Газодинамический подшипник скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< > 715839 (о! ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 130?78 (21) 2576811/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150280. Бюллетекь М б

Дата опубликования описания 150280

F 16 С 32/06

Гасударственный комитет

СССР, по делам изобретений и открытий (53) УДИ 621. 822. 5 (088, 8) (72) Автор изобретения

Ю.Г.Ермаков (71) Заявитель (5 4 ) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машинострсению и может быть использовано в опорных узлах машин.

Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные на внутренней поверхности корпуса подшипника и перекрывающиЕ друг друга (1).

Недостаток данного подшипника . заключается в том, что он неустойчив при синхронной или поличастотной вибрации вала, так как обладает недостаточной демпфирующей способноетью.

Цель изобретения — повышение вибро- устойчивости подшипника, Это достигается тем, что в предла гаемой конструкции подшипника в каждом лепестке выполнены конические отверстия; направленные меньшим диамет, ром к оси подшипника.

На фиг, 1 изображен предлагаемый газодинамический подшипник скольжения на фиг. 2 — то же, сечение по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Газодинамический подшипник скольжения содержит вал- 1, установленный в корпусе 2, в котором равномерно по окружности расположено несколько лепестков 3 иэ упругого материала, например из пружинной стали или бронзы.

Лепестки 3 закреплены на внутренйей поверхности корпуса 2 и перекрывают друг друга. В каждом лепестке 3 выполнен ряд конических отверстий 4 с углом уклона конуса 15о, направленных меньшим диаметром 5 к оси подшипника, а большим диаметром б к пе.риферийной зоне 7 подшипника, при этом меньший диаметр 5 составляет не более трети толщины лепестка 3.

Истечение жидкости через коническое отверстие 4 характеризуется гидравлическими коэффициентами скорости и расхода„ величина которых. зависит от направления потока. При данной геометрии конического отверстия 4 эти коэффициенты при течении жидкости по направлению от большего диаметра б к меньшему диаметру 5 равны 0,967.и

0,946 соответственно, а при течении жидкости в обратном направлении 0,45 и 0,45, При отсутствии вращения упругие лепестки 3 прижаты к валу 1, При вращении вала лепестки 3 деформируются, и в подшипнике появляется клинообразный гндродинамический

7 I 5839

Формула изобретения

/ Г

Фиг. l

Фиг.3

Составитель Г,Колтанюк

Редактор Г.Нечаева Техред Н.Ковалева Корректор В.Синйцкая

Заказ 9490/31 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 слой смазки. При появлении синхронной или поличастотной вибрации вала

1 вэаимодействукщие с HHM лепестки

3 также вибрируют в плоскости, перпендикулярной к оси вала 1, периодически перемещаясь от периферийной зоны 7 к оси подшипника и обратно, что вызывает перепад давлений жидкой смазки на противоположных сторонах лепестков 3..Поскольку гидравлические

;коэффициенты скорости и расхода при истечении жидкости от большего диаметра 6 конического отверстия 4 к меньшему диаметру 5 вдвое превышают те же коэффициенты при истечении жид" кости в обратном направлении, созда» ется постоянный дополнительный подсос смазки от периферии подшипника в зону гйдродинамического несущего слоя, что приводит к демпфированию. вибрации, обеспечивая эффективную и . надежную работу подшипника, Предлагаемое н эобрете ние повышает надежность работы подшипника беэ существенного усложнения его конструкции.

Газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно распо, ложенные по окружности лепестки иэ упругого материала, закрепленные на внутренней поверхности корпуса подшипника и перекрывающие друг друга, отличающийся тем, что, с целью повышения виброустойчивости, в каждом лепестке выполнены конические отверстия, направленные меньшим диаметром к оси подшипника.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Патент США 9 4005914, кл. 308-9, 20 1977.

Газодинамический подшипник скольжения Газодинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх