Саморазгружающийся скип

 

Сеез Соаетсинх

Соцнаиистичесних

Республик

Гваудврстввнай квинтет

СССР

66 Д6ЛЯИ Н306ЦВЯННЙ и вжрыти6 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Попов, А. А. Куткин и Б. А. Косырев а

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им, В, В. Вахрушева (73) Заявитель (84) САМОРАЗГРУЖАЮШИЙСЯ СКИН

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на открытых и подземных горных рабо-. тах, а также в других отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.

Известны скипы фирмы Рокковер

США, имеющие раму, кузов, ходовую часть, разгрузочные ролики и прицепное устройство (Я. Разгрузка скипов осушествляется путем поворота кузова скина в разгрузочных копирах вперед. Одна ко из-за наличия разгрузочных копиров и разгрузочных роликов повышаются динамические параметры разгрузки, что отрицательно сказывается на прочности конструкции и вызывает значительные энергозатратьт.

Известен также самораэгружаюшийся скип, содержащий раму с катками и прицепным устройством, установленные на раме боковые и задние стенки, обраэутошие кузов, и механизм разгрузки f2).

Однако большой угол поворота кузова

2 скипа при разгрузке требует значительных затрат энергии на разгрузку, а наличие автономного привода разгрузки существенно увеличивает собственный вес скила, а также снижает надежность системы.

Цель изобретения — повышение аффектйвности работы скила.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве боковые стенки кузо30 ва закреплены шарнирно, а механизм разгрузки содержит червячную пару и шкив трения, установленный с возможностью взаимодействия с канатом, который зат5 креплен в месте разгрузки скипа, при этом червяк и шкив кинематически связаны между собой и размещены на раме, а колесо червячной пары установлено на боковой стенке кузова.

Применение червячного механизма в качестве разгрузочного объясняется его самотормоэяшюли свойствами, кото алые позволяют предохранить скип от опрокидывания в транспортном положении.

3 7 15424 4

Для разгрузки используется кинетичесху; на фиг. — схема ра ф . 3 — схема разгрузки скина. Отсутствие автономного привода разСхип состоит из рамы 1, установлен- грузхи позволяет уменьшить вес скила и ных на ней хузов& с независимо зад»

2 езависимой зад- энергозатраты на разгрузку и повысить ней стенкой 3, катков 4, прицепного уст- надежность. Кроме того, применение каната в качестве и ивода механизма раз7, установленного на раме скила и обра- грузхи позволяет улучшить динамику прозуюшего с червячным колесом червячную цесса разгрузки. пару, пары конических шестерен 8, свя- 10 зываюших червяк с приводным шкивом трения 9, который, в свою очередь, вхо- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я дит во взаимодействие с разгрузочным канатом 10, натянутым в месте разгруз- Саморазгружаюшийся скип, содержащий

i5 раму с каткамн и прицепным устройством ки е 1

При поступател6юм движении скила цриводюй шкив 9 В Месте разгрузки, вступая во взаимодействие с разгрузочным канатом 10, начинает вращаться. gi

Разгрузочный канат устанавливается в месте разгрузки в натянутом состоянии и

О под небольшим (б - 8 ) углом к продольной оси скила, что позволяет осуществить плавный контакт его со шкивом М

9.

Вращение приводюго шкива 9 через ко- ническую пару передается червячюй передаче 6-7. Червячное колесо 6, врашая кузов 2 скина, поворачивает его на.не- 30 обходимый для высыпания горной массы угол. Разгрузка горюй массы происходит в зазор, образующийся между непод- вижной задней стенкой 3 и кузовом 2 скила. 33

1 установленные на раме боковые и задние стенки, образукнпие кузов, и механизм разгрузхи, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы скила, боковые стенки кузова закреплены шарнирно, а механизм разгрузки содержит червячную пару и шкив трения, установленный с возможностью взаимодействия с канатом, который закреплен в месте разгрузки схипа, при этом червяк и шкив кинематически связаны между собой и размецены на раме,, а колесо червячной цары смонтировано на боковой стенке кузова.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1".ЕпфпеегЬд с М ьиМпцi Jove naf, 1960, N 2, р. 69.

2. Авркое свидет ьство СССР

g 211760, кл. В 66 В 17/08, 1966, 715424

Составитель И. Генералова

Редактор Е. Яковчик Техред 3. фанта Корректор М, немчик

Заказ 9436/18 Тираж 932 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Саморазгружающийся скип Саморазгружающийся скип Саморазгружающийся скип 

 

Похожие патенты:

Скип // 648500

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к горному делу, в частности к загрузочным устройствам скипового подъемника для загрузки сыпучих и мелко штучных материалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения шиберного затвора скипа
Наверх