Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

<отоз <очетских

Социалистических

Республик.ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< I7I 5S16 (61} Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2641576/25 — 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 0 33/02

Гавуирстааттттьй каиатат

СССР ав Илам изОврататтиЙ

M втт<рьттитт

Опубликовано 15.02.80. Вголлетень Ж 6 (53) УД К621.436.

052-55 (088.8) Дата опублнкования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения

А. H. Карташевич и В, М. Горслько

Белорусская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель

I (54) УСТРОГ!СТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению;.; а именно к двигателсстроешпо.

Известны устройства для облегчения разгона турбокомпрессора сжатым воздухом, содержащие турбокомпрсссор, источник сжатого воздуха, задатчик режима работы двигателя, орган подачи топлива, клапан подачи воздуха и подпружттттеттную муфту (1).

В процессе разгона и резкого перемещения органа подачи топлива открывается клапан подачи воздуха при отставании подпружиненной муфты от рейки подачи топлива.

Hb эти устройства достаточно сложны и обладают большой инерционностью.

Наиболее близким но технической сущности к изобретению является устройство для подачи воздуха в двигатель внутрештего сгорания, содержатцее турбокомцрессор, подключенный к воздушному ресиверу двигателя, и источник сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору через трубопровод, в котором установлен запорньтй клапан, связанный с задатчиком рех<има работы двигателя через гидроцилиндры

l с внутренними полостями, раздеченными по меньшей мере двумя поршнями, причем силовой поршень гидроцилнндра соединен с задатчиком, а дополнительный — с запорным клапаном (2).

Недостатком дан<ого устройства является наличие двух гидроцилнндров, размещенных в разных корпусах, и трубопр<твоца между ни ми, что увеличивает инерционность устройства и снижает его быстродействие, надежность и качество переходных процессов.

Для повышения качества переходштх IIpo10 пессоа двигатели гидроцилинлры выполнешл в одном корпусе, а полости, раздел<нные снJIOBIIM ПОРШНЕМ, СООбШЕНЫ Мсжду Спбитй При помощи канала с регулируемым жиклером и т5. обратного клапана.

Кроме того, канал с регулируемым жиклером выполнен в корпусе гидроцилиндров, а обратный клапан установлен в силовом поршне.

На чертеже дана принципиальная схема предл"..ãàåI<îãî устройства. . Оно состоит из корпуса 1 IIIppnIIIIIIIIIIIIpa, разделенного силовым 2 и дополнительным (ттодпружиненным) 3 поршнями на три п<тлос71581 ти: кадпоршкевую 4 и подпоршневую 5 полости подпружиненного поршня и подпор|пневую полость 6 силового поршня. Полости 5 и 6 сообщены между собой при помощи какала 7 с регулируемым жиклером 8, а в полости 4 устаковлека возвратная пружина 9. Силовой поршень 2 соединен задатчиком режима работы двигателя 10 (рычаг управления подачей топлива), а подпружиненный поршень 3 — с запорным клапаном 11. В силовом поршне 2 уста- 10

J повлек обратный клапан 12 для возврата масла из полости 6 в полость 5 при резком сбросе подачи топлива. Подвод сжатого возцуха к запорному клапану 11 осуществляется от источника 13 сжатого воздуха (ресивера) через предохранительный клапан 14. Наполнение ресивера 13 производится компрессором 15 через трубопровод 16. Дополнительный воздух к турбокомпрессору 17, подключ(енйому к воздушному ресиверу двигателя (не показан), по- 20 дается по трубопроводу 18, в котором устаков— лен диффузор 19 с поцчодом к нему воды по трубопроводу 20 из резервуара 21.

Устройство работает следующим образом.

При плавном перемещении рычага управле- . 25 ния подачей топлйва 10 сжовой поршень 2 йеремещается, и масло йз полости 5 через регулируемый жиклер 8 по каналу 7 перетекает в"подпоршкевую полость силового поршня 6, При резком увеличении подачи топлива масло ЗО из полости S не успевает перетечь в полость 6 и перемещает поршень 3, сжимая возвратную кружку 9. При перемещении поршня 3 перемещается и жестко с ним связанный запорный клапан 11. Отверстия в клапане 11 и и его 35 корпусе совпадают. Сжатый воздух- из ресивера 13, через предохранительный клайан 14, запорный клапан 11, диффузор 19 по трубопроводу 18 поступает к турбокомпрессору 17;

За счет возникновения разрежения в диффузо- 40 ре 19 из резервуара 21 по трубопроводу 20 в трубопровод 18 поступает вода, которая рас-. пыливается воздушным потоком и вместе с дополнительным воздухом поступает в цилиндры двигателя. Воздух за счет койценсации рас- 4э пйлекных частиц воды" охлаждается, 1то Жздает благоприятные условия для лучшего наполнения цилиндров во время переходного процесса.Затем масло из кадпоршкевой полости 5 $0 постепенно перетекает и подпоршневую полость

6 4

6 и поршень 3 с запорным клапаном 11 эа счет действия возвраткой пружины 9 перемещается в первоиачальное положение. Доступ дополнительного воздуха в цилиндры двигателя прекращается. Прекращение подачи сжатого воздуха к турбокомпрессору происходит и при снижении давления в воздушном ресивере 13 ниже определенной величины за счет закрытия предохрашпельного клапана 14.

Предлагаемое устройство позволит упростить конструкцию устройства для подачи воздуха, уменьшить инерционность и увеличить наполнение воздухом цилиндров двигателя с турбонаддувом на переходных режимах, что должно привести к повышению качества переходных процессов двигателя.

Формула изобретения

1, Устройствб для подачи воздуха в двигатель внутреннего сГоракия, содержащее турбокомпрессор, подключенный к воздуцшому ресиверу двигателя, и источник сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору через трубопровод, в котором установлен запорный клапан, связаккый с задатчиком режима работы двшателя через гидроцилиндры с внутренними полостями разделенными по меньшей мере двумя поршйями, причем силовой поршень гидроцилиндра Соединен с задатчиком, а дополнительный — с запорным клапаном, î t л ич а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения качества переходных процессов двигателя, гидроцилиндры выйолнены в одном корпусе, а полости, разделенные силовым поршнем, сообщены между собой йри помощи канааа с регулируемйм жиклером и обратного клапайа.

2. Устройство по п. 1, о т лич ающ е е с я тем; что канал с регулируемым жиклером выполнен в корпусе гидроциликдров.

3. Устройствопо mi. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что обратный клапан установлен в силовом поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3396533, кл. 60 — 13, опублик. 1968.

2. Патент США Р 3020901, кл. 123 — 119, опублик. 1962 (прототип) .

715816 Составитель Н. Коэлов

Техред Л.Алферова

Корректор А. Гриценко

Редактор Т. Шагова

Тираж б08 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 9493/32

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх