Устройство для контроля прогрева ротора турбины

 

ПИСАНИЕ

<»> 7I86I4

Союз Севетеких

Сациалистичееких

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (бl) Дополнительное к авт. свид-ву 569733 ф (5! ) Ч.Кл FИ В 19/02 (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2616203l24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 Государственный кемитет ла делам изоблетеннй и открытий (53) УДК 621.165-57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Автор изобретен и я

А. Ш. Лейзерович (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕВА

РОТОРА ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к устройствам для контроля прогрева ротора в переходных режимах паровых турбин тепловых и атомн ы х электр оста н ци й.

Известно устройство для контроля йрогрева ротора турбины, содержащее датчик температуры пара вблизи характерной точки ротора и аналоговый блок вычисления разности температур:

В основном язобретении по авт." св.

¹ 5б9733 описано устройство, содержащее блок вычисления характерной разности температур, подключенный через сумматор к датчикам режима работы турбины и прогрева ротора, в том числе к датчику температуры пара 11).

Недостатком, этого устройства является необходимость измерения температуры пара в непосредственной близости от ротора в зоне образования наибольших разностей температур.

Это часто оказывается конструктивно невозможно и тогда неучитываемое отличие измеряемой температуры от температуры лара, непосредственно омывающего po= тор, становится источником погрешностей.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Для достижения этой цели в устройство дополнительно введены блок определенйя поправки, второй сумматор и инерционное звено, причем второй сумматор и инерционное звено соединены между собой последовательно и включены в цепь соединения входа первого су мматора,и датчика температуры пара, а блок определения поправки подключен входом по крайней мере

l0 к одному датчику режима работы турбины и выходом — по входу второго сумматора.

На чертеже показана функциональна я схема одного из возможных вариантов реализации описываемого устройства.

Ко входу блока 1 вычисления характер-, ной разности температур по радиусу ротора через первый сумматор 2 подключен один из датчиков режима работы турбины и прогрева ротора — датчик 8 температуры пара.

20 В состав устройства входит. также второй датчик режима — датчик 4 давления лара.

К этому датчику 4 подключен блок б определения поправки на отличие температуры пара, омывающего ротор, : ат температуры, из ме няемой датчиком 3. Выход. блока б и датчик 8 температуры пара соединены с входом второго сумматора б, а выход сум-. матора б — с входом инерпио 1ного звечa

7. Выход инерционного звена 7 подключен

ЗФ к входу первого сумматора 2.

В даннои схеме с целью повышения точ. ности контроля за прогревом ротора параллельно с блоком вычисления разности темйератур 1 включен интегратор 8," а "выходы блока 1 и интегратора 8 подключены к ин вертным входам первого сумматора 2.

Между выходом сумматора 2 и входами блока 1 и интегратора 8 включен блок 9 умножения, ко второму входу которого подключен нелинейный преобразователь 10 сигнала от датчика 4 да вления. выходы блока 1 интегратора 8 могут быть выведены,на контрольчо-измерительные приборы .и .в автоматизированную систему управления (не показаны).

Успройство работает следующим образом.

На вход блока 1 и интегратора 8 с выхода блока 9 умножения поступает сигнал, пропорциональный потоку тепла от пара к поверхности ротора. Этот сигнал получается путем умножения сигналов, соответствующего разнасти -температур frapa z йоверхности ротора на выходе первого сумматора 2 и пропорционального коэффициенту теплоотдачи от пара к металлу -на выходе нелинейного преобразователя 10, Сигнал,-соответствующий температуре пара, омьтвающего ротор, получается путем сложения сигналов от датчика 3, измеряющего температуру пара, например, на входе в цилиндр, и от блока 5 определения поправки. При этом инерционное звено ? учитывает динамику изменения температуры греющего nagapa. Постоянная времени" интерционйого звена 7, а также зависимость, реалйзуемая блоком 5, задаются по результатам эксперименталЬных .иоследо ва ний.

Результаты исследований; проведенных на ряде турбин тепловых 11 атомных электростанций;" показывают, что для» роторов

718614 с (Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Заказ 116/180 Изд. № 198

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

L.

I цилиндров- среднего и низкого давления блок 5 вычисления статической поправки может быть выполнен в виде нелинеййого преобразователя сигнала от датчика 4 давления. Для роторов цилиндров высокого давления турбин перегретого пара в общем случае с учетом произвольной технологии пуска на скользящих параметрах к входу блока 5 вычисления должны быть допол10 нительно подключены другие датчики режима ра боты турбины: давления и температуры свежего пара (не показаны), а сам блок вычисления должен иметь более сложную структуру.

15 Реализация контроля за прогревом роторов с помощью описываемого устройства облегчает работу оператявного персонала, создает предпосылки для повышения на ""дежности и" маневренности турбин.

Формула изобретения

Устройство для контроля прогрева ротора турбины по авт. св № 569733, .о т л u2j " ч а ю и е е с я тем, что, с целью повышения точности кбнтроля, в устройство дополнительно введены блок определения поправки, второй сумматор и инерционное звено, причем второй сумматор и инерционное звено

80 соединены между собой последовательно и включены в Цепь соединения входа первого сумматора и датчика температуры пара, а блок определения поправки подключен входом по крайней мере к одному датчику реЗ5 жима работы турбины и выходом — ко входу второго сумматора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство СССР № 569733, кл. 1. 01 L 19/О2, 1975.

Устройство для контроля прогрева ротора турбины Устройство для контроля прогрева ротора турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода
Наверх