Способ определения потерь мощности в передаточном механизме

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И . : 7 ("Ф г 2

{6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050877 (21) 2513782/18-10 с присоединением заявки М

0l L 3/2б

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.0230. Бюллетень И9 7

ДК 531.781 (088.8) Дата опубликования описания 250280 (72) Автор изобретения

В.В.Московкин

Центральнйй ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ

В ПЕРЕДАТОЧНОМ МЕХАНИЗМЕ

Изобретение относится к иэмери, тельной технике и может быть использовано для измерения мощности при определении коэффициента полезного действия передаточного механизма., например редуктора.

Известен способ определения потерь. мощности в передаточном механизме, заключающийся в том, что заливают s передаточный механизм рабочую смаэоч- ную жидкость и замеряют на его входном и выходном валах передаваемую через механизм нагрузку, а также соответствующую ей установившуюся температуру для оценки условий испы- l5 таний, затем из величины нагрузки на входном валу вычитают величину нагрузки на выходном валу и получают потери мощности в передаточном механизме (1) . 20

Однако этот способ не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является 25 сПособ определения потерь мощности в передаточном механизме, заключающийся в том, что заливают в передаточный механизм рабочую смазочную жидкость и замеряют передаваемую Зп

1, через механизм нагрузку и соответствующую ей установившуюся температур l2) .

К недостаткам этого способа относится низкая точность определения потерь мощности.

Цель изобретения - повышение точности определения потерь мощности и обеспечение возможности их определения в реальных условиях.

Это достигается тем, что по предложенному способу в передаточном механизме меняют смазочную жидкость, заливая в него смазочну1о жидкость большей вязкости, и замеряют сопротивление вращения механизма прихолостом ходе и установившуюся в нем температуру. Затем строят график зависимости установившейся в механизме температуры от нагрузки, передавае-. мой при рабочей смазочной жидкости, и определяют из этого графика величи-. ну нагрузки, передаваемой через механизм при температуре, которую имеет смазочная жидкость большей вязкости при вращении передаточного механиэ - ма при холостом ходе, прй этом потери мощности при передаваемой через механизм нагрузке„ найденной из графика, приравнивают к потерям

7),7g7

Ъ мощности от вращения механизма вхолостую при смазочной жидкости большей вязкости.

На фиг.1 иэображей график сопротивления вращения механизма вхолостую

-в эавйсймбстй от температуры на фиг.2 - график температуры в передаточном механизме в зависимости от времени его работы при различной нагрузке при рабочей смазочной жидкости; на фиг.3 - график температуры в передаточном механизме в зависимжти от йремени bio вращения вхолос тую при разных смазочных жидкостях, имеющих различную вязкость; на фйг.4 -"график установившейся температуры в передаточном механизме в 15 зависимости- от передаваемой нагрузки при рабочей смазочной жидкости. Сйособ определения потерь мощности в передаточном механизме заключается в следующем.

Заливают в передаточный механизм рабочую смазочную жидкость с вязкостью 4р и осуществляют следующие эксперименты. Один иэ них состоит в том, что определяют сопротивление 25 вращению механизма вхолостую при постоянной скорости, но при различной температуре. При этом температуру

i- передаточном механизме изменяют

-путем разогрева смазочной жидкости ЗО с помощью внешнего источника тепла.

По полученным эксперименталЬнцм данйым строят эависимостъ сопротивления вращения механизма вхолостую

М > от температуры Т. Другой экспе- З5 римент при залитой s передаточный

"механизм рабочей смазочной жидкости состоит в следующем. Вращают этот механизм без нагрузки с постоянной ско- ростью равной той же скорбСти в . — преДыдущем эксперименте, но при различных температурах окружающей среды . Вследствие потерь мощности в механизме последний, нагревается до тех пор, пока тепловыделение

" внутри механйэма не сравняется 4$ с теплоотдачей наружу. После этого эайисывают установившуюся в передаточном механизме температуруТр "й величину сопротивления- вРащению Ир . Затем начинают вра- Я щать механйэм с малой нагрузкой с той же скоростью и ожидают пока в механизме устайовится определейная темпЕратура Т . После этого замеряют передаваемую через механизм - нагрузку до М и соответСтвующую ей установившуюся температуру

Т, . Затем" увелйчйвают нагрузку до М ", передаваемую через механизм й" "вйовь"ожидают, îêà в механизме установится определенная тем- 60 йература Т . Эти значения нагрузки и температуры также записывают.

