Синхронизатор

 

ОП ИСАНИЕ

-ИЗОВУЕтЕНИЯ ""7 5860

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 030577 (21) 2482212/25-28 (51) М. КЛ.г

F 16 Н 3/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

А0 делам изобретений н открытий

Опубликовано150280, Бюллетень ¹ 6 .Дата опубликования описания 150280 (53) УДК 621. 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Зеленов, В. Я. Иванин, В.Ф. Индейкин и В.П. Кудряшов (71) Заявитель

Ярославский ордена Ленина моторный завод (54) СИНХРОНИЗАТОР

Изобретение относится к машино.строению, а именно к синхрониэаторам для ступенчатых коробок передач, и может быть использовано s автомобиль- 5 ных и тракторных трансмиссиях.

Известен синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фланцем, в котором выполнены цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, предназначенные для взаимодействия с конусными фрикционными кольцами синхронизируемых элементов,: жестко связывающие их между собой блокирующие пальцы, фиксирующие пальцы с кольцевыми канавками и размещенные в цилиндрических гнездах фланца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами (1).

Недостаток этого синхрониэатора— большие осевые .габариты.

Цель изобретения - сокращение осевых габаритов синхронизатора.

Для этого конусные фрикционные кольца в предлагаемом устройстве выполнены с Г-образными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих сторон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношением размеров: Q r )) Д >"(1 ) где hq — наибольший диаметр канавок во фланце каретки, 1) - наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, Пз — внутренний диаметр периферийной части,конусных фрикционных колец синхронизатора, D4 - наименьший диаметр канавок во фланце каретки.

На фиг. 1 изображен синхронизатор в осевом разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 то же, разрез В-В на фиг. 2, Синхронизатор инерционного типа содержит каретку 1, конусные. фрикционные кольца 2, выполненные с Г-образными поперечными сечениями, блокирующие пальцы 3, жестко связывающие между собой конусные фрикционныЕ кольца 2, фиксирующие пальцы 4 с кольцевыми канавками. Во фланце 5 каретки 1 выполнены цилиндрические гнезда 6, в которых размещены пружины 7 и шарики 8 фиксаторов, вза3 71586 ймодействующие с фиксирующймй пальцами 4 ..

На фланце 5 каретки 1 с обоих сторон выполнены кольцевые канавки 9, размеры которых выбраны, исходя из Следующих соотношений размеров:

2 >2 >2 2 где 2 — наибольший диаметр канавок

9 во фланце 5 каретки 1, 2z — наружный диаметр конусных фрикционных колец 10 синхронизируемых элементов 11, 13 - внутренний диаметр периферийной части конусных фрикционных колец 2 синхронизатора, 15 ц4- наименьший диаметр канавок 9 во фланце 5 каретки 1.

При работе синхронизатора, когда каретка 1 занимает одно из крайних положений, более широкая периферий- 20 ная часть соответствующего конусного. кбльца 2 синхронизатора вместе с частью конусного фрйкционйого кольца 10 одного из синхронизируемых элементов 11 входит в канавку 9 флан- 5 ца 5 каретки.

Формула изобретения

Синхронизатор инерционного типа, содержащий каретку с фланцем, в котором выполнены цилиндрические гнезда, конусные фрикционные кольца, пред0 назначенййе для взаймодействия с конусными фрикционными кольцами синхронизируемых элементов, жестко связывающие их между собой блокирующие пальцы, фиксирующие пальцы с кольцевыми канавками и размещенные в цилиндрических гнездах фланца каретки пружины и шарики фиксаторов, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, отличающий с я тем, что, с целью сокращения осевых габаритов синхронизатора, конусные фрикционные кольца выполнены с Г-образными поперечными сечениями, а на фланце каретки с обеих сторон выполнены кольцевые канавки со следующим соотношенйем размеров:

2>2 ъ2 ъ2

1 2 В 41 где 2„ — наибольший диаметр канавок во фланце каретки, . 2 - наружный диаметр конусных фрикционных колец синхронизируемых элементов, 2 — внутренний диаметр периферийной части конусных фрикционных колец синхронизатора, 24- наименьший диаметр канавок во фланце каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский И.М, и Толпыгин В.A.

Автомобиль КамАЗ, М., ДОСААФ, 1975, с. 171-173 (прототип). л.

I 5

715860

Заказ 9496/34 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Левинский

РедактоР М. лаРитонова ТехРед М Детко . КоРРектоР Н. ЗадеРновскаЯ

Синхронизатор Синхронизатор Синхронизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для переключения передач :в станках и транспортных средствах и является усовершенствованием известного технического решения по авт.св
Наверх