного времени, выдает

I сигнал на вход переключающего элемента

13. При смене полярности сигнала на выходе чувствительного элемента 12 переключается переключающий элемент 13, Изменяются сигналы на входе релейного элемента 14 и на входе 2 блока импульсного управления. Под действием этих сигналов релейный элемент 14 снимает шунтирование пороговых элементов 7, 8, вводя их в цепи управления тиристоров 5, 6, а блок импульсного управления 2 переводится в режим формирования импульсов

25 управления, включающих преобразователь

1, Следовательно, только во время синхронного хода двигателя пороговые элементы 7, 8 введены в цепь управления тиристорами 5, 6 и предотвращают вклю. 30 чение тиристорного ключа н6пряжением, 2 6 поступающим на обмотку возбуждения 3 от преобразователя l.

Й

Таким образом, введение в узел управления возбуждения релейного элемента, выходы которого подключены параллельно пороговым элементам в цепях управления тиристорами тиристорного ключа, позволяет повысить надежность пуска синхронного двигателя с мошной демпферной клеткой.

Формула, и во брет е ния

Устройство для возбуждения синхронного двигателя по авт. св. М 532164,о т-, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя с мощной цемпферной клеткой, в узел управления возбуждением введен релейный элемент, вход которого подключен к выходу переключающего элемента, а выходы релейного элемента включены параллельно пороговым элементам цепей управления встречно-параллельно включенных тиристоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 532164, кл. Н 02 P 1/50, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 9309/57 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для возбуждения синхронного двигателя Устройство для возбуждения синхронного двигателя Устройство для возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх