Устройство для определения характеристики фитильно- канавочных систем смазки вала

 

В. Г. Иванников, Г. В. Морозов, A. Н. Брагин, В. Г: Баранов, В. С. Кекух н Н. Н. Федосеев (72) Авторы нэобретення (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФИТИЛЬНО -КАНАВОЧНЫХ СИСТЕМ СМАЗКИ ВАЛА

Изобретение относится к машнностровнню, в частности, к смазочным устрой- ствам деталей машки.

Известно устройство для определення характеристики фнтнльно-канавочных систем смазки вала, содержащее контактирую-S щне с шейкой вала н установленные в корпусе подшнпннка и имеющие воэможность осевого перемещения держатели с расположенными в ннх фнтнлямн, соеднненfe ными маслопроводамн с емкостями дпя

*одачн и сбора смазочного масла Я.

Головки держателя таких устройств имеют плоскую форму торца, н, если соответствующая шейка вала имеет вогну 15 тую нли выпуклую торовую поверхность, то между ней и головкой держателя создается переменной величины значительный зазор, вследствие чего фитили недостаточно плотно прижаты к шейке вала, нарушая в некоторых местах контакт C валом, тогда как проверить этот контакт практически весьма трудно, что приводит к недостаточной эффективности смаэкн н

2 большой трудоемкости определения характеристикн системы смазки.

Ueni» изобретения — повьпненне характеристик снстемы смазки, обеспеченнв стабнльных показаний измерительных парвметров.

Для этого корпус держателя уплотнен в

;радиальном направленни, а его рабочая го- ловка выполнена по форме соответствующей шейке sana так, что зазор между шейкой вала н рабочей головкой. держателя равномерен но всей поверхности головки. Кроме того, головка держателя имеет сквозные радиальные пазы, выполненные со снижающимся наклоном к периферия ы имеющие ширину не более ширины греб f ня винтовой смазочной канавки вала, На фнг. 1 показано устройство, общнй внд сбоку; на фнг. 2 - держатель в контакте с валом; на фнг. 3 — тЬ же, вид-.w плане со стороны вала.

В корпусе подшипников 1 расположен вал 2, имеющий смазочные канавки 3 и торовую, например вогнутую шейку 4, с

3 717476 . 4 которой контактируют фитили 5, располо- - их дну, имеющему наклон в сторону пе " женные в трубчатом держателе 6, рабочая риферии. головка которого выполнена по форме со- При извлечении вала 2 из корпуса ответствующей шейке 4 вала (см, фиг. 2) подшипников 1 (перед установкой вала с так, что эажимной зазор между шейкой 5 другими параметрами винтовой канавки) вала и рабочей головкой равномерен по фитиледержатели 6 так же, как и при .всей поверхности головки, которая имеет установке вала 2, утопают и не препят сквозные радиальные пазы 7 (см. фиг. 2 ствуют его перемещению в осевом направи 3), выполненные с понижающимся на- ленин. клоном к периферии (см. фиг..2). Корпус 1О Применение предлагаемого устройства держателя 6 подпружинен к корпусу под- позволяет не только резко ускорить прошипника 1 и имеет возможность осевого цесс испытания фитильно-винтоканавочных перемещейия. . систем смазки, но и значительно их удеКроме того, корпус держателя 6 уплот- шевить, так как в этом случае не требунен в радиальном HanpaMIeHHH уплотнением 15 ется производить полную разборку всей

8 (см. фиг. 2); а для предотвращения" от установки, а затем ее полную сборку.