Затем опять увеличивают передавае-мую через механизм нагрузку до М вплоть до махснмальной и регистрй- 65

I руют соответствующую ей установившуюся температуру Т, . После этого, используя численные значения устандвившихся температур T„, T

3 (и Т и соответствующие им знай 1 1 Ф

О чения нагрузок М,,М„, М и М строят график установившейся темйературы в передаточном механизме в зависимости эт передаваемой нагрузки при рабочей смазочной жидкости с вязкостью (фиг.4) . Затем сливают иэ передаточного механизма рабочую смазочную жидкость и заливают в него смазочную жидкость большей вязкости „- . После этого начинают вращать передаточный механизм вхолостую с той же скоростью, с какой вращали при рабочей смазочной жидкости с вяэкдстью р . Выжидают пока в механизме не установится постоянная температура Т а, после чего замеряют эту температуру (фиг.3) и откладывают ее величину на графике, изображенном на фиг.1. Затем обращаются к графику фиг.4. По оси ординат на графике, изображенном на фиг. 4, откладывают температуру, которую имел передаточный механизм при смазочной жидкости большей вязкости Т а . Проводят горизонтальную линию до пересечения с кривой, изображенной на этом графике, и из точ- 1 ки пересечения опускают перпендикуляр на ось абсцисс, где получают

° величину нагрузки (крутящего момента

Ма или передаваемой мощности), при которой тепловыделение в механизме такое же, что и при его вращении вхолостую при смазочной жидкости большей вязкости (. Следовательно, потери мощности в механизме под этоФ нагрузкой, найденной иэ графика, равны потеряй мощности в нем Мб. при его вращении вхолостую со смазочной жидкостью большей вязкости. Потери мощности в передаточном механизме при вращении его вхолостую со смазочной жидкостью большей вязкости могут быть замерены с высокой точностью, их абсолютная"iiîãðåøíoñòü получается невелика. Взяв отношение этих потерь мощности к найденной иэ графика величине нагрузки, можно получить КПД передаточного механизма при нагрузке.

Для определения потерь мощности и

КПД передаточйогд механизма при другой нагрузке поступают следующим образом. Сливают иэ передаточного механизма имевшуюся в нем смазочную жидкость и заливают в него смазочную жидкость средней вязкости. Вращают передаточный механизм вхолостую с укаэанной выше скоростью, при этом передаточный механизм вследствие потерь в нем мощности разогревается и еro температура повышается. После того, как в механизме температура . устанавливается на определенном уровне, замеряют сопротивление вра 717577

Формула изобретения щения механизма и его температуру при этой смазочной жидкости. Затем из указанного выше графика установив .шейся температуры в передаточном механизме в зависимости от передаваемой нагрузки (фиг. 4) определяют 5 величину нагрузки, при которой передаточный механизм разогревается дб той же температуры, что и при вра-" цении без нагрузки со смазочной жидкостью средней вязкости. После этого потери мощности при этой пере.даваемой нагрузке приравнивают к " "потерям мощности от вращения механизма вхолостую при смазочной жидкос« ти средней вязкости. Использовав таким образом несколько смазочных жидкостей различной вязкости и произведя укаэанные выше замеры, йолу-чают зависимость потерь моцности в механизме от величины передаваемой нагрузки.

Пля определения составных частей потерь моцности, а именно, холостых потерь мощности (в сальниках, от взбалтывания смазочной жидкости и т.д.) и потерь моцности от передачи 25 нагрузки, поступают следующим образом Определяют сопротивление вращения передаточного механизма вхолос -

1 тую Мр при рабочей смазочной жидкости, разогретой до температуры Тб ЗО которую имеет передаточный механизм при смазочной жидкости, большей вяз- кости во время врацения передаточного механизма также вхолостую. Затем вычитают из сопротивлеййя враще- Я ния механизма вхолостую М „, при .смазочной жидкости большой вязкости gg, сопротивление вращения механизма вхолостую Мр при рабочей смазочной жидкости (фиг.1). Полученная величи- на Мр характеризует потери мощности от передаваемой нагрузки, величину которой по температуре можно найти из графика, изображенного на фиг.4. Мр

f C

Способ определения потерь мощности в передаточном механизме, заключающийся в том, что заливают в передаточный механизм рабочую смазочную жидкость и замеряют передаваемую через механизм нагрузку и соответствующую ей установившуюся температуру, о т л и ч а-ю ц и и с я тем, что, с целью повышения точности определения потерь моцности и обеспечения воэможности их определения в -, реальных условиях, в передаточном механизме меняют смазочную жидкость, заливая в него смазочную ходкость большой вязкости, и замеряют сопротивление врацения механизма при холостом ходе и установившуюся в нем температуру, затем строят график зависимостй установившейся в механизме температуры от нагрузки, передаваемой при рабочей смазочной жидкости, и определяют из этого графика величину нагрузки, передаваемой через механизм при температуре,которую имеет смазочная жидкость большой вязкости при врацении передаточного механизма при холостом ходе, при этом. потери моц" ности при передаваемой через механизм нагрузке, найденной из графика, приравнивают к потерям мощности от вращения механизма вхолостую при смазочной жидкости большой вязкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Пуров B.A и др. Испытания автомобилей, Машиностроение, 197б, с.84-91.

2. Носов Н.A. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин. Машиностроение, Л., 1972, с.527-534 (прототип), 717577

f c тр т, и> и

НСЕ И

1, Составитель A.Hoçèêîç

Техред Я.Ковалева Корректор О.Ковинская.

Редактор A.1йкелькин

Заказ 982б/57 тираж 1О19 Подписное

ЦНИИПИ Государственного кдмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения потерь мощности в передаточном механизме Способ определения потерь мощности в передаточном механизме Способ определения потерь мощности в передаточном механизме Способ определения потерь мощности в передаточном механизме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх