Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке

 

Ъа„, ОПИCAНИ

Союз Советских

< >7I8316Социалистических

Республик

ИЗ БРaTewma

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686396/27-11 (51) М.Кл. В 61 9 9/10 с.присоединением заявки №вЂ”

Государстееииый комитет

СССР па делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02,80 (53) УДК 625.242.4 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. М. Куницкий и Л. H. Гусаков

Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт топливной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИЙЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

ПРИ РАЗГРУЗКЕ

Изобретение относится к.области железнодорожного транспорта и касается устройств для предохранения грузовых вагонов от опрокидывания при разгрузке, в част,ности к рельсовым захватам грузовых вагонов, преимущественно саморазгружающихся, и может быть использовано в торфяной и топливной промышленности при разгрузке фрезерного торфа, строительных материалов, минеральных удобрений и т. д.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке, содержащее зацепы, шарнирно закрепленные на оси, прикрепленной к раме вагона посредством кронштейна (1).

Недостатками известного устройства являются сложность и ненадежность в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации устройства.

Для этого свободный конец каждого зацепа прикреплен посредством гибкой связи к крышке люка.

При этом упомянутый кронштейн может быть закреплен посеред|ине рамы вагона.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2— то же, вариант с зацепами, установленными на общей оси; на фиг. 3 — то же в транспортном положении, Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона 1 состоит из заЗ цепов 2, выполненных в виде крюков, шарнирно установленных на оси 3, которая жестко закреплена на раме 4 вагона.

С целью смягчения удара зацепов о рельс к зацепу через резиновую прокладку 5 прикреплено амортизирующее основание б.

Удержание зацепов от падения осуществляется гибкой связью 7, например многозвенной цепью, один конец которой крепится к крышке 8 люка вагона, а второй — к зацепч.

Работает устройство следующим образом.

При открывании крышки 8 люка зацеп

2 падает под еобственным весом и благодаря ослаблению гибкой связи 7 ложится основанием б на рельс, обеспечивая зазор между зацепом и боковой гранью головки рельса. При односторонней выгрузке материала центр тяжести смещается относительно вертикальной оси, и вагон наклоняется в сторону, противоположную выгруженному материалу, при этом зазор между зацепом и боковой гранью головтои рельса выбирается, зацеп входит во взаимодейстз0 вие с рельсом, и дальнейший наклон вагона

718316

Фиг. 3

gus. 2 фФ- " - —.. -, - . -" .-.с -.--.. Э":

НПО «Поиск» Заказ 116/180 Изд. № 198 Тираж 569

УЩ@мдУ, @в .й;.т.„- —.:: .;» c, i . - .. —:. „„ьд,,;„ „ дУ, д

Тип. Харьк. фил. пред. «Патейт»

Подписное прекращается. После выгрузки оставшегося материала вагон возвращается в исходное положение, зацеп выходит из взаимодействия с рельсом, обеспечивая зазор между зацепом m боковой гранью головки рельса, позволяющим осуществить подъем зацепов с помощью гибкой связи 7 в транспортное положение при закрывании крышии 8 люка вагона .

Формула изобретения1. Устройство для предотвращения опро кидывания грузового вагона йри разгрузке, преимущественно са1моразгружающегося, со- 16 держащее зацепы, шарнирно закрепленные на оси, прикрепленной к раме вагона посредством кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции m повышения надеЖности в эксплуатациы, свободный конец каждого зацепа прикреплен посредством гибкой связи к ирышке люка.

2. Устройство по п. 1, о тл ич а ю щеес я тем, что упомянутый кронштейн закреплен посредине рамы вагона.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР № 287091, кл, В 61 D 9j10, 13.10.69 (прототип).

Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке Устройство для предотвращения опрокидывания грузового вагона при разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала
Наверх