": Вращейия в нем запрессовай штйфт 9, вхо- Достаточно снять крышку, извлечь вал из дящий в прорези гайки 10, ввернутой в:. корпуса подшипников и быстро установить корпус подшяпника 1., . вал с другими параметрами винтовой каI

Все устройство раЬмещено s барокамере >О навки, т.е. требуется производить трудоl l, оборудованной приборами для замеров емкие операции по извлечению фитилей

1 давлений и разрежений М, температуры из контейнеров с ватой, включающие в

T и расхода смазки.. себя сложную систему крепления и корпуУстройство работает следующим обра- еу подшипников и укладки ваты, по демонзом. тажу фитиледержателей из корпуса нодПри установке (во время подготовки . шипников с последующей не менее трудо к испйтаниям винтоканавочного устрой- емкой их установкой, с укладкой ваты, ства с целью ойределенйя его характе- сборкой и монтажом контейнеров. ристики) вала в корпус подшипников 1 Предлагаемое техническое решение

ЭО

1 выступающий внутрь последнего корпус позволяет не только быстро выбрать без фитиледержателя" 6 под воздействием по- значительных затрат оптимальные параметверхностей шейки 4 вала 2 перемещает- ры винтово6 канавки в зависимости от ся в осевом направлении до йолноГо утоп- -заданных параметров конструкции и сколения в корпусе подшипников 1 и не пре- рости вращения вала, но и провести арав35 ь, пятствует размещению вала в рабочем З нительные испытания гаммы винтовых каположении. Смятия фитилей 5 не происхо- навок в совершенно одинаковых условиях, дит, так как последние установлены эа- чего нельзя добиться в известных устройподлицо с выступающей рабочей головкой ствах. держателя 6. "Таким образом, предлагаемая конструкФ

При контактируемом фитиле вогнутая ция устройства способствует более эффекрхность шейки 4 вала 2 тивному исследованиюфитильно-винтоканавходит в контакт с ити е контакт с фитилем 5 и распола- вочных систем смазки в высокооборотных гается с зазором относительно поверх- агрегатах-и машинах, гарантируя их вь» ности головки корпус ф и головки корпуса фитиледержателя 6 сокие технико-экономические показатели, 45 имеющего в этом месте выпуклую торцо- надежность-и долговечность в эксплуатавую поверхность. Масло поступает по фи- ции. тилю 5 не только эа счет маслоподающей способности капилляров фйтиля 5, но и за

=" счет увеЛиченйя йерепада давления между Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я картером (емкостью с маслом) и зоной, ® контакта фитиля 5 с валом 2, в котором 1. Устройство для определения харак " вйнтовая канавка 3 соз5аеч "разрежение. теристики фитильно-канавочных систем

При наличии бесконтактного фитиля смазки вала, содержащее конструктирую о время испытаний Наряду с "йоступле- щие с шейкой вала и установленнье в йЫм масляно-воздушной смеср через вы- корпусе подшипников и имеющие воэможхо ной торец фитиля 5 последнЫГпосту- ность осевого перемещения держатели с Т6ет и через сквбзные радиальйьы йазы расположенными в них фитилями, соеди= :: -" -" - :- -.— = "" "то@ О йЪается* rio неннымй-маслопровоцами с емкостями для

7, часть масла йри" e"

МФФйвефавр р .

7 174 рм)Г ран наср подачи и сбора см.::;.о !ного масла, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения характеристик системы смазки, корпус держателя уплотнен в радиальном направлении, а его рабочая головка выполнена по форме соогветствуюшей шейке вала так, что заданный зазор между шейкой вала и рабочей головкой дер=жателя равномерен по всей поверхности головки. 1О

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильных показаний измеряемых пара76 6 метров, рабочая головка-корпус держателя имеет сквозные радиальные пазы, выполненные с понижаюшимся наклоном K периферии.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а юш е е с я тем, что ширина пазов рабочей, головки выполнена не более ширины гребня в щитовой смазочной канавки вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 516878, кл. 9 25 В 11/00, с приоритетом от 1S75 г.

717476

Составитель В. Васильев

РедактоР И. ОстРовв ТехРед П 9еДтрке . КоРРектоР A. РРикенко

Звквв 9807/S 1 Тираж 1095 Подписное

OHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Устройство для определения характеристики фитильно- канавочных систем смазки вала Устройство для определения характеристики фитильно- канавочных систем смазки вала Устройство для определения характеристики фитильно- канавочных систем смазки вала Устройство для определения характеристики фитильно- канавочных систем смазки вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх