Искусственная ледяная дорожка

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii1 717208

Союз Советских

Социалистических

Республик

° е

Ван с ла(аГ

4 ,/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.10.77(2! ) 2536033/29-.33 (51)М. Кл. с присоединением заявки МПкударстввнный комитет иск но делам изобретений н открытиИ

Е 01 С 13/00 (23) ll риоритет

Опубликовано 25.02а80 Бюллетень М (53) УДК 725. . 826(088. 8) Дата опубликования описания 28 02 80 (72) Автор изобретения

П. И. Плохих

Бентральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зрелищных, спортивных и административных зданий и сооружений им. Б. С. Мезенцева (7() Заявитель (54) ИСКУССТВЕННАЯ ЛЕДЯНАЯ ДОРОЖКА

Изобретение относится к строительству, а именно к искусственным ледяным дорожкам в закрытых помещениях для проведения спортивных соревнований.

Известна искусственная ледяная дорожка, у которой монолитная плита с системой труб установлена на основании с помощью опор, выполненных в виде горизонтального листа с ребрами жесткости 1).

Недостаток этого устройства заклю1Î чается в том, что оно не обеспечивает достаточной надежности à сил трения между плитой и основанием при наморажн« ванин и оттаивании льда.

Наиболее блпзким техническим решением к изобретению является искусственная ледяная дорожка, включающая плиты для ледяного покрова с системой труб, основание и подвижные опоры, выполненные в виде опорных плит и заключенных между ними катковых элементов, разделенных сепаратором 2), Недостаток этой дорожки состоит в том, что она не обеспечивает возможноти свободного доступа к ледяному полю снизу, необходимого для его обслуживания.

Белью изобретения является повышение надежности опор и улучшание условий их обслуживания.

Данная цель достигается тем, что в искусственной ледяной дорожке, включаюшей плиты для ледяного покрова с системой труб, основание и подвижные опоры, под опоры установлены столбчатые фундаменты, а каждая опора выполнена с пластиной, коэффициент теплопроводности которой находится в пределах от 0,21 до ккал

0,1 амсекг р,, установленной на нежней поверхности плиты для ледяного покро»

Ф ва, и опорным элементом с коэффициентом трения от 0,05 до 0,03, причем опорный элемент закреплен на столбчатом фундаменте.

Данное изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображена искусственная ледяная дорожка со скользяшими опорами; на фиг.2 -разрез А-А на фиг. 1;

3 7172

wa фиг. 3 - узел j на фиг. 2; на фиг, 4. @еталь искусственной ледяной дорожки

Ьаита для ледяного покрова, выполненная аз сборных железобетонных плит); на фиг. 5 — деталь искусственной ледяной дорожки (плита выполнена полой); на фиг. 6 - сборная железобетонная плита с системой труб.

Ледяная дорожка без температурных швов состоит из плиты 1 для ледяного 10 покрова с системой труб. Лед намораживается непосредственно на этой плите.

Основанием 2 для плиты ледяного покрова служат сборные железобетонные плиты и столбчатые фундаменты 3, 15

Между плитой для ледяного покрова и железобетонными плитами основания раз мешены слои гидроизоляции 4 и цементной стяжки 5.

/ Теплоизоляция 6 устраивается под же- gg лезобетонными плитами основания. Между . сборными железобетонными плитами основания и столбчатыми фундаментами укладываются скользящие опоры 7, выполненные из фторопласта и текстолитовые 25 прокладки 8. Возможен вариант выполне.ния плиты ледяного покрова в виде сборных железобетонных плит с системой труб

9, либо в виде сборных железобетонных плит с отверстием 10, куда вставляется 30 система труб с автономным управлением.

Поверх сборных железобетонных плит ледяного покрова устраивается цементная стяжка 11.

Применение скользящих опор позволяет, 55 благодаря их малому коэффициенту трения, уменьшить горизонтальные усилия, воэни08 4 каюшие при колебаниях температуры при намораживании и размораживании льда и дает возможность свободно перемешать ся плите для ледяного покрова.

Наличие подполья, образованного за счет столбчатых фундаментов, обеспечивает открытый доступ к ним при наладке скользящих опор и их замене.

Формула изобретения

Искусственная ледяная дорожка, включающая плиты для ледяного покрова с системой труб, основание и подвижные опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опор и улучшения условий их обслужи вания, под опоры установлены столбчатые фундаменты, а каждая опора выполнена с пластиной, коэффициент теплопроводности которой находится в пределах от 0,21

t сгл до 0,1 „ „ л, установленной на

I нижней поверхности плиты для ледяного покрова, и опорным элементом с коэффициентом трения от 0,05 до 0,03, причем опорный элемент закреплен на столбчатом фундаменте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции % 2135091, кл. Е 01 С 13/ОО, опубл. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 5326676, кл. Е 01 С 13/00, 1976 (прототип).

А, )< + + + + + + + +- + 4. + + ++ + + +

Искусственная ледяная дорожка Искусственная ледяная дорожка Искусственная ледяная дорожка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к созданию искусственного льда и может быть использовано в спорте и строительстве при создании искусственных катков, конькобежных дорожек и пр
Изобретение относится к созданию искусственного льда и может быть использовано в спорте и строительстве при создании искусственных катков, конькобежных дорожек и т.п
Изобретение относится к созданию искусственного льда и может быть использовано в спорте и строительстве при создании искусственных катков и их разновидностей - конькобежных дорожек, хоккейных площадок и пр
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок

Изобретение относится к области выполнения ледовых покрытий на переправах, площадках, катках и т.п. Способ замораживания ледовых покрытий включает орошение водой слоя гранулированного льда для смерзания каркаса, гранулы слоя имеют овально-сферическую форму, после смерзания каркаса заполняют водой межгранульное пространство слоя. Вода для орошения имеет температуру 0-0,5ºС в количестве 0,1-5 дм³ на 1 см высоты слоя площадью 1 см2, а вода для заполнения каркаса имеет температуру 0,1-0,5ºС и скорость подъема меньше 0,4 м/с. Использование изобретения позволяет предотвратить образование в слое воздушных пустот и ускорение времени его замораживания. 4 ил.
Наверх