Обтекатель газотурбинного двигателя

 

(19)RU(11)716328(13)C(51)  МПК 5    F02C7/04Статус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ОБТЕКАТЕЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области газотурбостроения. Известен обтекатель газотурбинного двигателя, содержащий соединенные болтами и гайками основную и обогреваемую входную части, последняя из которых образована внутренней и наружной обечайками. Однако при таком выполнении обтекателя сопротивление на входе в двигатель достаточно велико. Известен также обтекатель газотурбинного двигателя, содержащий примыкающие фланцами и соединенные болтами и гайками основную и обогреваемую входную части, последняя из которых образована внутренней и наружной обечайками и имеет отверстия для выпуска теплоносителя. Однако и эта конструкция обтекателя не обеспечивает существенного снижения сопротивления. Целью изобретения является снижение сопротивления на входе в двигатель. Это достигается тем, что в предлагаемом обтекателе фланцы выполнены на внутренней поверхности его частей, отверстия - соосно болтам, а гайки - самоконтрящимися и закреплены на основной части. Для устранения попадания болтов в газовоздушный тракт двигателя головки болтов имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий. На фиг. 1 показана входная часть газотурбинного двигателя с описываемым обтекателем, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Обтекатель содержит основную часть 1 и обогреваемую часть, образованную внутренней 2 и наружной 3 обечайками, снабженные примыкающими друг к другу фланцами 4-6, выполненными на внутренней поверхности обтекателя и соединенными болтами 7 и самоконтрящимися гайками 8. В наружной обечайке 3 соосно болтам 7 выполнены отверстия 9, а гайки 8 закреплены на основной части 1. Головки 10 болтов 7 имеют диаметр D, превышающий диаметр d отверстий 9. На головках 10 болтов выполнены многогранные выступы 11. Перед сборкой обтекателя предварительно совмещают отверстиями фланцы 4 и 6 основной части 1 и внутренней обечайки 2 и затем подводят к ним наружную обечайку 3 с предварительно размещенными в ее фланце 5 болтами 7 до соприкосновения последних с гайками 8, после чего через отверстия 9 вворачивают болты в гайки. При работе двигателя воздух, обогревающий обогреваемую часть, выходит через отверстия 9 в проточную часть двигателя. Выполнение диаметра d отверстий меньшим диаметра D головок 10 болтов 7 препятствует попаданию последних в проточную часть в случае непредвиденного обрыва или выворачивания болтов, непредвиденного обрыва или выворачивания болтов. Предлагаемый обтекатель не имеет каких-либо уступов или щелей по наружной поверхности, что определяет снижение сопротивления на входе в двигатель, обусловленное уменьшением потерь при обтекании воздухом обтекателя. (56) Атлас конструкций N 1753, ЦИАМ, 1970, с. 9, 17. Патент Англии N 1210202, кл. F 1 G, опублик. 1970.

Формула изобретения

ОБТЕКАТЕЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий примыкающие фланцами и соединенные болтами и гайками основную и обогреваемую входную части, последняя из которых образована внутренней и наружной обечайками и имеет отверстия для выпуска теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления на входе в двигатель, фланцы выполнены на внутренней поверхности частей обтекателя, отверстия - соосно болтам, а гайки - самоконтрящимися и закреплены на основной части. 2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения попадания болтов в газовоздушный тракт двигателя, головки болтов имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов
Наверх