Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля

Авторы патента:

B60J1B60H1/22 -

 

pl/

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНту

Сеюз Сеаетсних

Сециалистичесних

Реепубиин

< 716519 д) 1 (61) Дополнительный к патенту—

l (22) ЗаЯвлено 180475 (21) 2128777/27-11 (23) Приоритет (32) 19. 04, 74 (M) N. KA.

В 60 J 1/00

В 60 Н 1/22

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (33 ) 741 3650 (33) франция

Опубликовано15о280, Бюллетень М 6 (5З) УЛ< 629.113.06:

:666 ° 15 (088,8) Лата опубликования описания 18.0280 (72) АВтоР изобретения

Ииостранец

Сержио Розелли (Италия) f

,! % rkhfl .

Иностранная фирма Сэн-Гобэн Эндюстри (Фра нци я) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБОГРЕВОМ СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автсиатического управления обогревом стекла автомобиля, например, заднего, и предназначено для . 6 обеспечения оттаивания или устране-ния запотевания стекла для освобождения поля видимости водителя s слу- чае плохой погоды.

Известно устройство для автомати- 10 . ческого управления обогревом стекла автОМОбиля, содержащее двухконтактные датчики влажности, установленнйе на стекле и связанные с блоком управ- ления, включающим в себя конденсато- lS ры и последовательно соединенные генератор импульсов, предварительнйй усилитель, детектор и усилитель мощности, в йагруэочную цепь которого анлючека обмотка реле, контакты ко- Ж торого Включены в цепь питания обогревательных элементов, выполненных в виде размещенных на стекле токопроводяа(их лент, соединенных с шинами питания, одна из которых заземлена (11.

Недостатки такого устройства обусловлены структурой датчиков влажнос= ти, контакты (электроды) которых расположены на стекле, на границе зон ® I " 1"

В предназначенных для обогрева. Конструктивно датчики влажности размещают совместно с токопроводящими шинами электронагревательных элементов на пов ерхности стекла. Контакты каждого датчика могут быть изолированы, но допустимо подсоединение одной клеммы к одной точке обогревательной цепи, в частности к массе. Однако при подключении таких датчиков к блоку управления обогревом возможна блокировка его работы, обусловленная наличием разности потенциалов между электродами, либо постоянной составляющей между электродами, так как при этом происходит поляризация электрода изолирующим слоем из тонких пузырьков водорода, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежнбсти работы устройства.

Эта цель достигается тем, что один из контактов каждого датчика галъванически соединен с одним из участков токопроводящих лент, а другой через один из конденсаторов и резистор подключен к выходу генератора импульсов, а через другой конденсатор — к входу предварительного усилителя.

71 651

На фиг. l показана функциональная схема предлагаемого устройства с одним или двумя параллельными датчиками, размеценными в середине стекла; на фиг. 2 — то же, с двумя датчиками, размещенными по обеим боковым сторонам обогреваемого стекла. 5

На внутренней части стекла 1 размещены обогревательные элементы, выполненные в виде токопроводящих лент

2,1-2,5, расположенных параллельно и соединенных с шинами 3,1 и 3.2 пита- 10 ния," находящимися bio обеим боковым сторонам стекла 1. Датчики влажности состоят из двух контактов 4.1-4.,4 и 5,1-5.4 соответственно в виде кабельных гребенок, одна иэ которых соединена либо с верхней лентой 2.1, либо с шиной 3.1.

Система печатается на стекло по методу шелкографии и приваривается до наложения контакта 5.1 и двух основных контактов, а именно питающего контакта 6 шины 3.1, соединенной с отрицательным полюсом электросети автсмобиля, выполненной в виде батареи

7 и контакта 8 шины 3.2, соединенной с включателем 9 через выходной контакт 10, управляемый обмоткой 11 контакт 11,1 и входной контакт 12 блока управления. Обогревательные элементы питаются постоянным напряжением 12 B.

Блок управления состоит из генератора о импульсов, собранного по схеме рультивибратора на двух транзисторах 13 и 14, предварительного усилителя на транзисторе 15, детектора, собранного на диоде 16 и конденсаторе 17, усилителя постоянного тока на транзис- торе 18, усилителя мощности на тран зисторе 19 в цепи питания обмотки 11 реле. Мультивибратор, работающий с частотой от 0,1 до 2 кГц, и предвари- 4Q тельйый усилитель соединены между собой двумя конденсаторами 20 и 21, включенными на выходе резистора 22.

Контакт 5.1 датчика влажности соединен с входным контактом 23 блока управления и подключен к точке соединения конденсаторов 20 и 21, благодаря чему осуцествляется развязка датчика по входу от постоянных составляющих сигнала на выходе мультивибратора и входе предварительного усилителя.

Этот датчик вместе с резистором 22 образует делитель напряжения для переменного сигнала C выхода мультивибратора. Напряжение, накопленное конденсатором 21 на базе транзистора 15, 55 изменяется в направлении, противоположном удельной проводимости. датчика.

На чертежах показаны также резисторы 24.1-24.3, обеспечивающие рабочие режимы генератора импульсов, ре- gg зисторы 25-31 и конденсаторы.32 и 33, обеспечивающие рабочие режимы остальных узлов устройства. В цепь питания обогревательных элементов включен пред ох ранит ель 3 4 .- 65

Датчики могут быть подключены к блоку управления и через конденсаторы 35 и 36 с помоцью входных контактов 37 и 38 (фиг. 2) . В этом случае каждый иэ датчиков подключен к выходу генератора импульсов через емкость, образованную одним конденсатором, например, 35, а к входу предварительного усилителя — через емкость, образованную конденсаторами 35 и 21.

В ус т ройс тв е предусмотрен дополнительный тепловой элемент 39, например заземленная через конденсатор

40 биметаллическая пластина, эамыкаюцая накоротко датчики влажности, когда температура в кабине слишком низка.

Устройство работает следуюцим об-. разом.

Когда датчик не покрыт паром, и, следовательно, имеет повышенное полное сопротивление порядка 1 МОм, переменная составляющая сигнала с выхода мультивибратора усиливается предварительным усилителем, детектируется детектором и открывает транзистор 18. В этих условиях транзистор 19 блокируется, причем обмотка

11 реле не питается, и обогрева стекла не происходит.

Если датчик покрыт паром, то его сопротивление понижается до величины порядка 100 кОм и переменная составляющая, выпрямленная диодом 16, не достаточна для разблокирования транзистора 18, В этих условиях транзистор 19 станов ится проводимым и вызывает закрытие контакта 11.1, и таким образом производится обогрев стекла. Можно также ввести цепь обратной связи между транзисторами 18 и 19 для компенсации влияния флуктуаций, чтобы помешать возникновению осцилляции в том момент, когда меняется напряжение в обогревательной сети. Датчик влажности имеет основа ние, растянутое или имеющее контактную пластинку, которая позволяет вмонтировать соединение для гальванизации. Верхняя часть датчика имеет желоб и расположена на достаточном расстояний от края, чтобы пар не мог ее заземлить. Зри случае можно добавить второй датчик с контактами

4.2-5.2 (фиг. 1). Оба датчика расположены вертикально на симметричной оси стекла, один — над верхней лентой 2.1, другой — над нижней лентой 2.5. Комбинированное применение двух датчиков позволяет устранить влияние случайных возмущений, исходящих от потоков воздуха циркулирующих в автомобиле. Эти потоки воздуха способствуют, как и электрический обогрев, удалению пара, но обычно они не действуют одинаково на все стекло, так как интенсивность, а часто и зона действия зависят от многих факторов, как например, тип

71 б 519

Формула изобретения

2f автомобиля, степень открытия окон и вентиляционные отверстия, скорость, число пассажиров и т.д. Поэтому можно соединить контакт 5.2 и контакт

23., а также можно разъединить оба датчика, чтобы избежать возможную ассимиетрию сети (фиг. 2).

Аналогичную цепь получают путем электрического осаждения фритты с серебром методом гальванопластики.

В этой цепи равнозначные элементы имеют одни и те же номера. Датчики расположены по обеим боковым сторонам стекла, причем контакты 4.3 и

4.4 датчиков соответственно связаны с одной из шин 3.1 и 3.2 обогреватель. ных элементов, а контакты 5.3. и 5.4 15 с двумя входными контактами 37 и 38 блока управления.

Каждый из датчиков отдельно развязан конденсатором, соответственно, 35 и 36 и таким образом отделен от Я любой постоянной составляющей. Включение генератора импульсов и предварительного усилителя происходит пре-. имущественно с помощью конденсатора

21 на выходе резистора 22. Работа ZS устройства по условиям, которые предусмотрены фиг. 2., аналогична описанной выше, однако обогрев вызывается заземлением переменной составлякщей через один или другой датчики, т.е. при наличии .пара на стекле, или через биметаллическую пластину элемента 39, когда (при этом включатель 9 включен водителем автомобиля) темпе ратура в кабине еще довольно низка для того, чтобы датчик покрылся Инеем либо появился лед на внешней стороне стекла.

Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля, содержащее двухконтактные датчики влажности, установленные на стекле и связанные с блоком управления, включающим в себя конденсаторы .и последовательно соединенные генератор импульсов, предварительный усилитель, детектор и усилитель мощности, в нагрузочную цепь которого включена обмотка реле, контакты которого включены в цепь питания обогревательных элементов, выполненных в виде размещенных на стекле токопроводящих лент, соединенных с шинами питания, одна из которых заземлена, о т л и ч а ю—

rq е е с я тем, что, с целью повышения надежности, один из контактов каждого датчика гальванически соединен с одним из участков токопроводящих лент, а друг ой ч ере з оди н и э к онденсаторов и резистор подключен к выходу генератора импульсов, а через другой конденсатор — к входу предварительного усилителя ° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2148108, кл. Е Об В 7/00, 1970 (прототип) .

716519

Заказ 9552/48

Тираж 7б3 Подписное

ЦНВИПИ Focyaagc eworo ксиитета СССР

llo дЪЙам изобретений и открытий

"113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д . 4/5

Филиал ППП. Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Цобан

Редактор М. Харитонова Техред Э.Чужих Корректор 9,Синицкая

Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх